Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Дикие животные»

Татьяна Алферова
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе по теме : «Дикие животные».

Тема: Дикие животные

Цель: обобщение представлений о диких животных и их детенышах.

Задачи:

Темочки:

Образовательные:

· закрепление и обобщение представлений о диких животных и их детенышах; их внешнем виде, образе жизни, повадках.

· уточнение, расширение и активизация словаря по теме “ Дикие животные”;

· обогащение словаря детей синонимами: на материале русской народной сказки “Заюшкина избушка” (трусливый, робкий, пугливый, доверчивый, наивный, легковерный; Выгнала, выпроводила, выставила, вытолкала, иди, уйди, шагай, отправляйся, ступай, не печалься, не огорчайся, не расстраивайся, не горюй, не плач);

· совершенствование грамматического строя речи: усвоение категорий падежей (творительный и предложный падеж имен сущ. ед. ч);упражнение в согласовании существительных с прилагательными.

Коррекционные:

· развитие мелкой моторики;

· развитие зрительного восприятия и внимания;

· развитие слуховой и зрительной памяти;

Воспитательные:

· Воспитание доброты, отзывчивости, бережного отношения ко всему живому.

Оборудование: картинки по теме “Дикие животные”, иллюстрации к сказке “Заюшкина избушка”.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки “ Заюшкина избушка”, игры-драматизации.

Ход занятия

I Организационный момент.

Логопед : Сядет тот, кто назовет лишнее слово и объяснит почему? :

Ландыш, василёк, одуванчик, заяц

Утка, гусь, курица, лось

Собака, кошка, лошадь, лиса

Лопата, топор, молоток, ёж

Платье, рубашка, сарафан, волк

Скворец, ласточка, цапля, медведь

Капуста, морковка, лук, белка.

Корова, свинья, овца, рысь

Апельсин, лимон, абрикос, барсук

Подосиновик, подберезовик, рыжик, кабан

II Основная часть

Логопед называет ещё раз лишние слова: заяц, лось, лиса, ёж, волк, медведь, белка, рысь, барсук, кабан.

Л: Как их назвать? (дикие животные)

Л: Почему их так называют?

(они живут в лесу, сами строят себе жильё, ищут добычу)

Логопед : Я вам предлагаю поиграть в игру “Доскажи словечко”

Логопед : Вам много читали о диких животных, вспомните и расскажите, кто из них какой?

Игра с мячом “Скажи, какой?”

(Ребенок, поймавший мяч, должен подобрать три наиболее точных определения к животному, которое называет логопед)

Медведь – сильный, большой, мохнатый.

Волк – злой, голодный, хищный

Лиса – хитрая, умная, проворная

Белка – быстрая, запасливая, трудолюбивая

Заяц- трусливый, пугливый, белый.

Логопед : Дети, сейчас наши животные все большие, но когда-то они были маленькими. Постарайтесь назвать, кто кем был?

Игра “ Кто кем был?”

Медведь – медвежонком

Ёж – ежонком

Лиса – лисёнком

Лось – лосёнком

Белка – бельчонком

Волк – волчонком

Барсук – барсучонком

Рысь – рысенком

Заяц – зайчонком

Физминутка “Белка”

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки прыгнув влево,

На сучок она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Игра “Я начну, вы продолжите…”

(Логопед начинает предложение, дети заканчивают)

Барсук и лиса живут в…

Медведь зимует в….

Волк живет в …

Белка прячется в….

Ежик спит в ….

Упражнения с синонимами

Логопед (выставляет картинку к сказке “Заюшкина избушка”)

- Сегодня у вас в гостях старая добрая сказка.

-Как она называется?

-Какие дикие животные встретились в сказке?

- Кто из них главные герои? (заяц и лиса)

-Какая лиса в сказке? (хитрая и злая)

-А сейчас давайте подберем “Слова-приятели” к словам “хитрая” и “злая”.

Игра “Скажи иначе”

“Хитрая” (умная, пронырливая, изворотливая, лукавая)

“Злая” (сердитая, грозная)

- А какой заяц в сказке?

(трусливый и доверчивый)

-Давайте и для этих слов поищем “приятелей”?

(Трусливый - робкий, пугливый;

Доверчивый – наивный, легковерный.)

Игра “ Кто знает другое слово?”

Логопед называет группу синонимов (выпроводила, выставила, вытолкала).

-А сейчас послушайте отрывок из сказки, найдите в нем слово, которое подходит к этим.

Лиса попросилась к зайчику погреться, да его из избушки и выгнала.

Л: уйди, иди, шагай, отправляйся;

“Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!”

Логопед :

-Ребята, сегодня я получила загадочный конверт от героев сказки. А в нем интересные картинки. Вам нужно дорисовать их, и вы узнаете, кто вам прислала свой портрет.

(Дети по контуру обводят рисунки диких животных и закрашивают их)

III Итог занятия

Логопед : Дети, о ком мы сегодня говорили? диких животных)

-Какая сказка была сегодня у вас в гостях?

-Сейчас мальчики ещё раз вспомнят и скажут, какой заяц в сказке, а девочки расскажут о лисе.

(Дети вспоминают главные черты характера героев и подбирают синонимы).

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Дикие животные»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 19:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алферова (УИ 1131458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД