МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР «В мире профессий»

Оксана
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического

занятия для детей

подготовительной к школе группы с ТНР

«В мире профессий»

Образовательная область «Речевое развитие/Обучение грамоте»

Автор: Ритцель Оксана Николаевна, учитель-логопед МБДОУ "ДС №124

г. Челябинск

Вид регламентированной образовательной деятельности:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР „В мире профессий“» размещена в разделах

-комплексная (реализация задач средствами разных видов деятельности)

2. Возрастная группа :

-подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

3. Тема занятия : «В мире профессий»

4. Приоритетная образовательная область:

-речевое развитие

5. Цель занятия :

закрепление правильного произношения и дифференциация звуков «р» «рь» в слогах словах и предложениях; звуковой анализ и синтез.

Программное содержание:

Образовательные задачи: расширять и углублять знания детей о профессиях. Совершенствовать словарный запас.

Формирующие задачи: способствовать формированию фонематического слуха; формировать умения составлять звуковую схему слова; формировать умение согласовывать речь с движениями; формировать умение составлять предложения по схеме.

Развивающие задачи: развивать общую и мелкую моторики; развивать зрительно-моторную координацию.

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать товарища; воспитывать усидчивость; формировать умение работать в парах.

Речевые задачи: обогащение словаря- профессия доярка, интерактивная доска, способствовать формированию фонематического слуха, умение давать полную характеристику звука.

Индивидуальная работа: упражнять в составлении звуковой схемы слова.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки; разучивание пальчиковой гимнастики; упражнять умение работать с интерактивной доской.

Оборудование: Интерактивная доска, интерактивная игра, раздаточный материал на каждого ребенка (синие, красные, зелёные квадратики для составления звуковой схемы, набор букв для составления слова,рабочая тетрадь Астафьева Е. О., простой карандаш, планшет на каждого ребенка, резинки для планшета, игра «Волшебный коврик» на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети входят в группу.

Логопед : Ребята поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Логопед : Сегодня Алина для нас приготовила стихотворение, которое она сейчас нам прочтет. Послушаем.

Все профессии важны

И, конечно, нам нужны

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

Тракторист, геодезист

И юрист, экономист

Продолжать сейчас не буду,

Но скажу вам точно я:

Разные профессии

Каждому- своя.

Логопед : Кто догадался, о чем сейчас пойдет речь?

Дети: О профессиях!

Логопед : Правильно. О профессиях. А вот о каких профессиях пойдет речь, давайте с вами отгадаем, выполнив первое задание. Предлагаю вам сейчас присесть за столы. Внимание на доску. Для того, чтобы отгадать какая профессия здесь зашифрована, нужно по первым звукам наших картинок составить слово. (вызываю 1-2хдетей составлять слово, остальные за столами в карточках делают тоже самое)

Дети: Составляют.

Логопед : Молодцы! У нас получилось. И это профессия «рыбак». Отгадали, а теперь предлагаю составить звуковую схему этого слова. (вызываю 1-2хдетей для составления звуковой схемы, остальные за столами в карточках делают тоже самое)

Дети: Составляют.

Логопед : Проверим, все ли мы верно выполнили.

Логопед : Название следующей профессии нужно отгадать аналогичным путем, по первым звукам наших картинок. (1-2ребенка выполняют у доски, остальные за столами в карточках)

Дети: Составляют.

Логопед : Молодцы! Вы снова справились. Это профессия «дворник». Составим звуковую схему этого слова. (1-2 ребенка выполняют у доски, остальные за столами в карточках)

Дети: Составляют.

Логопед : Проверяем.

Логопед : Осталось отгадать название ещё одной профессии и составить звуковую схему этого слова. (1-2 ребенка выполняют у доски, остальные за столами в карточках)

Дети: Составляют.

Логопед : Это профессия «повар». Звуковую схему составили. Проверяем. Все верно?

Дети: Да.

Логопед : Молодцы! Сейчас предлагаю вам вспомнить, что это такое? (показываю слайд со схемами предложений).

Дети: Это схема предложений.

Логопед : Правильно. Из скольких слов состоит первое предложение? Второе? Третье?

Дети: Первое предложение состоит из двух слов, второе из трех, третье из четырех, четвертое из пяти.

Логопед : Предлагаю составить предложения с названиями профессий, которые мы отгадали по схеме (показываю слайд со схемой). Из скольких слов состоит предложение?

Дети: Из трёх.

Логопед : Что делает рыбак? Что делает дворник? Что делает повар?

Дети: Варианты предложений.

Логопед : Ребята обратите внимание, какой звук встречается во всех трех словах? (показываю слайд со словами рыбак, дворник, повар).

Дети: Варианты детей. Звук «Р».

Логопед : Правильно, это звук «Р». Дадим характеристику этому звуку. У вас на краю стола лежат карточки с условными обозначениями, которые вы будете показывать как ответ. Когда произносим звук «Р» во рту есть преграда? Значит звук «Р» какой? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?

Дети: Ответы детей.

Логопед : Если дети не ответили, что звук может быть мягким «Рь», то уточнить, всегда ли он твердый.

Дети: Может быть мягким «Рь»

Логопед : Каким будет обозначаться цветом мягкий звук «Рь» в звуковой схеме?

Дети: Зеленым.

Логопед : А сейчас предлагаю вам поиграть в игру, твердый и мягкий звук. Смысл игры заключается в том, чтобы поделить слова на две колонки первая из которых, слова с твердым звуком «Р», вторая с мягким звуком «Рь».

Дети: Выполняют задание на интерактивной доске, деля слова на две группы. (по 1 слову каждый ребенок)

Логопед : Молодцы! Вы ловко справились с этим заданием! Тем временем предлагаю немного отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Логопед : Пальчики размяли самое время ими поработать. Звуки «Р» и «Рь» живут в домике под названием буква Р. У вас на краю стола лежат планшеты, на которых мы с вами будем по образу, резинками писать букву «Р».

Дети: Берут все необходимое на краю стола, выполняют задание.

Логопед : Хорошо, молодцы! Теперь давайте попробуем букву «Р» написать на наших волшебных ковриках. Все необходимое у вас на краю стола.

Дети:Берут все необходимое, выполняют задание.

Логопед : Отлично и здесь вы справились! Теперь предлагаю поработать немного в наших рабочих тетрадях. Открываем страницу 15. Первое задание, которое мы выполним под номер 2. Предлагаю потренироваться писать большую и маленькую печатную букву «Р». Сначала всё внимание прошу на доску внимательно смотрим и запоминаем. (Показываю правила написания буквы Р)

Теперь можно взять ручки и приступить к выполнению задания, незабываем правильно держать карандаш и следить за своей осанкой во время письма.

Дети: Выполняют задание. (Смотрю, помогаю)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Много есть профессий знатных,

(соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных.

(соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель,

(последовательно соединять пальцы обеих рук)

Продавец, шахтёр, строитель.

(сжимать и разжимать кулачки)

Сразу всех не называю,

(вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Вам продолжить предлагаю.

Логопед : Следующее задание продолжи рисунок. Рисунок вам что-нибудь напоминает?

Дети: Ответы детей.

Логопед : В этом узоре есть элементы похожие на букву «Р». Потренируемся выполнять узор.

Дети: Выполняют узор.

Логопед : Ну и последнее задание, которое мы с вами выполним, это задание под номером 4. Внимательно рассмотрите картинку и найдите в ней зашифрованные слова со звуком «Р».

Дети: Называют. Ведро, корова, рога, доярка, табурет, трава.

Логопед : Человек какой профессии изображен на картинке?

Дети: Доярка.

Логопед : В мире очень много профессий и все они, конечно же, важны и нужны. Предлагаю вам сделать нашу картинку ярче и красочнее.

Подведение итогов

Логопед : О каких звуках и о какой букве говорили? Чем занимались? Давайте еще раз дадим характеристику этим звукам.

Дети: ответы детей

Логопед : Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР «В мире профессий»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 22:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР «В мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД