Алина Шовкунова
Конспект фрагмента интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Вперёд к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Космос».
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о космических явлениях и объектах.
Развивающие: расширять словарный запас детей по теме, развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, умение давать ответы на вопросы.
Воспитательные: воспитывать сотрудничество, сопереживание, взаимопомощь.
Методы и приёмы:
Практические – игра «Чего ни стало?», «Чего не бывает в космосе?», графическое задание «Ракеты»; гимнастика для глаз с оборудованием, гравюра.
Наглядные – рассматривание слайдов презентации.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Словесные – объяснение, беседа, рассказывание, отгадывание загадок, этюд «Доброе пожелание».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация, звуки космоса и ракеты, бумажные ракеты на всех детей, листы с заданиями, гравюры-звёзды, шпажки, звёзды (светящиеся в темноте, планета из фоамирана.
Ход:
1. Организационный момент – приветствие детей.
Здравствуйте, дети. Меня зовут Алина Романовна. Я рада видеть вас на нашем занятии. Давайте поприветствуем друг друга и пожелаем что-то приятное своему товарищу.
Этюд «Доброе пожелание»
Дети встают по кругу, по очереди желают друг другу что-нибудь доброе, приятное. Дети смотрят друг другу в глаза и улыбаются.
2. Введение в основную часть.
В: Дети, мы с вами встретились сегодня неслучайно, я получила вот такую космическую посылку, давайте посмотрим, что в ней лежит (чёрная планета и письмо). Давайте узнаем от кого оно.
Здравствуйте, дети. К вам обращаемся мы – маленькие человечки, жители самой далекой планеты Нептун. Дело в том, что злые пришельцы украли у нас все звезды и теперь нам очень страшно, в темноте ничего не видно. Помогите нам вернуть свет на нашу планету. Ждём вас в гости. Будьте осторожны, на пути вам встретятся разные сложности и опасности. Жители планеты Нептун.
3. Основная часть.
В: Дети, мы поможем маленьким человечкам? (Ответы детей) Решено, отправляемся! На чем мы полетим в космос? Подойдите к столу, посмотрите, здесь нарисована только одна половинка ракеты. А чтобы нам точно попасть в космос ракета должна быть целая.
(ВЫПОЛНЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ)
Один, два, три, скафандры надеть! (дети «надевают» скафандры, начиная с ног, сверху шлемы, на руки надевают перчатки). Начинаем обратный отсчет! 5, 4, 3, 2, 1 пуск! Ракета оторвалась от Земли! Наш девиз - Вперед к звездам! Впереди много космических препятствий и преград! Дети, нам всем необходимо быть внимательными, сообразительными, смелыми, чтобы не попасть в космические ловушки пришельцев!
В: Дети, я вижу первую планету - Марс, давайте поищем там звезды. Чтобы их найти, нам нужно отгадать загадки. Справимся?
ЗАГАДКИ на интерактивной доске. (Дети выбирают картинку-отгадку)
Утром выглянем в оконце
Нам на встречу светит…солнце
Рассыпался горох на тысячу дорог…звезды
Ночью светит нам она, белолицая…луна
В: Вы справились и нашли 3 звездочки!
В: Летим дальше! Все приготовились к полету? Девиз – Вперед к звёздам! А вот и Юпитер. Давайте и здесь поищем звезды.
Игра на память «ЧЕГО НИ СТАЛО?» (ИГРАЕМ В ИГРУ) (На экране 4 картинки для запоминания, дети закрывают глаза, одна картинка пропадает, нужно вспомнить чего ни стало). Игра повторяется 2 раза с разными картинками
В: И мы нашли еще 3 звёздочки! Потрясающе! Все приготовились к полету? Девиз – Вперед к звёздам!
В: Дети, мы приближаемся к планете Сатурн. Я думаю, мы обязательно найдем здесь звёзды. Смотрите, что тут происходит, кто-то навел беспорядок? Давайте уберем с этой планеты те предметы, которых не бывает в космосе.
Словесная игра «ЧЕГО НЕ БЫВАЕТ В КОСМОСЕ?» (На экране картинка космоса и посторонних предметов: трава, снег, воздушные шарики и т. д. Дети находят предмет, называют его по образцу: "В космосе не бывает. травы", нажимают на него стилусом, предмет исчезает. Игра повторятся до тех пор, пока дети не уберут все лишние предметы)
В: Вот вы снова справились и нашли еще 4 звездочки.
Пришло время отдохнуть от космических заданий.
Гимнастика для глаз с оборудованием
На ракете, на ракете
Мы летим к другой планете,
Гуманоидов мы если
Встретим, будем петь им песни.
Подтяните пару струн
Вижу в космосе (Нептун…
Ребята и правда, мы уже попали на планету Нептун, а это значит, что мы собрали все звёздочки для маленьких человечков. Но, посмотрите, звёздочки какие-то тусклые и чёрные. Давайте их сделаем красивыми и яркими.
ВЫПОЛНЕНИЕ ГРАВЮРЫ. Размещение звёзд на планете.
4. Заключительная часть. Дети, вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте посмотрим, какая красивая и яркая планета Нептун у нас получилась. Скажите, что вам понравилось в путешествии больше всего? Что вам не понравилось?
Примечания:
Графическое задание
Оборудование для гимнастики для глаз
Гравюра в форме звезды с липучкой. Планета из фоамирана. Дети стирают чёрный слой со звезды шпажкой и она становится яркой и радужной. Звёзды на липучках размещаются детьми на планете (коллективная работа)