МААМ-картинки

«Мы со спортом очень дружим». Конспект занятия в старшей группе (1 фото)

Вероника Плетнева
«Мы со спортом очень дружим». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы со спортом очень дружим». Конспект занятия в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на тему:

«Мы со спортом очень дружим»

Цель:

Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом.

Задачи:

1. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

3. Воспитывать любовь к спорту.

Актуальность темы:

В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Формы работы:

Сбор информации о спорте;

Подбор иллюстративного и фото-материала;

Консультация для родителей (папка-передвижка, буклет);

Непосредственно образовательная деятельность с детьми;

Подвижные игры;

Совместная деятельность с детьми;

Самостоятельная деятельность детей и выставка наших работ.

Материалы и оборудование: картинки с изображением олимпийских игр, олимпийского огня, с эмблемой современных олимпийских игр, бегунов с олимпийским огнем, глобус, альбомные листы, простые карандаши, цветные мелки и карандаши.

Ожидаемый результат:

Дети имеют начальное представление о составляющих здорового образа жизни (движение, сон);

Знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдение режима дня.

Дети имеют представления о полезной и вредной пище.

Умеют следить за своим внешним видом.

Ход занятия.

Воспитатель: Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Дети: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Воспитатель: Физкультурой может заниматься и маленький, и старый, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?

Дети: Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.

Воспитатель: Какими бываю дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Дети: Они слабые, часто болеют, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.

Воспитатель: Вы не хотите стать таким ребенком?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.

Зарядка:

Поднимаемся на носочках, одновременно поднимая руки наверх сначала впереди себя, затем в разные стороны, опускаем вниз.

Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

Приседаем, вытягивая руки вперёд.

Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

Наклоны туловища в разные стороны (назад, вперёд, вверх и вниз).

Общеукрепляющее упражнение для мышц туловища, живота и спины.

Улучшает работу органов брюшной полости, развивает эластичность позвоночника.

Наклоны туловища в стороны (вправо-влево).

Укрепляются боковые мышцы туловища.

Прыжки и бег на месте.

Улучшается кровообращение, дыхание и усиливается обмен веществ в организме.

Различные маховые движения руками и ногами.

Увеличивается эластичность и подвижность суставов.

Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны.

Успокаивает сердцебиение и дыхание.

Воспитатель: Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Дети: Олимпийские игры.

Воспитатель: Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Послушайте легенду о возникновении Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных игр.

Прошло много времени и вот над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

- Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему) .Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (пять континентов). Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов - Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)

- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?

Дети: Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.

Воспитатель: Что является символом Олимпийских игр?

Дети: Огонь.

Воспитатель: Где зажигают огонь?

Дети: В Греции на горе Олимп.

Воспитатель: Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?

Дети: Зажженный факел доставляют бегуны.

Воспитатель: Какие Олимпийские игры проводятся?

Дети: Зимние и летние.

Воспитатель: Кто участвует в зимних Олимпийских играх?

Дети: Спортсмены зимних видов спорта.

Воспитатель:Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, прыжки с трамплина и др.)

- Кто выступает на летних Олимпийских играх?

Дети: Спортсмены летних видов спорта.

Воспитатель: Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети изображают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плаванье и др.)

Воспитатель: Ребята послушайте, какие есть пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Публикации по теме:

«Мы со спортом дружим». Фотоотчет«Мы со спортом дружим». Фотоотчет В. А. Сухомлинский «Здоровье - важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,.

Фотоотчёт «МЫ со спортом дружим»Фотоотчёт «МЫ со спортом дружим» аши дети сильные и смелые,любят всякие соревнования. е зря наш детский сад имеет физическое направление. Недавно я проводила спортивный.

Фотоотчёт «Мы со спортом дружим» — ПродолжениеФотоотчёт «Мы со спортом дружим» — Продолжение Наша семья Сарапкиных два года подряд- 2013-2014 года заняли первое место в городских соревнованиях "Папа. мама я -спортивная семья". Вся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мы со спортом очень дружим». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 12:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы со спортом очень дружим». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Плетнева (УИ 3269587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД