Приложение МААМ

Конспект ООД «Геометрические фигуры»

Малика
Конспект ООД «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД «Геометрические фигуры»

Обучающие задачи:

- закрепить названия геометрических фигур;

- продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету и форме;

- учить различать геометрические фигуры;

- находить определённые фигуры среди множества других;

- повторить счет в пределах пяти;

- соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать умение работать самостоятельно;

- формировать навыки взаимоконтроля.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- магнитная доска;

- конверты с фигурами;

Раздаточный материал:

-геометрические фигуры, карандаши, домики фигур, листы с заданием, карточки для индивидуальной работы.

Содержание образовательной деятельности.

1. Вступительная часть. Организационный момент.

Приветствие

Воспитатель (под музыку)

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо. раз, два, три,

А теперь пойдём налево раз, два, три.

В центре круга соберёмся раз, два, три.

И на место все вернёмся, раз, два. три.

Улыбнёмся, подмигнём.

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: По дороге к вам я встретила почтальона Печкина, он очень спешил и попросил меня передать вам вот этот конверт, его прислали из страны Геометрии. Что же в нем, давайте посмотрим?

Воспитатель достает из конверта карточки с изображением геометрических фигур.

Воспитатель: Что же это, ребята?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Да, ребята, правильно, это геометрические фигуры. Их прислали вам жители Геометрии в подарок, так как они узнали, что вы очень любите играть с фигурками.

2. Основная часть.

1) Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Давайте поиграем. Все фигуры кладём на стол, поднимаем те фигуры, которые я буду называть.

а) - Найдите круг. Чем отличаются круги, лежащие перед вами? (цветом, размером)

б) - Найдите все красные треугольники. Сколько их?

в) - Найдите синий квадрат.

г) - Найдите зеленый круг.

2) Индивидуальная работа с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, из геометрических фигурок можно сделать разные предметы, давайте с вами сделаем дом? (Ответы детей).

- Давайте попробуем составить домик из геометрических фигур. С чего мы начнем? Какая фигура будет основание? (Квадрат) Из какой фигуры сделаем крышу? (Из треугольника) А окно? (Из маленького квадрата, на крыше у дома сделаем трубу, из какой фигуры? (Прямоугольника)

- Какой красивый дом у нас получился.

- Ребята, вы устали немножко, давайте разомнемся.

3) Физминутка.

– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (3) (стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед — вниз)

– Приседаем столько раз, Сколько курочек у нас (2) (стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас, (4) (стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков. (5) (стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

4) Совместная работа «Найди свой домик».

- А вы знаете, ребята, что домашние животные живут в своих домиках - в будке, коровнике, сарае. И они очень хорошо знают свои домики.

- А вы сможете найти домики разным фигурам? (На каждый стол раздается по карточке и нескольким геометрическим фигурам)

- Молодцы, вы замечательно справились с заданием.

5) Индивидуальная работа с карточками.

- Мы знаем, что многие предметы похожи на геометрические фигуры. Возьмите карандаш и соедините предметы с той фигурой, на которую он похож. (проверка задания устно)

- С какой фигурой соединили: коробку, пуговицу, книгу, кусок пиццы, пончик, закрытый зонт?

- Молодцы!

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

- Вот и закончилось наше занятие.

- Чем мы сегодня занимались?

- Какое задание понравилось?

- Наше занятие закончено. Вы все сегодня молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

«Геометрические фигуры». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе«Геометрические фигуры». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 12:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Малика (УИ 2241092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД