Приложение МААМ

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам «Гуси-Лебеди»

Филиппова Марина Владимировна
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам «Гуси-Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.

Задачи:

1. Развивающая:

формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

2. Образовательные:

закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в приседе);

упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);

Темочки:

упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую;

закреплять умение выполнять подлезание под дугу боком, не задевая её край;

развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.

3. Воспитательные:

воспитывать чувство ответственности за порученное задание

интерес к русским народным сказкам;

интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре

Методы: наглядный, игровой, практический, словесный.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворений.

Предметно-развивающая среда: персонажи из сказки Машенька, Иванушка, гимнастическая скамейка, мягкие мячи по количеству детей, корзины для мячей, дуги для подлезания, платок для игры «Кто спрятался?» музыкальное сопровождение, звуки природы.

Длительность занятия : 30 минут.

Место проведение: музыкальный зал.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Воспитатель: группа! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте.

Инструктор: начинаем наше занятие по физкультуре. Посмотрите, к нам на сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы ловкие, сильные и смелые. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: ребята, а мне кажется ещё кто- то к нам спешит. (Выходит девочка и плачет).

Милый братец, отзовись,

На минутку покажись!

Тебя гуси заманили,

К себе на спину посадили,

Над темным лесом поднялись

И к Бабе-Яге понеслись.

Где мне братика найти,

По какой тропе идти?

Воспитатель: вы догадались, из какой сказки пришла к нам девочка?

Дети: Гуси-Лебеди.

Воспитатель: Ребята а вы хотите отправиться в сказку, чтобы найти Ванечку?

Дети: да!

Воспитатель: тогда в путь! Вставай с ребятами, Машенька! Путь будет нелёгким и долгим, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился. Направо!

Через лес ведёт дорога,

Лес волшебный-непростой!

Не пускает он детей!

Превращаемся в зверей (ходьба обычная).

За мамой лисицей крался лисенок (спина прямая, руки за головой) - ходьба на носках.

За мамой лосихой топал лосенок (руки за спиной) - ходьба на пятках.

За мамой медведицей шел медвежонок - ходьба на внешней стороне стопы.

За мамой ежихой катился ежонок (руки на коленях) - ходьба в приседе.

Волчица вела за собою волчат (спина прямая) - ходьба широким шагом.

За мамой зайчихой - косые зайчата - прыжки с продвижением.

Впереди журчит ручей, побежали все скорей - бег змейкой.

Ходьба друг за другом ( дыхательная гимнастика: ветерок - дети вдыхают и выдыхают воздух).

Воспитатель: вот мы шли, шли, и на цветочную полянку пришли, где каждый найдёт себе удобное место.

Далее перестроение в колонну по три человека.

II. Основная часть.

Воспитатель: а вот и печка, она подскажет нам, куда гуси-лебеди полетели. Только надо выполнить зарядку.

Общеразвивающие упражнения под музыку:

И. п. - о. с., руки на поясе: 1 - поворот головы вправо; 2 и. п. ; 3 - 4 то же самое. - 4 раза.

И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс: 1 - поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 - и. п. То же влево.

И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 - руки в стороны; 2 - наклон вперёд, коснуться пальцами рук правого носка; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение. То же к левой ноге.

И. п. - о. с. руки за голову: 1 - 2 присесть, руки вперёд; 3 - 4 исходное положение.

Прыжки ноги вместе, ноги врозь. Чередуя с ходьбой на 8 счётов - 2-3 раза.

Упражнение на восстановление дыхания: «Петушок». На вдох руки поднять вверх, на выдох опускать руки, произнося «Ку-Ка-Ре-Ку».

Воспитатель: молодцы!

Печка подсказала мне куда идти,

Чтобы Ванечку найти.

Колонны вы смыкайте, (Сомкнуть колонны)

Друг за другом вы шагайте!

Перестроение в одну колонну.

Инструктор: а вот и яблонька! Она тоже знает куда гуси- лебеди полетели, подскажет нам, только яблочки её надо собрать.

Основные виды движений (форма организации детей - поточный способ) :

прыжки с продвижением вперёд («по кочкам»);

подлезание под дуги боком, не задевая край;

ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую.

Воспитатель: молодцы, ребята! Яблоньке помогли.

Спасибо она нам сказала и путь-дорогу показала!

Наконец-то мы дошли до избушки Бабы Яги.

Чтоб не страшно было нам

За руки беритесь и в кружочек становитесь! (Делают круг)

Воспитатель:

А давайте её отвлечём, поиграем с ней

А Ванюшу в избушке мы найдём!

Подвижная игра «Баба-Яга»

Дети встают в круг. В середине круга Баба-Яга. Дети ведут хоровод, припевая:

Баба-Яга,

Костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала.

Уходи скорей,

Не пугай детей!

С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними, стараясь осалить. Те, кого Баба-Яга осалила, приседают. Игра продолжается до тех пор, пока Баба-Яга не осалит всех детей (играют 3 раза, выбирая Бабу Ягу считалочкой).

Инструктор: бабу Ягу то мы отвлекли, а Ванюшу не нашли!

Может нам внимательнее быть надо? Проверим.

III. Заключительная часть.

Игра «Кто внимательный?» (Малоподвижная)

Кругом! Глаза закрываем, не подсматриваем. (В это время сажают в центр круга ребёнка и накрывают платком). Узнайте, кого из ребят не хватает? (Играем 3 раза, потом прячем Ванечку).

Маша:

Братик, милый, мой родной!

Снова вместе мы с тобой.

Спасибо, ребята, что Ванюшу нашли

Трудности вас не сбили с пути.

Инструктор: хорошо, что у сказки счастливый конец!

Инструктор: нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ложитесь на спину на полянку (дети ложатся на ковёр, закрывают глазки, звучит музыка).

Реснички опускаются - глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать.

Потянулись! Улыбнулись!

1,2,3,4,5 - всем открыть глаза и встать! (Дети садятся по - турецки)

В детском садике мы опять!

Рефлексия.

Инструктор: вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята вам понравилось? (ответы детей).

А что больше всего вам понравилось? (ответы детей).

Инструктор: вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли, и Бабы Яги не испугались. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.

Заключительная ходьба по кругу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПР .

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам «Гуси-Лебеди»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 17:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам «Гуси-Лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Марина Владимировна (УИ 2305137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД