Филиппова Марина Владимировна
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам «Гуси-Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.
Задачи:
1. Развивающая:
формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
2. Образовательные:
закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в приседе);
упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);
Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе „Путешествие по сказкам „Гуси-Лебеди“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Конспекты физкультурных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую;
закреплять умение выполнять подлезание под дугу боком, не задевая её край;
развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.
3. Воспитательные:
воспитывать чувство ответственности за порученное задание
интерес к русским народным сказкам;
интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре
Методы: наглядный, игровой, практический, словесный.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворений.
Предметно-развивающая среда: персонажи из сказки Машенька, Иванушка, гимнастическая скамейка, мягкие мячи по количеству детей, корзины для мячей, дуги для подлезания, платок для игры «Кто спрятался?» музыкальное сопровождение, звуки природы.
Длительность занятия : 30 минут.
Место проведение: музыкальный зал.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дети входят в зал и становятся в шеренгу.
Воспитатель: группа! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте.
Инструктор: начинаем наше занятие по физкультуре. Посмотрите, к нам на сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы ловкие, сильные и смелые. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: ребята, а мне кажется ещё кто- то к нам спешит. (Выходит девочка и плачет).
Милый братец, отзовись,
На минутку покажись!
Тебя гуси заманили,
К себе на спину посадили,
Над темным лесом поднялись
И к Бабе-Яге понеслись.
Где мне братика найти,
По какой тропе идти?
Воспитатель: вы догадались, из какой сказки пришла к нам девочка?
Дети: Гуси-Лебеди.
Воспитатель: Ребята а вы хотите отправиться в сказку, чтобы найти Ванечку?
Дети: да!
Воспитатель: тогда в путь! Вставай с ребятами, Машенька! Путь будет нелёгким и долгим, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился. Направо!
Через лес ведёт дорога,
Лес волшебный-непростой!
Не пускает он детей!
Превращаемся в зверей (ходьба обычная).
За мамой лисицей крался лисенок (спина прямая, руки за головой) - ходьба на носках.
За мамой лосихой топал лосенок (руки за спиной) - ходьба на пятках.
За мамой медведицей шел медвежонок - ходьба на внешней стороне стопы.
За мамой ежихой катился ежонок (руки на коленях) - ходьба в приседе.
Волчица вела за собою волчат (спина прямая) - ходьба широким шагом.
За мамой зайчихой - косые зайчата - прыжки с продвижением.
Впереди журчит ручей, побежали все скорей - бег змейкой.
Ходьба друг за другом ( дыхательная гимнастика: ветерок - дети вдыхают и выдыхают воздух).
Воспитатель: вот мы шли, шли, и на цветочную полянку пришли, где каждый найдёт себе удобное место.
Далее перестроение в колонну по три человека.
II. Основная часть.
Воспитатель: а вот и печка, она подскажет нам, куда гуси-лебеди полетели. Только надо выполнить зарядку.
Общеразвивающие упражнения под музыку:
И. п. - о. с., руки на поясе: 1 - поворот головы вправо; 2 и. п. ; 3 - 4 то же самое. - 4 раза.
И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс: 1 - поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 - и. п. То же влево.
И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 - руки в стороны; 2 - наклон вперёд, коснуться пальцами рук правого носка; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение. То же к левой ноге.
И. п. - о. с. руки за голову: 1 - 2 присесть, руки вперёд; 3 - 4 исходное положение.
Прыжки ноги вместе, ноги врозь. Чередуя с ходьбой на 8 счётов - 2-3 раза.
Упражнение на восстановление дыхания: «Петушок». На вдох руки поднять вверх, на выдох опускать руки, произнося «Ку-Ка-Ре-Ку».
Воспитатель: молодцы!
Печка подсказала мне куда идти,
Чтобы Ванечку найти.
Колонны вы смыкайте, (Сомкнуть колонны)
Друг за другом вы шагайте!
Перестроение в одну колонну.
Инструктор: а вот и яблонька! Она тоже знает куда гуси- лебеди полетели, подскажет нам, только яблочки её надо собрать.
Основные виды движений (форма организации детей - поточный способ) :
прыжки с продвижением вперёд («по кочкам»);
подлезание под дуги боком, не задевая край;
ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую.
Воспитатель: молодцы, ребята! Яблоньке помогли.
Спасибо она нам сказала и путь-дорогу показала!
Наконец-то мы дошли до избушки Бабы Яги.
Чтоб не страшно было нам
За руки беритесь и в кружочек становитесь! (Делают круг)
Воспитатель:
А давайте её отвлечём, поиграем с ней
А Ванюшу в избушке мы найдём!
Подвижная игра «Баба-Яга»
Дети встают в круг. В середине круга Баба-Яга. Дети ведут хоровод, припевая:
Баба-Яга,
Костяная нога,
С печки упала,
Ногу сломала.
Уходи скорей,
Не пугай детей!
С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними, стараясь осалить. Те, кого Баба-Яга осалила, приседают. Игра продолжается до тех пор, пока Баба-Яга не осалит всех детей (играют 3 раза, выбирая Бабу Ягу считалочкой).
Инструктор: бабу Ягу то мы отвлекли, а Ванюшу не нашли!
Может нам внимательнее быть надо? Проверим.
III. Заключительная часть.
Игра «Кто внимательный?» (Малоподвижная)
Кругом! Глаза закрываем, не подсматриваем. (В это время сажают в центр круга ребёнка и накрывают платком). Узнайте, кого из ребят не хватает? (Играем 3 раза, потом прячем Ванечку).
Маша:
Братик, милый, мой родной!
Снова вместе мы с тобой.
Спасибо, ребята, что Ванюшу нашли
Трудности вас не сбили с пути.
Инструктор: хорошо, что у сказки счастливый конец!
Инструктор: нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ложитесь на спину на полянку (дети ложатся на ковёр, закрывают глазки, звучит музыка).
Реснички опускаются - глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать.
Потянулись! Улыбнулись!
1,2,3,4,5 - всем открыть глаза и встать! (Дети садятся по - турецки)
В детском садике мы опять!
Рефлексия.
Инструктор: вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята вам понравилось? (ответы детей).
А что больше всего вам понравилось? (ответы детей).
Инструктор: вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли, и Бабы Яги не испугались. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.
Заключительная ходьба по кругу.