Елена Артюшенко
Конспект занятия «Юные туристы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни
Задачи:
1. Совершенствовать различные виды ходьбы формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений.
2. Отрабатывать навык приземления на полусогнутых ногах в прыжках со скамейки.
3. Приучать детей быть внимательным к своему здоровью
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, гимнастические скамейки, мат, 5 гимнастических палок, 3 дуги.
Ход занятия.
Организационный этап
В Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Здравствуйте ребята
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
-Ребята, вы бы хотели стать настоящими туристами? Чтобы получить диплом юного туриста, нужно преодолеть все препятствия в сегодняшнем походе. Вы готовы?
За ведущим шагом марш!
Звучит музыкальная композиция «Марш» М. Старокадомского
Ходьба в колонне Кто шагает по дороге
Тот со скукой не знаком
Нас вперед ведут дороги
Водная часть: (5 мин)
Ходьба на носках, руки в стороны По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем
Ходьба, высоко поднимая колени, Что б ни сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти
Ходьба в приседе, руки на колени Кусты на пути, приседе необходимо пройти.
Ходьба с рывками рук Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками
Ходьба на высоких четвереньках В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли
Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко
Бег в среднем темпе На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути
(Переходим на бег) звучит музыка «Не боимся мы дождя»
Бег с изменением темпа В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстр. темпе)
Ходьба, упражнения на дыхание. Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.
Восстанавливаем дыхание.
Основная часть (15-20 мин)
Общеукрепляющие упражнения с гимнастическими палками.
Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с палками.
1. И. п. –основная стойка, палку внизу хватом на ширине плеч. 2 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3-4 – тоже левой ногой (6 раз)
2. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, палка внизу хватом на ширине плеч 1-палку вверх 2-сгибая руки, палку назад на лопатки 3-палку вверх 4-исходное положение (7-8 раз)
3. И. п. – тоже. 1 – руки вперед; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3- ногу приставить, палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. — ноги на ширине плеч, палка за головой, на плечах; 1 -поворот туловища вправо; 2 —исходное положение. То же влево. (8 раз).
5. И. п. стойка ноги врозь, палка в согнутых руках на груди 1-2-наклониться вперёд, коснуться пола 3-4-вернуться в исходное положение (8 раз)
6. И. п. стойка ноги на ширине ступни, палка внизу 1-палку вверх 2-присесть, палку вынести вперёд 3-встать, палку вверх 4-исходное положение (8 раз)
7. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, палка хватом на ширине плеч внизу 1-прыжком ноги врозь, палку вверх 2-прыжком в исходное положение выполняется на счёт 1-8, повторить 2-3 раза, темп умеренный
Основные виды движений (Полоса препятствий)
1. Ходьба по гимнастической скамье на носках на середине присесть встать.
2. Прыжки на двух ногах через гимнастические палки.
3. Лазание под дугами на четвереньках.
Ребята, мы пришли к месту привала, туристы на привале играют, отдыхают. Подвижная игра «Перелет птиц».
Настало время отдохнуть. Релаксация «Сон на полянке»
Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под шум леса, голоса птиц.
Воспитатель: Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень деревьев и освещают лесную полянку. Бабочки порхают с цветка на цветок. Трудолюбивый муравей несёт прутик для своего домика. Полюбуйтесь просыпающимся лесом, как красив он в солнечных лучах. Послушайте пение птиц: синицы поют синие песни, малиновки – малиновые. Всё живое радуется новому дню, пробуждению. (пауза) На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают.
Заключительная часть (5 мин)
Подвижная игра «Затейники»
С помощью считалочки выбирается затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так.
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2—3 раза
Упражнения на восстановления дыхания.
Итог.
Построение в одну шеренгу.
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным?
А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? Вручаются диплом юных туристов. Дети уходят из зала.