Юля Кузьмина
План-конспект нетрадиционного физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Фитнес-тренировка»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект нетрадиционного физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Фитнес - тренировка»
Цель: Воспитывать интерес к новому виду гимнастики – аэробике и игровому стретчингу.
Задачи: 1. Начать разучивание элементарных базовых шагов аэробики, доступных данному возрасту, правильно и последовательно растягивать мышцы.
2. Продолжать разучивание комплексы упражнений для коррекции осанки и профилактики плоскостопия.
Публикация «План-конспект нетрадиционного физкультурного занятия в подготовительной к школе группе „Фитнес-тренировка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
3. Совершенствовать умение детей в ходьбе и беге, чувствовать смену динамики и темпа, следить за осанкой и координацией движений.
Оборудование: фонограмма ритмической музыки, фонограмма группы «Непоседы» «Аэробика для бобика»;
Организация: поточный и групповой способ.
Методические приемы: показ, словесные указания, объяснения, контроль.
Ход занятия
1. Построение. Сообщение задач занятия.
Перестроение направо.
Ходьба - с хлопками;- спортивный шаг;-на носках;- ходьба
Бег
-боковой галоп правым и левым боком с хлопками.
Ходьба, восстановление дыхания.
Построение в рассыпную.
Комплекс ритмической гимнастики «Аэробика для Бобика»
Воспитатель: Я хочу пригласить вас в зоопарк.
Давно я в зоопарке не была,
А там живет смешная детвора:
Все радушно нас встречают,
Дружно в гости приглашают!
Друг за другом вы вставайте,
В зоопарк за мной шагайте.
1.«Идём в зоопарк».
И. п. –о. с. руки на поясе
Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе
Воспитатель: Вот мы и пришли. Здесь живут разные животные и птицы. Я буду рассказывать о животных. А вы будете помогать мне, рассказывать движениями.
А вот и первый житель зоопарка!
Толстый мишка не уклюжий, очень любит мед на ужин, и рычит он и ревет, потому, что любит мед.
2. «Медведь чешет спинку об дерево».
И. п. – о. с. руки опущены вниз
Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)
А смешные обезьянки разыгрались спозаранку, скачут весело по клетке, и едят свои конфетки.
3. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
И. п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч
Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперёд и вниз, затем левую.
К верху голову задрав, мы глядим, как ест жираф. Жует цветы, улыбаясь с высоты. И сказал он помечтав: рад представиться – жираф.
4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И. п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)
Ловкий заяц – ножки быстры, длинноухий и пушистый, травку мягкую жует, нас знакомиться зовет.
5. «Пушистый зайка прыгает от кустика к кустику».
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Тут в вольере шум и гам! Кто устроил та-ра-рам? Здесь волчата, как проснуться, Очень любят потянуться, Обязательно зевнут, Ловко хвостиком махнут!
6. И. п. : стоя в упоре на ладони и колено. 1- поднять правую (левую) ногу вперед, голова прямо; 2- и. п. (8раз)
Рысь – опасный зверь в природе, хоть с котом родниться вроде, но не кот, ты это знай. Рядом с клеткой не играй! Не крутись и не резвись, рыси ты остерегись.
7. ««Хищная рысь потягивается на солнышке».
И. п. - Сидя на пятках, груки вытянуты вперёд, лежат на полу. Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, выгнуть спину. И обратно сесть на ноги. (8раз)
Что за желтый домик? Кто здесь живет? Да это же лисичка!
Посмотрите, я какая! Вся горю, как золотая, Хожу в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой!
8. «Хитрая лиса»
И. п. : стоя на коленях, голени и стопы вместе. 1- опереться на правую (левую)руку; 2 –левой (правой) рукой потянуться вверх от копчика до макушки (8 раз)
Стоит домик – теремок. И не низок, ни высок! Кто в домике живет?
Там живут квакушки, Зеленые лягушки! Ни минуты не сидят, Только брызги вверх летят!
9. И. п. : сесть на пол, выпрямить ноги перед собой.
1- согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками; 2- согнутые ноги развести в стороны, опуская колени, как можно ниже к полу; 3- удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, вытянуть позвоночник вверх; 4- и. п.
Поздоровались с лягушками по лягушачьи «ква, ква, ква» и пошли снова гулять по веселому зоопарку.
В зоопарке есть змея - Гибкая красавица! Эта гибкая змея так смогла прославиться, Что ни малый, ни большой Не сравнится со змеей!
10. И. п. : лежа на животе, ладони под грудью пальцами вперед. 1- подняться на руках, вытягивая позвоночник. 2-и. п.
А вот и последний вольер! Здесь живет цапля.
Встала цапля на ходули, Ищет корм свой по пути. На бегу ли, на лету ли Ей с ходулей не сойти.
11. И. п. : сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. 1- согнуть правую (левую) ногу и поставить правую (левую) стопу на поверхность левого (правого) бедра; 2- руки в стороны на уровне плеч.
Воспитатель:
Ох, устали мы играть,
Что ж пора нам отдыхать,
На коврике полежать.
Упражнение на релаксацию «Спинка отдыхает»
Мы на коврике лежим,
Прямо в потолок глядим
Лежат ровно пяточки,
Плечики, лопаточки.
Спинка ровная, прямая
А могла бы быть кривая.
Воспитатель:
Было славно отдыхать,
А теперь пора вставать!
Распахнуть глаза по шире – раз, два, три, четыре!
Веселы, бодры мы снова
И к игре опять готовы!
А наша игра закончилась.
Итог занятия – оценка работы детей.
Где вы сегодня путешествовали?
Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Мне понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.