Людмила Толстова
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Математика в движении»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста при выполнении различных заданий (отбивание мяча, бросание вверх и ловля его, приседания с медболами, отжимания).
Задачи:
продолжать учить детей рассчитываться по порядку номеров;
закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге;
закрепить знания детей о песочных часах;
закреплять умение ориентироваться в пространстве, во времени;
развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение;
Публикация «Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе „Математика в движении“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.
Оборудование: баскетбольные мячи, малые мячи, набивные мячи, эмблемы с геометрическими фигурами разного цвета, песочные часы, карточки-схемы.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал под музыку (строятся в одну шеренгу)
Инструктор: Мы начинаем физкультурное занятие.
Поприветствуем друг друга и наших гостей дружным:
«Физкульт - … Привет!»
Инструктор: Внимание! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров, рассчитайсь (дети рассчитываются). Молодцы!
Инструктор:- Внимание! Повторим ориентировку в пространстве!
(инструктор дает команды, дети показывают)
- Правая рука
- Левая рука - левое ухо;
- Правая рука - правая нога;
- Правая рука - левое ухо. – Молодцы
- Направо, налево, направо. В обход по залу шагом - марш!
- На месте стой - раз, два! Повернулись в круг лицом.
Внимание, 5 шагов вперед, еще 2 шага вперед.
Вопрос: сколько всего шагов вперед было выполнено? (ответ детей 7).
Назад, шагом – марш! На месте стой - раз, два!
-Внимание, 6 шагов вперед, 5 шагов назад.
Вопрос: сколько шагов назад осталось выполнить, чтобы вернуться в исходное положение? (ответы детей). Молодцы!
В обход по залу шагом, марш! Прямые руки вверх-9 шагов на носках (хором считаем)
Стоп! – Руки в замок за голову 10 шагов на пятках (хором считаем)
Стоп! - 8 шага с высоким подниманием колена (хором считаем)
Бегом, марш! (дети бегут в одном направлении, затем бегут в обратную сторону)
Упражнение на дыхание.
Основная часть
Ребята, посмотрите на свои эмблемы. Что на них изображено? (геометрические фигуры)
Объединитесь в группы по цветам!
На метки, становись!
РАЗМИНКА
Дети становятся по четыре человека в шеренгах. Первая четверка выполняет задание, передает эстафету второй четверке и т. д. (встречная эстафета)
1. Ходьба в шеренгах с захлестыванием голени;
2. Ползание по-медвежьи;
3. Ходьба на ягодицах;
4. Прыжки из глубокого приседа с продвижение вперед.
Круговая тренировка
Отгадайте загадку:
• Идёт, а без ног,
Летит, а без крыльев,
Не догнать, не остановить.
• Что летит быстрее мысли,
И не имеет ни начала, ни конца?
(ВРЕМЯ)
Чем измеряют время? (часами)
Ребята, это песочные часы. Они пригодятся нам в следующем задании. Как вы думаете, что можно успеть сделать за 1 мин?
Сейчас мы по группам, по станциям, будем выполнять спортивные упражнения. Задания выполняем 1 мин, по песочным часам.
Объяснение задания
Ребята, по форме фигур, объединись! Все у кого изображен круг, идут на станцию № 1, квадраты – № 2, треугольники - № 3, прямоугольники - № 4.
Группы, по станциям разойдись! На каждой станции имеются карточки-схемы по выполнению заданий.
Рассмотрите их. Понятно ли группе задание?
Покажите свою готовность! (Поднятые руки вверх, взявшись за руки)
По сигналу свистка, я переворачиваю часы, а вы постарайтесь сосчитать количество раз выполнения задания.
1 группа-отбивание баскетбольного мяча;
2 группа-отжимание;
3 группа-приседание с метболом (1кг);
4 группа-подбрасывание мяча и ловля его двумя руками.
Инструктор: - Стоп! Сколько раз вы успели выполнить задание за 1 минуту?
(ответы детей)
Закончили! Сколько времени вам отводилось на выполнение заданий?
(1 мин)
(затем дети меняются станциями)
Инструктор: А сейчас все дружно сядем в круг на пол, и дружно ответим на вопросы «Мозгового штурма».
1. Хлопните в ладоши столько раз, сколько дней в недели?
2. Топните двумя ногами столько раз, сколько месяцев в году?
3. Подпрыгните столько раз, сколько осенних месяцев?
4. Погладьте ножки столько раз, сколько животиков у пяти бегемотиков?
5. Пощипайте себя за ноги столько раз, сколько лап у двух медвежат?
6. Погладьте столько раз, сколько рогов у двух коров?
Инструктор: А сейчас все дружно встали и немного поиграли (гимнастика для глаз).
Подойдите ко мне. Посмотрите на фигуры. Начнем мы с левого верхнего угла. Посмотрели на красный квадрат, на голубой овал, на зеленый круг, на оранжевый треугольник, и на красный квадрат. Затем справа-налево.
Поморгайте глазами столько раз, сколько здесь желтых ладошек.
А сейчас посчитайте синие следочки, разогрели руки и закрыли руками глаза и про себя посчитали столько раз, сколько синих следочков было.
Ребята встали все в круг.
Подведение итогов:
На этом наше занятие подошло к концу.
1. Что вам понравилось на данном занятии?
2. Какое задание показалось особенно интересным?
3. А какое задание показалось самым трудным?
Инструктор: Если вам понравилось наше занятие, похлопайте в ладоши!