Татьяна Ядрова
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия в младшей группе
Цель: создание безопасной среды при проведении спортивных мероприятий дошкольников, создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.
Задачи: развивать мышцы рук, ног и плечевого пояса в общеразвивающих упражнениях имитирующего характер.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в младшей группе „Цирк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать учить сохранять равновесие и осанку при ходьбе по канату, развивать умение детей в подлезании под дуги в группировке, ползание по гимнастической скамейке, умение группироваться при прыжках.
Совершенствовать навыки в подвижной игре, развивать ловкость, учить бегать в одном направлениях, не сталкиваясь. Развивать у детей воображение.
Расширять представления детей о профессиях людей, выступающих в цирке. Расширять словарь детей.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Оборудование и материалы: Костюм клоуна, шарики, письмо, мягкие модули, ребристая дорожка, скамейка, дуги, канат, колечки, ленточки, колпачки, разноцветный парашют, мыльные пузыри, аудио записи песен про цирк.
Ход занятия:
Дети в спортивной одежде входят в украшенный шарами зал.
Воспитатель: Я знаю, что все дети любят цирк? А хотели бы туда попасть?
Дети: Да
(в спортивном зале ребята находят конверт с письмом)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, от кого же это послание? (на конверте - изображение клоуна)
Дети: от клоуна
Воспитатель: Верно, от клоуна Стёпы. Сейчас, я прочитаю, что здесь написано.
На арене цирка жду вас.
Приходите поскорей!
Хоть у вас трудна дорога,
Рад буду видеть я гостей!
Воспитатель: Тогда, ребята, отправляемся в цирк!
На полу в зале выложена дорожка : колечки, ребристая доска, полосы разной ширины из линолеума, элементы мягкого модуля. Проходят её с воспитателем под ритмичную музыку. ( напоминание о техники безопасности: не толкаться, не обгонять, не спешить и т. д.)
Цирк на сцене, цирк на сцене.
Вот и клоун Стёпа на арене!
Звучит песня "Цирк, цирк, цирк!"
Клоун: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Клоун: Вижу – все меня узнали. И дорогу к цирку вы нашли!
Дети: Да.
Клоун: Молодцы! Очень внимательные дети! Дети, вы знаете, что я в цирке самый веселый? Я клоун, я могу прыгать, бегать и могу всех развеселить! А каких цирковых артистов вы ещё знаете? (дети называют).
Но перед началом представления все цирковые артисты, чтобы не получить травму - разминаются. Давайте не будем терять время и приступим к весёлой разминке!
"Обезьянки"
Озорная обезьянка, хвост колечком, как баранка.
Вниз повисла головой- вот так номер цирковой!
(Дети имитируют лазание по деревьям с прыжками вверх).
"Лошадки"
В нашем цирке есть лошадки
За высокою оградкой
Там она копытцем бьёт
За собою нас зовёт.
(Ходьба на месте с высоким подниманием бедра).
"Змея".
Лентой извивается, жалить собирается.
(Лёжа на животе дети приподнимаются на руках, поворачивают голову в разные стороны и произносят шипящие звуки).
"Мишки на велосипеде"
На простом велосипеде едет мишка и не тужит.
Кто сказал, что все медведи, как медведи неуклюжи.
(Лёжа на спине дети поднимают ноги и «крутят педали велосипеда).
Клоун: А теперь начинаем цирковое представление!
На арене цирка дрессированные тигрята!
Маэстро, музыку!
Выступление тигрят.
Уже выложена дорожка : скамейка, фишки, дуги, толстый канат и большие круги "Тумбы".
Тигрята должны проползти на четвереньках по скамейке (напомнить о правильном хвате рук, пройти между фишками "змейкой", проползти под дугами, пройти боковым шагом по канату и большими прыжками преодолеть "Тумбы").
Воспитатель напоминает о правилах поведения при выполнении данного задания (не толкаться, держать дистанцию, не обгонять других).
Все эти упражнения проводятся под песню Боярского "Ап, и тигры у ног моих сели!"
После выполнения этого задания, под аплодисменты зрителей, «тигрята» выходят на поклон.
Клоун: Представление продолжается! (убирается весь спортивный инвентарь). На арене цирка гимнасты с лентами! Игра называется "Найди себе пару!"
Детям раздаются разноцветные ленточки. Под задорную музыку они бегут друг за другом. По окончанию музыки дети должны найти себе друга с ленточкой такого же цвета. Игра повторяется 2, 3 раза.
Стё па : А сейчас я превращу вас в своих помощников-маленьких клоунят! (Детям надевают колпачки). Они идут по периметру разноцветного круга под песню «Цирк! Цирк! Цирк!» По окончанию музыки один ребёнок выходит на середину круга и показывает любое движение. Остальные должны за ним повторить.
Клоун: А ещё у меня для вас есть сюрприз!
Клоун надувает мыльные пузыри, а дети стараются их поймать.
Воспитатель: Клоун Стёпа, большое спасибо вам за прекрасное цирковое представление!
Дети: Спасибо!
Клоун: Я хочу подарить вам на память о цирке эти воздушные шарики!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
(звучит марш, дети уходят в группу).