Ирина Михеева
Конспект физкультурного занятия «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Михеева Ирина Степановна.
Предмет: физкультурное занятие
Группа ДОУ: подготовительная
Тема: «Цирк»
Продолжительность занятия: 30 мин.
Цель: Развитие красоты движений, гибкости, физической выносливости.
Задачи:
- Совершенствовать ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя (ходьба на носках, ходьба на пятках, бег с высоким подниманием колен). Учить в пролезании в обруч боком и прямо. Упражнять в равновесии и прыжках.
- Закреплять умение сохранять правильную осанку при ходьбе. Укреплять опорно- двигательный аппарат. Профилактика плоскостопия.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Цирк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать дружеские взаимоотношения. Побуждать у детей желание заниматься физкультурой.
Оборудование к занятию: Колпачок и нос клоуна, обручи по количеству детей, обручи для пролезания, канат, шапочка тигра, ленты, мп-3 проигрыватель.
Средства обучения: игровая мотивация, объяснения, художественное слово, ТСО.
План занятия:
Этапы занятия Временная реализация
Вводная часть (ходьба и бег с выполнением заданий) 10 мин.
Основная часть: ОРУ с обручем, ОВД (пролезание в обруч боком не касаясь верхнего обода, равновесие – ходьба по канату переменным шагом, прыжки на одной ноге до предмета, подвижная игра «Обезьянки и Тигри» 15 мин.
Заключительная часть (релаксация, рефлексия) 5 мин.
Ход занятия.
Вводная часть.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Воспитатель спрашивает детей: «Дети! Вы любите цирк? Тогда, я предлагаю вам сегодня посетить цирк, но не просто сходить в цирк, а побыть артистами. Вы согласны?» Дети становятся в колонну по одному. Звучит «цирковой марш» (И. Дунаевский). Воспитатель одевает колпачок клоуна и нос, говорит такие слова:
Сюда, сюда скорее –
Здесь будет цирк у нас
Начнётся представленье
Весёлое сейчас!
Дети идут в колонне по одному с выполнением заданий: ходьба на носках, хлопая в ладоши над головой («аплодисменты»); Ходьба на пятках, руки у плеч («силачи», прямой галоп («Лошадки»); ровный шаг, на сигнал «Фигуры!» - остановиться и сделать фигуру. Берут обручи («гимнасты»); построение в три колонны.
Основная часть.
Уважаемые зрители! Вы видите лучший цирк в мире!
Раз, два, три, четыре, пять –
Только, чур, не прозевать!
То, что клоун вам покажет,
Надо дружно повторять!
ОРУ с обручем
«Под куполом цирка» И. п. : ноги слегка расставить, обруч перед собой в двух руках. 1 – 2 – обруч вверх, правая нога назад на носок; 3 – 4 – и. п. То же, с левой ноги. 6 раз
«Воздушные гимнасты» И. п. : основная стойка, обруч в правой руке. 1 – 2 – присесть, поставить обруч на пол, придерживая, пролезть в него; 3 – 4 – и. п. То же, но держать обруч левой рукой. 8 раз
«Канатоходцы» И. п. : основная стойка, обруч на полу перед ногами. Стать на обод, прижимая к полу пальцы ног и пятки, пройти боком в одну и другую сторону (круг) – и. п. 4 – 6 раз
«Дрессированные собачки» И. п. : сидя в обруче, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. 1 – 2 – ноги прямые вперёд – и. п. ; 3 – 4 – то же, повернувшись на ягодицах вправо на 90 гр. ; 5 – 6 – то же, ещё на 90 гр. ; 7 – 8 – ещё на 90 гр. Голову не опускать. 3 – 4 раза
«жонглёры» И. п. : основная стойка, обруч в согнутых руках перед грудью вертикально. 1 – правую согнутую ногу вверх, оттянуть носок, обруч повесить на колено; 2 – ногу вперёд, обруч в том же положении; 3 – согнуть ногу в колене; 4 – и. п. То же, с левой ноги. 4 -5 раз
«силачи» И. п. : стоя на коленях, обруч вверх. 1 – 2 – сесть на пол справа, обруч к плечам; 3 – 4 – и. п. То же, слева. 5 раз
«обезьянки» И. п. : ноги вместе, обруч на полу перед ногами. 9 подскоков на двух ногах у обруча, на десятый – впрыгнуть в обруч, поворот на 180 гр. То же, выпрыгнуть из обруча. 4 раза, чередуя с ходьбой
Объявляется антракт. Дети перестраиваются в одну колонну и убирают обручи.
ОВД
1. Пролезание в обруч боком и прямо, не касаясь верхнего обода. (5 – 6 раз)
Воспитатель-клоун объявляет: «Внимание! На манеже цирка выступают дрессированные тигры!». Звучит песня «Ап!» (М. Боярский).
Дети проходят в обруч сначала правым, затем левым боком и прямо. Упражнение проводится поточным способом.
2. Продолжаем представленье, дружными аплодисментами встречаем канатоходцев!
Мы у всех на виду,
Плавно без запинки
По канату идём,
Словно по тропинке.
Дети идут поточным способом по канату, разложенному на полу, руки в стороны. Звучит песня «Кукла» (О. Зарубина). (3 – 4 раза)
3. Дети делятся из середины на две колонны.
Реклама ярко светит,
Огни кругом горят,
Учёные мартышки
Ребят развеселят!
Прыжки на правой и левой ноге до предмета в двух колоннах. Дистанция 5 метров.
После весёлого представления тигр и обезьянки любят пошалить и поиграть вместе.
Подвижная игра “Обезьянки и Тигри” Слова и музыка Ф. Насауленко.
Играют дети – “обезьянки” и водящий – Тигри. К поясам обезьянок привязаны ленточки – хвостики.
Обезьянки: Мы смешные, мы смешные обезьянки.
Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки!
На деревьях мы висим
И бананы мы едим.
Тигри: А я Тигри не смешной,
Я голодный, страшный, злой!
Спойте песню ещё раз.
Я поймаю вас сейчас!
Обезьянки: Мы смешные, мы смешные обезьянки.
Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки!
Любим бегать и скакать,
Никому нас не догнать!
После этих слов обезьянки убегают от Тигри. Тигри пытается их догнать и “сорвать” хвостик
А теперь все обезьянки изображают тигра: Упражнение на дыхание «Рычание»
Дети энергично втягивают воздух через нос, раздувая ноздри; на выходе продолжительно рычат, раздвинув напряжённые пальцы - «когти».
Заключительная часть.
Релаксация: Дети ложатся на ковёр и отдыхают с закрытыми глазами.
На арене гаснет свет,
Стало очень тихо.
Зрители ушли домой
Отдохнём и мы с тобой.
Рефлексия: Дети выбирают изображение клоуна с тем выражением лица. Которое соответствует их настроению и приклеивают его на «цирковую арену».
Затем строятся в колонну по одному и выходят из зала под песню «Цирк» (О. Попов).
Список используемой литературы
1. Зимонина В. Н. Воспитание ребёнка – дошкольника [текст] / Расту здоровым: Програм. – метод. пособие для педагогов дошк. образоват. Учреждений. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 304 с.
2. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа [текст] / Конспекты занятий. – М. : Мозаика-синтез, 2009. – 128 с.
3. Буцинская П. П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду [текст] / Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1990. – 175с.