Светлана Комиссарова
Конспект физкультурного занятия «В гости к бабушке пойдем» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(3–4 года)
Ход:
Инструктор приглашает детей «Ребята, а сейчас у нас физкультурное занятие». Дети заходят в музыкально - спортивный зал, под музыкальное сопровождение, строятся в одну колонну.
Инструктор:
Станем рядышком, друг другу,
Скажем хором "Здравствуйте!".
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро! (хором дети).
Публикация «Конспект физкультурного занятия „В гости к бабушке пойдем“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Инструктор: Ребята, а помните, к нам в гости приходила бабушка Люба? (ответы детей, сегодня к нам от нее пришло письмо, посмотрите на экран (на экране появляется письмо) послушайте, что она пишет:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень хотела приехать к вам в гости, но не много приболела. Когда выздоровлю, то обязательно приеду к вам. Ваша баба Люба!
Инструктор: Ребята, ой, как жаль, что бабушка не может приехать к нам. Чем мы можем бабушке Любе помочь, если она приболела?
(ответы детей)
Инструктор: Ребята, а вы хотите навестить бабушку и вручить ей гостинец? Для этого я припасла горшочек меда. Как вы думаете, понравится бабушке наш гостинец? (ответы детей). Отправляемся в путь, но путь к бабушке нелегкий, нам с вами предстоит пройти много препятствий.
I часть. (2 – 3 минуты)
Инструктор: Друг за другом мы все встанем и на месте пошагаем, Раз, два!
Шагают наши ножки, Раз, два! Раз, два! прямо по дорожке, Раз, два! Раз, два! (обычная ходьба)
Мы на пальчиках идем, Раз, два! Раз, два! прямо голову несем, Раз, два! Раз, два! (ходьба на носках, руки на пояс)
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем Раз, два! Три, четыре! (ходьба, высоко поднимая колени).
А теперь бегом, бегом побежим мы все легко. Побежали, побежали, никого не обогнали (легкий бег)
Тише, тише мы пойдем и все вместе отдохнем (вдох, руки вверх; выдох - руки опустить) (повторить два раза)
Инструктор: Молодцы, ребята! Несколько препятствий мы преодолели и вышли вот на такую красивую полянку! Ой, ребята, посмотрите, сколько шишек на поляне! Возьмите по одной шишке. Давайте встанем все в круг, и мы вместе с вами сделаем упражнения.
II часть. (12 – 15 минут) Общеразвивающие упражнения с шишками:
1. Шишки падают с сосны,
Шишку мы поднять должны.
И. п. - ноги ширине плеч, руки с шишкой внизу. 1- поднять руки верх, посмотреть на шишку, 2 - выпустить шишку из руки,3 - присесть, взять шишку, 4 – выпрямиться (повторить 4 раза).
2. Под кустик шишка укатилась,
Лежит там тихо, затаилась.
И. п. - сидя, ноги врозь, шишка в руках. 1 - наклон вперед, положить шишку у носков, 2 – выпрямиться, руки на пояс 3 – наклон вперед, взять шишку, 4- выпрямиться, (повторить 4 раза).
3. С шишкой надо поиграть,
Надоело ей лежать.
И. п. - ноги слегка расставлены, руки с шишкой внизу. 1 - присесть, шишка в согнутых руках к груди. 2 - Выпрямиться, вернуться в исходное положение (повторить 4 раза).
4. Шишки любят поиграть,
Пошалить и поскакать,
Прыг – скок, прыг – скок.
И. п. - ноги вместе, шишка на пол, около себя, прыжки на двух ногах на месте (20 - 30 сек).
А сейчас мы отдохнем, выше руки поднимаем и тихонько отпускаем (вдох и выдох)
Инструктор: Какие вы ребята умелые! А сейчас подойдите ко мне сложим все шишки в корзинку и оставим под елочкой. Друг за другом мы все встанем и наш путь мы продолжаем Раз, два!
- А вот и мостик на пути, давайте по нему пройдем (ходьба по ребристой доске, руки в стороны);
- Здесь так просто не пройти, кусты склонились на пути. Но нам ребята, не привыкать, мы умеем проползать (ползание под дугами на коленях и ладонях);
- а теперь все вместе, поднимем руки выше, к солнышку потянемся, молодцы, как вы подросли (поднять руки через стороны вверх и опустить).
Инструктор: Ребята, ну вот мы с вами и добрались до домика нашей бабушки.
(выходит бабушка Люба).
Бабушка Люба : Здравствуйте внучата! А я думаю, что за шум за окном!
Инструктор: Бабушка Люба мы с ребятами получили твое письмо и решили тебя навестить, прошли не легкий путь, ребята справились, они были быстрые, ловкие и смелые! И еще мы с ребятами принесли вам гостинец – горшочек меда.
Бабушка : Ой, внучата, какие вы молодцы! Спасибо вам за гостинец! А вы, знаете кто из лесных зверей любит мед?
Дети: Медведь
Бабушка Люба : Мы с ребятами любили в такую игру играть «У медведя во бору».
Инструктор: Бабушка Люба, мы знаем такую игру, и тоже в нее играем, да ребята?
Дети: Да, знаем!
Бабушка : Ребятушки, а вы сыграете ее для меня? Я, посмотрю какие вы быстрые и ловкие!
Инструктор:
Считалкой выберем водящего (медведя) :
Я куплю себе дуду
И по улице пойду,
Громче, дудочка, дуди:
Мы играем, ты води.
Инструктор: Для начала ребята повторим с вами слова.
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Описание игры: Определяется берлога медведя на конце зала, и дом детей на другой стороне зала. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить последние слова «И на нас рычит» медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой. Повторить игру.
III часть. (2 – 3 минуты)
Инструктор: А теперь возьмемся за руки и встанем в круг. Представим что мы пчелки, которые собирают мед.
Дыхательное упражнение «Пчелка»
Скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчё лка сказала: «Жу - жу - жу» ( сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим.)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место). Повторить. (Следить, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое).
Бабушка Люба : Ой, спасибо внучата, понравилось, как вы играете! А что, вы ребята делали, что бы стать такими ловкими и умелыми? (Дети рассказывают, инструктор подсказывает)
Инструктор: Бабушка Люба нам пора возвращаться, мы будем ждать вас в гости. До свидания!
Дети, проходят круг, прощаются и выходят из зала.