Крюкова Светлана Владимировна
Конспект физкультурного занятия старшая группа «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
физкультурного занятия
старшая группа
Тема: «Морское путешествие на таинственный остров».
(сюжетное занятие, игра – приключение).
Цель: Развитие физических качеств (сила, ловкость, выносливость, равновесие) в процессе выполнения основных движений.
Задачи: - развивать силу рук и плечевого пояса при ползании по гимнастической скамейке подтягиваясь руками;
Публикация «Конспект физкультурного занятия старшая группа „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
- развивать равновесие при хождении приставным шагом, руки на поясе по ограниченной площади опоры;
- формировать понимание значения энергичного взмаха руками и отталкивания для выполнения прыжка через препятствия,
- развивать ловкость в процессе ползания на четвереньках под препятствием,
- формировать умение выполнять упражнение слаженно в едином темпе соизмеряя свои возможности и возможности других детей,
- развивать координацию в процессе ходьбы с заданием для рук,
- обеспечить детям ощущение радости, удовольствие от двигательной – игровой деятельности.
Оборудование: мягкие модули, веревка, гимнастическая скамейка, модули для подлезания – лабиринт, шарики для сухого бассейна, ленточки по количеству детей, две корзины.
Ход занятия : В зале заранее приготовлен корабль из мягких модулей.
Воспитатель приглашает детей в зал.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня поиграем в морское путешествие. Я буду не Светлана Владимировна, а моряк Робинзон. И я отправляюсь в далекое морское путешествие на таинственный остров в поисках клада. А вы знаете, что такое клад?
(ответы детей). У меня уже и корабль готов. Вот только команду я ёще себе не набрал.
А вы хотите отправиться со мной на таинственный остров и быть моей морской командой.
Дети: Да!
Моряк Робинзон: Сможете ли вы преодолеть трудности? Море любит сильных, смелых, быстрых, ловких, выносливых, дисциплинированных.
Перед тем как отправляться в далекое морское путешествие надо потренироваться.
Стройтесь в колонну друг за другом и вперед.
1ч. Вводная часть:
Ходьба по залу обычным шагом,
ходьба на носках, руки на поясе;
ходьба на пятках руки за головой;
ходьба с заданием для рук - руки вперед, вверх, в стороны, вниз;
ходьба с высоким подниманием колен;
ходьба змейкой по залу;
спортивная ходьба;
легкий бег;
бег с заданием (на свисток присесть хлопнуть об пол ладошкой и бежать дальше);
легкий бег, спортивная ходьба, упражнение на дыхание.
Моряк Робинзон: Вижу вы быстрые, ловкие, выносливые. А теперь проверю какие вы дружные, ведь в море на корабле у моряков есть главное правило: «Один за всех – и все за одного».
2 ч. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с единой веревкой.
1. И. П. о. с. веревка в прямых руках внизу.
1 – поднять руки вверх, веревку натянуть, одновременно отставляя ногу назад.
2 – и. п.
3 -4 то же, другой ногой. Повторить 6 раз.
2. И. П. стоять боком к веревке, ноги на ширине плеч, руки вверх.
1 – наклон вправо, держа шнур в обеих руках.
2. – и. п.
3-4 тоже, в другую сторону. Повторить 4 раза.
3. И. П. о. с руки с веревкой на уровне живота.
1 – поднять правое колено до веревки.
2 – опустить.
3 -4 другой ногой. Повторить 8 раз.
4. И. П. сидя на полу, руки с веревкой на уровне колена.
1 – потянуться в перед к носкам ног.
2 - лечь на спину,
3- подняться потянуться вперед.
4 – и. п. Повторить 4 раза.
5. И. П. веревка лежит на полу, упор присев правым боком к веревке,
Веревка между руками.
1- не отрывая рук от пола толчком ног перейти в упор присев левым боком к шнуру
2 – вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
6. И. П. стоя боком веревка в правой руке внизу.
1 – поднять руку вверх, переложить шнур в другую руку
2 – опустить руки вниз.
3 -4 обратное движение. Повторить 4 раза.
7. И. П. о. с, руки на поясе.
1 – легким маленьким прыжком прыгнуть вперед через шнур.
2 – прыгнуть назад через шнур, легкий маленький прыжок.
10 прыжков, 10 шагов на месте. Повторить 2 раза.
Моряк Робинзон
Вижу вы дружная команда. С такими моряками можно отправляться в далекое плавание, на таинственный остров за кладом.
Заходите на корабль.
Полный вперед (включить шум моря). Наш корабль вышел в открытое море. Корабль
Слегка покачивается на волнах (дети слегка покачиваются из стороны в сторону).
А теперь ветер усилился поднялись огромные волны корабль наш сильно раскачивается на волнах тверже стойте на ногах чтобы не упасть (дети раскачиваются быстрее и с большей амплитудой).
Моряк Робинзон изображая бинокль говорит: «Вижу таинственный остров. Сейчас я сплаваю в разведку, узнаю, что за остров и можно ли нам на него высадиться.
Назначает помощника. «Держи штурвал и смотри чтобы корабль не разбился о прибрежные скалы. Когда я вам подам сигнал вы можете сходить с корабля.»
(Воспитатель готовит оборудование для прохождения полосы препятствий.)
Основные движения.
1. проползание по скамейке подтягиваясь на руках без помощи ног;
2. пройти по змее, руки в стороны;
3. проползание на четвереньках в пещеру - лабиринт;
4. прыжки через препятствие на двух ногах;
5. ходьба по ограниченной площади опоры.
Моряк Робинзон свистит в свисток и дети выходят из корабля.
Робинзон говорит: «мы попали на таинственный остров, где –то здесь спрятан клад с драгоценностями. Нам надо добраться доклада преодолевая разные препятствия:
- Проползти по мостику над пропастью помогая только руками;
- пройти по змее;
- пролезть в пещеру на четвереньках;
- пройти по камешкам;
- перепрыгнуть поваленные ураганом деревья;
Но учтите, что всё это надо делать тихо, ведь клад охраняют пираты и они могут нас услышать.
Работа на полосе препятствий. Каждый ребенок проходит полосу 2 раза.
Убирается оборудование.
Мы вышли на поляну, где живут дикие обезьяны. Изобразите их.
Они хотят помешать нам найти клад. Надо их поймать и на время посадить в клетку.
3. п/и. «Ловец обезьян». (2 раз)
Дети крепят сзади на одежду ленточку (хвост у обезьяны). Выбирают ловца. Ловец должен оторвать у обезьянки хвост (выдернуть ленточку).
Обезьянка без хвостика выбывает из игры.
Вот мы и добрались до клада. Но его охраняет пират. Что же делать? (Дети отвечают). Нет лучше мы попросим пирата поделится с нами, зачем ему столько драгоценностей.
Пират выставляет условия: «кто сколько соберет камней в свою корзину, тот столько и получит драгоценностей». Давайте разделимся на команды.
Команда девочек – вот ваша корзина. команда мальчиков, а вот ваша корзина. Ну а пират будет собирать драгоценности в сундук.
Воспитатель из сундука высыпает на пол шарики от сухого бассейна и по команде дети начинают собирать шарики в свои корзины. Воспитатель в шапке пирата тоже собирает шарики.
Выясняют чья команда больше собрала драгоценностей.
Дети прощаются с пиратом и возвращаются на корабль. (шум моря, музыка). Легкое покачивание на волнах.
Моряк Робинзон. Наш корабль вернулся к родным берегам. У меня была хорошая, дружная, сильная, ловкая, выносливая команда с которой можно отправляться в дальние плавание навстречу приключениям.