Коркина Ольга
Конспект физкультурного занятия с элементами математики «Путешествие на математический остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия с элементами математики «Путешествие на математический остров».
Группа: старшая.
Публикация «Конспект физкультурного занятия с элементами математики „Путешествие на математический остров“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель: совершенствование основных математических умений в двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять у детей умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп;
-упражнять в поворотах налево, направо, в перестроениях;
-совершенствовать «школу мяча»: прокатывание мяча в прямом направлении и змейкой, отбивание мяча правой и левой рукой;
-совершенствовать навыки построения числового ряда в прямом счете, порядкового счета в пределах 10.
-закреплять знания о числах меньших или больших данного на 1.
Развивающие:
-развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
-формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
-воспитывать умение выполнять коллективные действия;
-воспитывать интерес к математике, желание заниматься физкультурой.
Оборудование: бутылка с письмом, бутылка с конфетами, 2 листа бумаги, 2 карандаша, мячи по количеству детей, корзины, ориентиры, листы с цифрами от 1 до 10.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель по ФК:
-Ребята, сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем! (здороваемся с гостями).
- Ребята, послушайте какие необычные звуки. Что по своему звучанию они вам напоминают?
-Да. Это шум моря. Посмотрите, море выбросило волной на берег загадочную бутылку. В ней что-то есть! Как вы думаете, что внутри бутылки?
-Правильно, это письмо. Давайте его прочтем и попробуем догадаться от кого оно.
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем на сказочном математическом острове. У нас произошла беда. Все цифры между собой перессорились и теперь не хотят друг с другом дружить. Пожалуйста, помогите нам».
Воспитатель по ФК:
-Ребята, как вы думаете, от кого пришло письмо?
-Правильно от цифр. Вы согласны помочь им помириться?
-Для того чтобы помочь цифрам, нам нужно отправиться в морское путешествие.
-Вы согласны?
-Чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие, мы должны выполнить задание. Для этого нам нужно разделиться на 2 подгруппы. Слушай мою команду. Равняйсь! Смирно! На первый- второй рассчитайсь! Направо! В 2 колоны становись!
-Пройдите, пожалуйста, к столам. Посмотрите на листочки, которые лежат перед вами. На них нарисованы точки с цифрами. Вам необходимо соединить точки прямыми линиями в той последовательности, в которой расположены цифры. Приступаем к выполнению задания.
Работа в подгруппах.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель по ФК:
-Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием, а что за предмет у вас получился на листочке?
-Верно, корабль! Значит, в путешествие мы с вами отправимся на корабле.
-Давайте построимся по порядку, для того, чтобы добраться до корабля.
-Равняйсь! Смирно! Направо!
А дорога к кораблю необычная, чтобы попасть на корабль, нужно выполнить задание: показать цифры в движении.
Какая цифра среди них самая первая? Как ее зовут? "Вот так цифра- единица. Единица словно спица" (ходьба на носках, руки вверх)
"Единица шла, шла, шла Цифру новую нашла"
«Два на лебедя похожа, шейка есть и хвостик тоже. Лебедь может подсказать, как нам цифру 2 узнать. Шея, хвост и голова- ходит важно цифра два». (ходьба в полуприседе, руки на коленях)
«А за двойкой, посмотри- выступает цифра три. Тройка- третий из значков, состоит из двух крючков». (бег в колонне по одному)
«За тремя идет четыре, острый локоть оттопырив. Цифра сильная четыре выжимать умеет гири. Выжимает целый пуд. Повторите, как зовут?» (ходьба с заданием для рук: руки вверх, к плечам)
- Какая цифра следующая?
«Сверху- хвостик небольшой. Цифра 5 перед тобой.
В человеке цифру пять можно сразу увидать.
По 5 пальцев на руках, по 5 пальцев на ногах. Ну, а вместе пять да пять, будет десять, как не знать». (показ пальцев на руках)
- С какими цифрами мы поиграли? (ответы детей)
- Вот корабль перед нами, поплывем под парусами.
Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш! (вход на палубу корабля)
Наш корабль отправляется в плавание, а мы не будем терять время. На тренировку пойдём и мячи с собой возьмем. (берут по 1 мячу и перестроение в 3 колоны в движении)
ОРУ с мячами.
1. И. п. - ноги врозь, мяч внизу. 1- поднять мяч вверх, 2- и. п., 3-4 - то же.
2. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1- поднять мяч вверх, наклон вправо, 2- и. п., 3- поднять мяч вверх, наклон влево, 4- и. п.
3. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1- наклон вперед, коснуться мячом пола, 2- и. п., 3-4- то же.
4. И. п. - сидя, ноги скрестно. Обкатить мяч вокруг себя: 3 раза вправо, 3 раза влево.
5. И. п. - сидя, ноги прямые вместе. Скатить мяч к животу, поднимая ноги вверх. (Сколько предметов на экране, столько раз выполните это упражнение).
6. Прыжки с зажатым между коленями мячом. (Какая цифра на экране, столько раз выполните прыжков).
7. Упражнение на дыхание. И. п. - ноги врозь, мяч внизу. Поднять мяч вверх- вдох, резко опустить мяч вниз- выдох.
Перестроение в одну колонну.
ОВД.
Прокатывание мяча по прямой, змейкой между ориентирами, ведение мяча удобной рукой по прямой и змейкой.
Отбивание мяча:
- На экране цифра (8, назовите число на 1 больше. Столько раз отбейте правой рукой. (9)
- На экране цифра (7, назовите число на 1 меньше. Столько отбейте левой рукой. (6)
Мячи разложить в корзины по такому количеству, какая цифра на корзине. (6 корзин)
Воспитатель по ФК:
Вижу впереди остров.
Ребята, вот мы доплыли до места назначения.
На этом острове
Случай странный!
Случай редкий!
Цифры в ссоре!
Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Ну-ка числа встаньте в ряд!
Числовой постройте ряд.
Должен он у вас расти
С одного и до десяти.
(Дети выстраивают числовой ряд)
Воспитатель по ФК:
Цифры помирились и снова встали в ряд.
Поиграть с ребятами каждый очень рад.
П/игра «Весёлый счет».
По сигналу педагога играющие разбегаются врассыпную по всей площадке.
На сигнал «Два!» играющие образуют пары с любым рядом стоящим игроком. На сигнал «Три!» встают тройками.
Воспитатель по ФК:
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Поднимайтесь на палубу, занимайте свои места.
Дети садятся по-турецки. Положили руки на колени, выпрямили спину, глаза закрыли.
Я поднимаю парус. И попутный ветер быстро домчит нас обратно в детский сад. Пока мы плывём обратно, давайте послушаем шум моря.
Под спокойную музыку дети сидят по-турецки с закрытыми глазами.
Давайте подышим морским воздухом.
Дети выполняют упражнение на дыхание. Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, выдохнуть через рот. (Под музыку шума моря.)
Воспитатель по ФК:
Теплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.
Чайка весело кружиться и летает над водой.
Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рад.
В путешествии мы были, возвратились в детский сад!
Ребята, вам понравилось путешествие? Кому мы с вами сегодня помогли? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким?
Звучит шум моря. Появляется бутылка с угощениями.
Воспитатель по ФК:
Ребята, цифры благодарят вас за помощь и в знак благодарности дарят вам вот эти морские камушки.