Светлана Фомина
Конспект физкультурного занятия с применением технологии «Сосри» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о способах охраны окружающей среды.
Задачи:
- расширять и обогащать знания о природе, правилах поведения в ней;
- воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру.
- совершенствовать спортивные умения и навыки;
Оборудование: Письмо, карты Земли, вода, стаканы, таз, ведро, воронка, бинт, ватный диск, картинки мусора, корзины, кегли, обручи, карточки поведения в лесу, тоннели, гимнастические доски, аэрофутбол, карточки ситуации.
Ход:
(Дети входят в зал, строятся в шеренгу по одному)
Публикация «Конспект физкультурного занятия с применением технологии „Сосри“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Инструктор: Здравствуйте ребята, посмотрите у нас гости, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются) У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. У насекомых, цветов, деревьев - тоже есть свой дом». Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (ответы детей)
Инструктор: Земля - это чудесный дом для всех людей, зверей, птиц, рыб, насекомых. Но люди часто забываю об этом и причиняют вред Земле. Она написала нам письмо давайте вместе его прочитаем.
"SOS! Я Земля, передаю сигнал бедствия! Жизнь и здоровье землян в опасности! Ребята прошу вашей помощи! Я в беде! Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по земле человек. У меня много цветов, рек и лесов, но их становится всё меньше и меньше. И поэтому я теряю свои краски. У нас есть время, чтобы спасти меня и самих себя, только вы сможете сделать это!».
Инструктор: Ребята, что же делать! Надо планету спасать, надо вернуть ей все краски. Поможем? (Ответы детей)
Инструктор: Но для начала нам нужно немного размяться.
Физкультминутка «Прогулка в лес»
Части тела разомнем, (Встать, ноги вместе)
Встанем, глубоко вздохнем. (руки вверх- вдох, опустить вниз- выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Инструктор: Вот мы с вами и размялись теперь мы готовы прийти Земле на помощь. Ребята, скажите какого цвета больше на планете Земля (ответы детей- голубого) А что обозначает этот цвет на Земле? (воду) Какую? (Реки, моря, океаны) Правильно, Ну давайте вернем Земле голубой цвет, нам нужно поделиться на две команды.
1 задание "Не разлей"
(У первого ребенка в руках стакан и рядом на столе стоит таз с водой, по команде ребенок набирает в стакан воды и идет до конца дистанции, где стоит пустое ведро выливает в него воду, возвращается обратно бегом.)
Инструктор: С этим заданием справились, а скажите, что наносит вред воде? (ответы детей, правильно, хотите я покажу вам один из способов отчистки воды? тогда пройдем в лабораторию. (Подходят к столу)
Эксперимент
Инструктор: С помощью чего можно фильтровать воду, очистить ее? (ответы детей). Сначала мы воду будем фильтровать через ткань (слои бинта). Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – слой бинта. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливаем не полный.
Ребята, что у вас получилось? (ответы детей). А вода стала чистой? (ответы детей : нет). Значить слой бинта пропускает мелкий мусор и грязь.
А теперь профильтруем воду через ватный диск. Также в воронку вставим ватный диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? (ответы детей) Почему? Конечно, этот ватный фильтр из нескольких слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки. Молодцы возвращаемся в свои команды.
Инструктор: Ребята скажите каким цветом обозначают горы? (ответы детей коричневым). Правильно, а мы попробуем с вами забраться на высокую гору? (ответы детей)
2 Задание "Заберись на гору"
(Дети по очереди забираются на гимнастическую стену и берут картинку)
Инструктор: Молодцы ребята, а что это у вас в руках? (ответы детей, а как это можно назвать одним словом? Правильно мусор, а куда его нужно выбрасывать? Но люди часто нарушают эти правила. Давайте сделаем наш мир немного чище. (Подходят к столу)
"Распредели мусор"
Мусор нужно собрать в три корзины: в первую- пластиковый,во вторую- бумажный, в третью- стекло.
Инструктор: Ребята скажите, какого цвета не хватает, чтобы наша Земля стала красивой и яркой? (зеленого). А что обозначает этот цвет? (растения, леса и все живое на планете).
3 задание "Посадим дерево!"
(По команде дети по одному бегут до середины зала, берут кеглю и с ней бегут до ориентира, ставят кеглю в обруч и обратно).
Инструктор: Вот мы посадили с вами деревья, А вы знаете, как надо вести себя на природе? Сейчас мы проверим. (Подходят к столу)
"Экологический десант"
Вы должны взять по одной карточке со знаком правила поведения в лесу и объяснить, что он означает.
Инструктор: Ребята, мы с вами собрали зеленый, коричневый и голубой части Земли. Но есть еще один главный элемент без которого мы не сможем выжить, отгадайте загадку:
«Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь,
Он невидимый и всё же,
Без него мы жить не можем» (ответы детей)
Инструктор: Правильно, это воздух. Воздухом дышит наша Земля, как и все, живущие на Земле.
Давайте проверим, есть ли воздух на нашей планете?
4 задание " Аэрофутбол"
(Проползти через тоннель, пройти по гимнастической доске, подойти к столу и при помощи трубочки загнать шарик в ворота, вернуться обратно)
Инструктор: Да, остался ещё воздух на Земле, но смотрите, сколько в нем микробов. Почему иногда очень тяжело дышать на Земле, как вы думаете (Ответы детей) Что надо сделать, чтобы воздух стал чище? Меньше было микробов? (Ответы детей) Конечно, воздух должен быть чистым, потому, что всё живое дышит воздухом, люди, растения и животные. (Подходят к столу)
Ситуации
Инструктор: Я предлагаю вам послушать небольшой рассказ и ответить на вопросы. (детям предлагается ситуация на которую они должны дать ответ)
1. Ребята нашли в лесу птичье гнездо с яичками: «Вот здорово! Возьмем эти яички с собой домой, из них вылупятся, птенчики и будут жить у нас дома. Мы будем заботиться о птенцах» - решили ребята и взяли гнездо с собой. Правильно ли они поступили?
2 Катя была в лесу с родителями и ей очень понравились весенние ландыши, они были такие красивые, с белыми головками на тонком стебельке, как колокольчики. Их было видимо – невидимо, целая поляна. Катя собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты?
3. Борис с Лешей решили посмотреть, как муравьи откладывают яички в муравейнике. Взяли большую палку и стали разгребать муравейник. Муравьи засуетились, пытаясь спасти яички, перенести их в безопасное место. Как вы думаете, правильно ли поступили мальчики?
4. Ребята в лесу поймали ежика. Он был такой забавный и любопытный, а когда пугался, то сворачивался клубочком, выставляя колючки. Они решили принести ежика домой: «Пусть живет у нас, а потом отпустим обратно в лес». А вы взяли бы ежика домой? Можно ли это делать?
Инструктор: Вот мы и справились со всеми заданиями, помогли нашей планете, посмотрите она снова наполнилась красками, яркой, красочной и красивой. Вы настоящие знатоки и друзья природы, потому что вы умеете беречь и ценить ее красоту.