Светлана Агейкина
Конспект совместного занятия с родителями и детьми второй младшей группы «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для "Клуба счастливых родителей", Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
Вид организованной образовательной деятельности: интегрированная деятельность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Задачи
обучающие:
- формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
Публикация «Конспект совместного занятия с родителями и детьми второй младшей группы „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- совершенствовать умение строить развернутые высказывания по содержанию вопроса и умение рассуждать на предложенную педагогом тему;
развивающие:
- способствовать развитию волевых качеств личности (умение подчиняться правилам и выполнять установленные нормы поведения);
- формировать положительное отношение ребенка к результатам своей деятельности и деятельности своих товарищей;
-развивать мелкую и крупную моторику;
- закрепить знания о величине и цвете.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение выполнять совместные действия;
- способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Материал и оборудование: игрушка петушок, курочка, сорока, кот, сенсорные мешочки с пшеном, горохом, фасолью, шаблоны домиков и геометрические фигуры по количеству детей, счетные палочки, запись музыки из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Ритуал приветствия.
Психолог: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дружок.
(психолог, дети и родители здороваются)
(родители садятся на приготовленные заранее для них стулья)
2. Основная часть.
Психолог: Сегодня мы отправимся на лесную сказочную поляну. А поедем мы на поезде.
Загудел паровоз и вагончики повез, чох-чох, чу-чу, далеко я укачу.
(играет музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
(дети встают друг за другом, кладут руки на пояс, впереди стоящему ребенку и идут по кругу)
Психолог: Внимание, наша первая остановка. Перед вами домики лесных жителей. Посмотрите, у домиков разные окна. На какие фигуры они похожи? Закройте окошки подходящими фигурами, которые лежат перед вами.
(перед детьми выкладывают изображения домиков, дети закрывают окна подходящими геометрическими фигурами)
Психолог: Можно отправляться дальше. Что же случилось? Дети, паровоз не может дальше ехать, нет рельс, давайте выложим рельсы.
(на каждого ребенка раздаются счетные палочки, дети выкладывают дорожку их пяти палочек)
Психолог: Молодцы. В путь!
Вот поезд наш мчится, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят,
Далеко-далеко он ребят повез,
И к новым заданиям поезд привез.
(дети встают друг за другом и идут по кругу)
Психолог: На следующей остановке нас встречают петушок, курочка и сорока.
Сорока-белобока, кашу варила,
Деток кормила,
Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,
А этому не дала,
Ты дров не рубил, печку не топил, каши не варил
Тебе нет ничего.
(дети водят пальцем по ладони, далее по поочередно загибают пальцы)
Психолог: Дети, сорока-белобока приготовила для нас кашу. Зернышки пшена, какие по размеру? А фасоль?
(ответы детей)
(психолог на столе выставляет три миски с пшеном, горохом и фасолью)
Психолог: Давайте угостим петушка фасолью, курочку горохом, а сороку-белобоку пшеном.
(психолог выкладывает на стол тактильные мешочки с пшеном, горохом и фасолью,
дети по очереди, подходят к столу и определяют на ощупь, что лежит в предложенном психологом мешочке, далее кладут мешочек рядом с персонажем соответственно инструкции)
Психолог: Курочка предлагает нам поиграть. Покружились вокруг себя, вы теперь не ребятки, ты теперь цыплятки, а наши мамы будут курочками.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, лапкою гребите, зернышко ищите.
(дети в рассыпную ходят по ковру, выполняя движения соответственно стихотворению)
Психолог: Но не спит соседний кот, кот цыпляток стережет.
Цыплята бегите к мамам.
(кот пытается поймать детей, каждый бежит к своей маме)
Психолог: Мы теперь не цыплятки, мы теперь ребятки. Пора нам на поезд садиться и в группу нашу возвратиться.
Поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
(играет музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
(дети встают другу за другом, кладут руки на пояс, впереди стоящему ребенку и идут по кругу)
3. Рефлексия.
Психолог: Вот мы и вернулись в нашу группу. Кто вам больше всего запомнился во время нашего путешествия.
(ответы детей)
4. Ритуал прощания.
Психолог: Один, два, три, четыре, пять,
Скоро встретимся опять.
(дети и родители встают в круг, протягивают вперед руку, и по очереди кладут сверху руку, получается пирамидка их рук)
По завершению занятия педагог-психолог раздает родителям брошюры "Рекомендации по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста"
Используемая литература:
1. И. Петрова, Т. Лиханова «Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста. Методическое пособие», изд-во «Сфера», Москва, 2012 г.