Оксана Башина
Конспект физкультурного занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция с областями: социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное
Цель: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Познавательные
- формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
- расширять знания детей по формированию правильной осанки;
- расширять знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины;
Публикация «Конспект физкультурного занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста „Секреты здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности,
2. Развивающая
-развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
3. Воспитательная
-Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудования: мультимедийная установка, проектор, ноутбук, презентация, мешочки (200 гр.) по 1 на каждого ребенка, шапочки для игры «Два Мороза»
Ход занятия
Слайд №1.
Инструктор по физ. :Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Ребята, посмотрите сколько их сегодня. Молодцы, вы не забыли поздороваться с гостями. На какое слово похоже слово «Здравствуйте», правильно, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Вот и мы с вами пожелали хорошего настроения и здоровья нашим гостям. А они в ответ нам пожелали здоровья.
А какого человека можно назвать здоровым?).
Верно, который хорошо себя чувствует, не болеет, занимается спортом, соблюдает распорядок дня, и правильно питается.
Ребята, кто должен заботиться о нашем здоровье? Правильно, мы сами.
Сегодня у нас необычное занятие, мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье и узнать секреты здоровья.
И так первый секрет спрятан в загадке.
1. Зарядка
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (Зарядку)
Ребята, зачем надо делать зарядку?
И так ребята, если вы будите делать зарядку, а лучше конечно со своими друзьями, а дома со своими родителями под весёлую музыку, то вы на весь день зарядитесь энергией, укрепите здоровье и поднимите настроение.
Ты сейчас не ленись
На разминку становись.
Разминка проводится под музыку «Друзья» (Барбарики)
Слайд №2
2. Осанка
Следующий секрет узнаете, когда послушаете стихотворение
- Мама Алеше твердит спозаранку:
- Леша, не горбись!
Следи за осанкой!
Он проследил бы за ней, но беда,-
Леша ее не встречал никогда!
Что такое осанка?
– Осанка – привычное, непринужденное положение тела человека во время которого он ходит, сидит, стоит.
Слайд №3
Посмотрите внимательно на картинку.
К мальчику Алеши пришел друг Саша.
- Кто, ребята, мне подскажет,
Почему осанка Саши лучше, чем осанка Алеши?
Какая спина у Алёши? (сутулая). Как он держит голову? (опустил вниз). А как стоит Саша? (прямо, голова приподнята). Почему у Алеши такая сутулая спина? А почему у Саши такая красивая и спортивная осанка.
- Как вы думаете, у кого будет красивая осанка, у того мальчика, который долго спит или который делает зарядку?
- На стройного человека приятно смотреть. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиваются мышцы, при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.
Практическое упражнение.
Инструктор по физ. Ребята, я вам покажу несколько упражнений, которые помогу сделать вашу осанку красивой и стройной
- Встаньте к стене, прижмите пятки, плечи и затылок к стене, закройте глаза, сделайте шаг вперёд, сохранив такое положение, откройте глаза. Это правильная осанка здорового человека.
- следующее упражнение будим выполнять с мешочками.
упражнение «Пройди с мешочком на голове», «Присядь и не урони», «Подними не урони «Лодочка»
Эти упражнения помогут вам выработке правильной осанки
3.«Витаминка»
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Марины и Полины
Что полезно?.
- Для чего они нужны? (ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами (слайд №4). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Слайд №5
Витамин А – очень важен для зрения и его называют витаминам роста. Посмотрите в каких продуктах он есть….
Слайд №6
Витамин В - помогает работать нашему сердцу, дает энергию нашему организму. Найти в молоке, мясе, хлебе.
Слайд №7
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Если все таки простудился, то с помощью его можно быстрее выздороветь. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Слайд №8
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
- Что вы любите есть больше всего?
- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
- Назовите полезные продукты (вредные) Как вы думаете, для чего мы едим?
Дети Человек ест, чтобы жить, расти и развиваться.
И так вы узнали, какие витамины входят в состав продуктов питания и какую роль они играют в нашем организме.
А сейчас я предлагаю вам игру «Полезное – не полезное» - когда мы слышим полезный продукт питания, мы стоим руки вперёд, большой палец вверх, когда не полезное приседаем
Полезное:
"Капуста","Апельсин","Яблоко","Клубника","Молоко","Творог","Морковь","Лимон","Хлеб".
Не полезное:
"Чипсы","Жвачка","Не мытые овощи","Мухомор","Найденная на улице конфета","Испорченные продукты",
"Кока-кола","Большой жирный кусок торта","Жирное мясо".
Ну, вот мы с вами и вспомнили, какие продукты полезные, а какие нет, весело подвигались.
4. «Движение жизнь»
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
(спорт)
Слайд №8
Ребята, посмотрите, какие виды спорта вы узнали? (показ слайдов)Какие еще знаете? Молодцы, много видов спорта назвали.
А теперь давайте поиграем. Я называю вид спорта, а вы изображаете действие:
1. Бокс. 2. Футбол. 3. Плавание. 4. Лыжный спорт.
Слайд №9
В народе говорят: «Кто со спортом дружит – никогда не тужит!»
Помните об этом, ребята.
- Дети как вы думаете, что означает пословица
«Если хочешь быть здоровым – бегай
Если хочешь быть сильным – бегай
Если хочешь быть красивым – бегай»
Ответы детей :….
- Правильно человек, который ведет неподвижный образ жизни, не может быть здоровым. Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышат свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей. Малая подвижность ослабляет здоровье, а мы все знаем, что движение особенно на свежем воздухе делают нас сильными, ловкими, закаленными.
Подвижная игра «Два Мороза» (2 раза)
Итог.
- Ребята, какие секреты здоровья вы узнали? Что вы узнали нового? (Ответы детей).
- Ребята, давайте гостям расскажем, что надо делать, чтобы быть здоровым.
1. Кто с зарядкой дружит смело
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым
И веселым целый день!
2. Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
Будет стройная фигура.
3. Ты осанку береги —
Правильно сиди, ходи,
Пей побольше молока —
Кальций нужен нам всегда
4. В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
5. Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет
Инструктор по физ. Ребята, если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, то будете всегда здоровыми. Желаю вам быть здоровыми, крепкими, сильными, ловкими и всегда дружить со спортом! На этом наше занятие окончено.
Слайд №9
Под музыку «Физкульт –ура» дети уходят в группу.