Екатерина Шиповалова
Конспект физкультурного занятия «Наш весенний стадион» для детей подготовительной группы (учебно-тренировочное)
▼ Скачать + Заказать документы
Наш весенний стадион
Задачи:
Оздоровительные
1. Развивать функцию дыхания, тренировать ССС в аэробном режиме.
Образовательные
1. Способствовать формированию представлений о быстроте человека и способах ее развития.
2. Продолжать учить детей в подлезании чередовать с перешагиванием реек.
3. Упражнять в прыжках на короткой скакалке, добиваться одновременного вращения и подпрыгивания.
4. Упражнять в ведении мяча в разном темпе с ускорением и замедлением, правой, левой рукой, парами.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Наш весенний стадион“ для детей подготовительной группы (учебно-тренировочное)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
5. В П/игре «Совушка» совершенствовать быстроту реагирования на сигнал, умении быстро перестраивать свои действия (бег и лазание).
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
1. Содействовать развитию самоконтроля и самооценки в быстрых движениях.
2. Воспитывать чувство гордости за достижения своих сверстников.
Инвентарь: малые массажные мячи по количеству детей; скакалки на подгруппу детей; мячи на подгруппу детей диаметром 20-25см; ориентиры.
Предварительная работа:
1. Упражнения на короткой скакалке.
Построение в круг
Построение в колонну.
Инструктор: ребята я вас приглашаю нас на весенний стадион на тренировку, хотите? В путь!
Перестроение в движении через центр по 3, тройками расхождение через центр: направо – налево – прямо (на месте) и соединение через центр в тройки.
Построение парами.
Ходьба по диагонали парами.
- Указание о том, чтобы доходили до углов, пропускаем через одного.
Ходьба с разным заданием для рук парами.
- Указание о сохранении осанки, правильном положении головы.
Ходьба с перешагиванием через резинки в паре
- Стараться выше поднимать бедро маховой ноги.
Бег обычный парами.
Бег на носках врассыпную парами.
Указание о легкости бега, держаться за руки.
Бег с разными заданиями по сигналу парами (по диагонали, в шеренгу, в круг).
- Указание о точном выполнении бега по карточкам. Карточки-сигналы для разных видов бега.
Общеразвивающие упражнения с малыми массажными мячами парах.
1.«Проснулись, потянулись»
И. п. – о. с., мяч внизу, лицом друг к другу
1 – поднять руки вверх покрутить мяч пальцами обеих рук, прогнутся, вдох.
2 – в и. п., выдох
Указание о прямой осанке, о тщательном растирании тела массажными мячами.
2.«Прокати по рукам друга»
И. п. – сидя ноги скрестно, лицом к друг к другу, руки с мячом.
1 – отвести левую руку в сторону, правая рука с мячом к левой ладони.
2- прокатывание до груди 3-4 – в и. п. передать мяч в другую руку.
Стараться руки держать на уровне плеч.
3.«Прокати по ногам друга»
И. п. – сидя, ноги врозь наклон вперед – 1-3 прокатить мяч по правой (левой) ноге 2-4 в и. п.
Указание о прямой спине, ноги в коленях не сгибать, сильнее тянуться.
«Дружные спинки»
И. п. – стоя паровозиком друг за другом, наклон вперед, мяч в удобной руке.
Выполнять круговые движения мячом по спине дети меняются по считалке. Считалка: мяч катаем по правой и левой стороне спины по позвоночнику нельзя!
Довести до легкого покраснения.
Быстрый мячик
Бегает по спине
Розовеют плечики
И Димы, и Маринки (меняем направление паровозика).
4.«Дружные лодочки с мячом»
И. п. – лежа на животе, голова вниз руки с мячом вперед.
– 1. Оторвать руки и ноги от пола, прогнутся. 2. В и. п.
Постарайтесь прогнуться и покрутить мячик в руках. Чья пара самая синхронная, дружная?
5.«Прыжки вокруг себя»
И. п. – о. с., руки на поясе, одна нога серединой ступни стоит на массажном мяче. 1-3 – прыжки на правой (левой) ноге вокруг себя.
2-4 в чередовании с ходьбой 4 р.
По 10 раз со сменой темпа умеренного и быстрого
Упражнение на дыхание.
- Указание о вдохе через нос и выдох через рот.
Ходьба обычная
Перестроение в 2 колонны.
Инструктор: разминку закончили, пора приступать к тренировке быстроты.
1. Подлезание чередовать с перешагиванием реек. (Показ подготовленного ребенка). Самым точным и быстрым даются жетоны.
2. Прыжки на короткой скакалке.
Указание об одновременном вращения и подпрыгивании.
Жетон получает ребенок, который прыгал без остановок.
3. Упражнять в введении мяча по прямой с ускорением и замедлением, правой и левой рукой, в заданном направлении.
- Указание: сделать правильный хват, контролировать мяч глазами.
О ритмичности и ведении мяча сбоку.
Жетон получает ребенок, который справился с 2 способами.
Подвижная игра «Совушка»
Указание о быстром реагировании на сигнал.
Ходьба и бег в колонне по одному.
Подвижная игра «Земля, воздух, вода, огонь»
Рефлексия
Инструктор: вам понравилось на весеннем стадионе. Кого мы сегодня можем назвать быстрым и почему? (сосчитать фишки, сказать о друге). Вручение памятных медалей всем детям.