Екатерина Павленко
Конспект физкультурного занятия для старшей группы «Найти сюрприз»
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие.
Конспект физкультурного занятия для старшей группы
«Найти сюрприз»
Цель:
Сформировывать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
1. Совершенствовать навык равновесия во время ходьбы по гимнастической скамейке с хлопком под коленом, сохраняя правильную осанку.
Публикация «Конспект физкультурного занятия для старшей группы „Найти сюрприз“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать у детей умение прыгать на 2-х ногах с продвижением вперёд, контролировать свои движения и управлять ими.
3. Закреплять навык в ползании на четвереньках в тоннеле.
4. Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к физическим упражнениям и играм.
Предшествующая работа: рассматривание карт и глобуса, игры в квест.
Оборудование: обручи, тоннель для подлезания, гимнастическая скамейка, проектор, карта, презентация, музыкальное сопровождение.
Организационный момент:
Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу.
- Здравствуйте ребята! Мне позвонил мой друг и сказал, что он в вашем детском саду для меня оставил сюрприз. Где лежит сюрприз, он указал в карте. Но чтобы добраться до сюрприза, карту надо собрать по частям. Поможете мне собрать карту?
Чтобы найти части от карты, надо выполнить спортивные упражнения. Если упражнения выполняются правильно, то на экране появятся части карты. Нам надо собрать всю карту. Согласны?
Тогда отправляемся с вами в путешествие, дорога наша дальняя. Строимся в колонну по одному и в путь.
(Включается музыкальное сопровождение)
Содержание упражнения Дозировка, темп Организационно – методические указания
Подготовительная часть занятия
(4-5мин)
1. Построение в шеренгу
2. Упражнение в ходьбе
- ходьба в колонне по одному
- Руки вверх, на носочках.
- Руки за голову, на пяточках.
- Ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе.
3. Легкий бег.
4. Бег с захлестыванием голени назад.
5. Ходьба, дыхательные упражнения.
Спина прямая, голову не опускать, плечи расправить
«На носочках вместе мы идем, и никуда не упадем»
Локти разводим в сторону, лопатки сводим
«Выше ноги поднимаем, через ручейки переступаем»
Бежим легко, на носочках
Руки отвести назад, плечи расправить
Перестроение в 2 колонны
- Ну вот, ребята, какие вы молодцы! Все сделали хорошо, и на нашем экране появилась первая часть карты. Там отмечен сюрприз? Нет, тогда идём дальше. (музыкальное сопровождение)
Основная часть занятия (10-15 мин.)
Комплекс ОРУ с обручами:
1. И. п. – основная стойка, обруч вниз.
1 – обруч вперед;
2 – обруч вверх;
3 – обруч вперед;
4 – вернуться в исходное положение.
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди, хват рук с боков.
1 – поворот туловища вправо (влево, обруч вправо, руки прямые;
2 – вернуться в исходное положение.
3. И. п. – основная стойка, хват рук с боков, обруч на груди.
1 – присесть, обруч вынести вперед;
2. – вернуться в исходное положение.
4.. И. п. — основная стойка, вытянуть руки вперед, хват рук с боку.
1 —2 — скручивание рук вправо;
3—4 — скручивание рук влево
5. И. п. – основная стойка около обруча, руки произвольно. Прыжки из обруча в обруч.
6. Упр. На восстановление дыхания
Выполнять четко
Руки прямые, держать обруча сверху.
Спина прямая, ноги в коленях не сгибаем.
- Молодцы ребята, все правильно сделали. Смотрим на экран, появилась карта? Только часть, значит, нас ждут ещё упражнения. Ну, что продолжим дальше!
- Сейчас у нас самое ответственное задание, полоса препятствия. Ее надо сделать быстро, ловко и без ошибок. Постараемся, ребята? (музыкальное сопровождение)
Полоса препятствия:
1. Проползаем по туннелю
«Ребята, представим, что мы в пещере»
2. Перепрыгиваем из обруча в обруч
«Ребята, мы на болоте и чтобы нам не утонуть, перепрыгиваем с кочки на кочку»
3. Идем по скамье, с хлопком под коленом.
Спина прямая, руки четко в сторону, держать равновесие
-Ребята, смотрите как мы весело, ловко прошли полосу препятствий! Понравилось? Молодцы! (Хвалю детей по мере выполнения заданий)
- А, вот и третья часть карты! Здорово у нас все получается! (музыкальное сопровождение)
Заключительная часть занятия (5 мин)
Игра: «Кошки-мышки» На одной стороне зала в линию раскладывают обручи на небольшом расстоянии друг от друга – это «норки» для «мышек». На расстоянии 2—3 м от «норок» — линия, за ней живет «кошка». По сигналу: «мышки», «мышки» выбегают из норок, бегают по залу. «Кошка» в это время «спит». По сигналу: «кошка-мышки», «кошка» выбегает из-за линии, и старается поймать «мышек» (осалить рукой). А «мышки» бегут к норкам и запрыгивают в них. Затем дети меняются ролями.
Дыхательные упражнения в кругу «Подуй на пальцы»
Контролировать правильное выполнение хода игры, соблюдать технику безопасности.
Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота.
- Молодцы ребята, вот нам и последняя часть карты. На экране появляется вся карта. Давайте внимательно посмотрим, что на этой карте расположено? Как вы думаете? Правильно, это ваш музыкальный зал. Кто сможет определить, где спрятан сюрприз? (Дети находят сюрприз) За то, что вы всё выполняли очень правильно, быстро соединили карту, я вам дарю этот сюрприз. Какое задание было самым трудным? Почему? Что вы можете рассказать родителям о нашем путешествии?