Маргарита Симонова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Игра по станциям «Сюрприз от Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра по станциям «Сюрприз от Незнайки»
Выполнила: воспитатель Симонова Маргарита Алексеевна
Ведущая образовательная область: развитие речи.
Тема: Игра по станциям «Сюрприз от Незнайки».
Возраст детей: старшая группа 5-6 лет.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе, Игра по станциям „Сюрприз от Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Цель: повторение и закрепление программного материала, направленного на совершенствование фонетического слуха, навыков звукового анализа, составления описательного рассказа.
Задачи
Образовательные: Повторить признаки гласных и согласных звуков, умение называть слова противоположности, подбирать прилагательные к существительным. Вспомнить понятие «рифма», умение выделять основные признаки рифмы. Закрепить названия дней недели, месяцев года, правильное произношение звука [ль]. Закрепить название животных и их детенышей, умение рисовать по точкам.
Развивающие : Развивать речь, мелкую моторику, логическое мышление, воображение. Продолжить формировать умение работать с мнемотаблицами, работу по активизации и уточнению словаря детей.
Воспитательные: Воспитывать доброту и чувство товарищества, само-стоятельно находить решения в заданиях, добиваться поставленных целей.
Предварительная работа: введение понятий «гласные и согласные звуки», словарная работа по картинкам «слова-противоположности», чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», изучение названий и признаков времен года, составление рассказов по мнемотаблицам, заучивание закличек и поговорок о весне, работа в рабочих тетрадях «Дни недели», дидактические игры с рифмами.
Материалы и образовательные ресурсы: красные и синие флажки, карточки с картинками-противоположностями, карточки с картинками - картошка, букашка, картина, барабан, воробей, циркач, врач. Мнемотаблица «Признаки весны», рабочие тетради «Дни недели», рисунки по точкам «конфета», простые карандаши, шкатулка с призом – конфеты.
Ход НОД
I. Организационная часть – 2мин.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей и улыбнитесь им. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь друг другу. Все зарядились хорошим настроением? Молодцы!
Целый год вы занимались вместе с Незнайкой и очень многому научились. Вы понакомились со многими буквами и звуками. Выучили много новых слов. Научились составлять предложения, и даже рассказы.
Сегодня у нас необычное занятие. Наш друг Незнайка, приготовил для вас сюрприз и спрятал его, но вы сможете его найти, если пройдете все его испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз вас ждет. Вы готовы? Тогда удачи!
II. Основная часть
1 станция : Дидактическая игра «Подними флажек» – 3мин.
(На столе лежат красные и синие флажки, дети встают вокруг стола. Место проведения – центр речи, стол №1) – 5мин.
- Ребята, вспомните, какие звуки называют гласными? Правильно, которые можно пропеть. А согласные звуки пропеть можно? (Нет) Возьмите в руки красный и синий флажек. Сейчас я буду называть вам разные звуки, а вы, услышав гласные, должны поднять красный флажек, а согласные – синий.
Воспитатель: [а], [ж], [о], [л], [у], [ш], [и], [э], [м], [к], [р], [д], [ч], [ц], [а]
- Молодцы! С первым заданием вы справились.
2 станция : Дидактическая игра «Назови противоположные по значению слова». (Место проведения – центр речи, стол №2. На столе лежат карточки с картинками-противоположностями на каждого ребенка) – 4мин.
- Посмотрите внимательно на картинки. Назовите явления, которые на них изображены. Скажите, как назвать одним словом эти поня-тия? (противоположности).
- И второе задание вы прошли успешно!
3 станция : Дидактическая игра «Какие бывают слова». (Место проведения – за рабо-чими столами.) – 4мин.
- Ребята, послушайте стихотворение М. Пляцковского "Какие бывают слова".
Есть сладкое слово - конфета.
Есть быстрое слово - ракета.
Есть кислое слово - лимон.
Есть слово с окошком - вагон.
Есть слово колючее - ежик.
Есть слово промокшее - дождик.
Есть слово упрямое - цель.
Есть слово зеленое - ель.
Есть книжное слово - страница.
Есть слово лесное - синица.
Есть слово пушистое - снег.
Есть слово веселое - смех.
- А сейчас я буду называть вам слово, а вы дадите ему определение. Конфета какая? (сладкая…
4 станция : Составление описательного рассказа о весне с помощью мнемотаблицы. (Место проведения – у доски. На доске пустые квадраты для мнемотаблицы, слово «незнайка», на столе карточки с изображениями рисунков мнемотаблицы, на обороте карточки буквы) – 6мин.
- Ребята, Незнайка написал нам свое имя на доске. В нем он зашифровал нам какой-то рассказ. Но просит нас расположить карточки на доске в такой же последовательности, как в его имени. (дети выкладывают карточки)
- Что же у нас получилось? (Приметы весны). Давайте расскажем о приметах весны по рисункам.
- А теперь вспомним весеннюю закличку и назовем весенние месяцы:
Физкультминутка
Весна! Весна! Приди, красна, (призывные движения руками)
С ясным солнышком - колоколнышком, (руки тянут вверх и кружатся)
Март, март – солнцу рад (хлопают в ладоши)
Апрель, апрель – открой нам дверь (руки разводят встороны)
Май, май – сколько хочешь, гуляй! (шагают на месте)
- Молодцы, а теперь следующее задание.
5 станция : речевое упражнение «Рифма». (Место проведения – за рабочими столами. На столах рисунки с изображением картошки, картины, барабана, воробья, циркача, врачей; на обороте карточки пронумерованы, мешочек с цифрами) – 4мин.
- Ребята, помните, как Незнайка целый день сочинял стихи и, наконец, приду-мал:
Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
- А как называются последние слова в стихотворных строках? (рифма) Ребята, что такое рифма? Правильно, это когда слова оканчиваются одинаково, слова должны быть похожи, должно быть так, чтобы получилось “складно”.
- Давайте поиграем в рифмы и все вместе произнесем:
Оль – оль – оль, оль – оль – оль покупаем с мамой ….соль
Ель – ель – ель, ель – ель – ель Юра постелил … постель
Ля – ля – ля, ля – ля – ля это круглая …Земля
- Какой взук больше всего вы слышали в этих фразах? ([ль])
- А теперь вы подберите рифмы сами, а если затрудняетесь, откройте карточку с подсказкой.
Мы в рифмы играли – слова подбирали.
Сейчас поиграем с тобой.
Картинку покажем и слово подскажем-
Какое возьмём мы с собой.
Скажу я гармошка, а ты мне (картошка,
Взяла я корзину, купил ты (картину).
Я вижу: на поле пасётся баран,
А маленький мальчик несёт (барабан,
С тростинкой по тропке ползёт муравей,
А следом за ним летит (воробей).
Концерты на «Бис» даёт нам скрипач,
Детей веселит в цирке (циркач,
Весной прилетают с юга грачи,
Детишек всех лечат наши (врачи).
6 станция : «Дни недели». (На столе лежат рабочие тетради «Дни недели». Место проведения – за рабочими столами.) – 5мин.
- Ребята сколько дней в неделе? (семь). Откройте свои тетради. Давайте найдем эти дни, расскажем о них и назовем по порядку.
7 станция : «Сюрприз». (На столе рисунки по точкам «конфета», простые карандаши. Место проведения – за круглым столом.) – 5мин.
- Вот мы и добрались до последнего задания. У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:
Ах, вы сладкие вкусняшки,
Что вы прячетесь в бумажки?
Не получится, найдут!
Вас они и выдают.
- Как вы думаете, что это может быть? Если не догадались, возьмите карандаш и обведите рисунок по точкам. Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет! (конфета). Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т. д. (дети находят сюрприз).
III. Итоговая часть (рефлексия) - 2мин.
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше всего вам понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Давайте скажем Незнайке спасибо и до свидания. На этом занятие окончено. Молодцы!