Галия Кузнецова
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Мешочек загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Мешочек загадок»
Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий.
Задачи:
- учить сохранять осанку при ходьбе с мешочком на голове;
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы „Мешочек загадок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- развивать координацию движений, ориентироваться в пространстве;
- закреплять умение подбрасывать и ловить мешочек;
- повторять прыжковые упражнения.
Оборудование: мешочки с песком по количеству детей, украшенный мешочек, гимнастический мат, канат, 2 обруча, ребристая доска, круглые фишки.
Ход занятия:
Дети входят в спортивный зал и строятся в колонну по одному.
Инструктор: Ой, дети, а кто здесь сидит на скамейке? Смотрите, к нам в гости пришел «Мешочек загадок». Он говорит, что очень хочет посмотреть, как вы умеете заниматься с его братьями - мешочками. Но для начала нам нужно найти мешочки. А для этого необходимо преодолеть полосу препятствия.
Полоса препятствий: мат гимнастический – ползание на четвереньках, круглые фишки – ходьба на носках «змейкой», канат – прыжки вправо-влево через канат, доска ребристая наклонная – ходьба, обручи – прыжки из обруча в обруч (в конце полосы препятствия лежат мешочки, накрытые платочком).
Инструктор: дети, вы правильно выполнили все упражнения. А за это вы получаете по мешочку (поднимает платочек и раздает детям мешочек). Нужно нам теперь размяться.
Общее развивающее упражнение с мешочком (в стихотворной форме) :
Головой едва качаем – Мышцы шеи расслабляем.
Мы плечами пожимаем, их легонько разминаем.
1. Исходное положение – стоя, руки за спиной, мешочек в руках. 1-4 – вращение головой в правую сторону; 5-8 – вращение головой в левую сторону.
Рыженький котенок
Представляет самолет.
Машет он руками назад и вперед,
Будто собрался он в дальний полет.
2. Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки вперед мешочек в правой руке. 1- переложить мешочек перед собой в левую руку; 2 – руки назад, 3-переложите мешочек в правую руку; 4 – исходное положение
Мишка косолапый, он у нас немного полный.
Выполняет он наклоны.
Ты, Мишута, не ленись-
Вправо-влево наклонись.
3. Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки в стороны, мешочек в правой руке. 1-2 – наклон к правой ноге, переложить мешочек в другую руку за ногой, 3-4 – исходное положение 5-6 – наклон к левой ног, переложить мешочек в другу руку за ногой; 7-8 – исходное положение
Маленький утенок
Лапки расставляет, спинку выпрямляет
И усердно приседает
4. Исходное положение – стойка, руки вперед, ладонями вверх, мешочек на ладонях. 1- приседание, руки вперед; 2 – исходное положение; 3 – приседание, руки вперед; 4 – исходное положение (обращать внимание на руки, чтобы мешочек не упал).
Лягушка прыгнет высоко
И быстро и легко
Исходное положение – основная стойка руки на поясе, мешочек на полу. 1-4 – прыжки на правой ноге вокруг мешочка, 5-8 – ходьба на месте. 1-4 – прыжки на левой ноге вокруг мешочка; 5-8 – ходьба на месте
Инструктор: Размялись мы хорошо. Все мышцы разогрели. А теперь покажем, что можно делать с мешочком.
• «Не урони» - ходьба с мешочком на голове по кругу руки на поясе, руки в стороны (обращать внимание на осанку ребенка). Прыжки на правой ноге по кругу – мешочек в правой руке; на левой ноге – мешочек в левой руке. Прыжки на двух ногах по кругу – мешочек в руках (руки вперед).
• «Бросай - лови» - подбрасывание и ловля мешочка двумя руками (обращать внимание на высоту подбрасывание мешочка). Подбрасывание мешочка одной рукой – ловля его другой, стоя в кругу (обращать внимание на ловлю мешочка).
Инструктор: все ловко и умело выполнили. Вас ждет интересная игра с мешочком.
Подвижная игра «Мешочек загадок» - бег врассыпную по залу. По сигналу «Хлоп» - дети останавливаются и освобождают руки от мешочка. Но класть на пол его нельзя.
Инструктор: Вы показали, что можете делать с мешочками. А теперь мы с вами отдохнем.
(Ходьба в колонне по одному за воспитателем – руки в стороны, на пояс, медленный бег на носочках).
Инструктор: Молодцы, ребята. Наше занятие подошло к концу.