Анна Беглецова
Конспект физкультурного интегрированного мероприятия в старшей группе «Путешествие по математической галактике»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №98 комбинированного вида
Конспект
открытого интегрированного физкультурного мероприятия
с элементами математики в старшей группе
Тема: «Квест по математической галактике».
руководитель по физическому воспитанию
I категории
Беглецова Анна Юрьевна
г. Владикавказ
2018г.
Публикация «Конспект физкультурного интегрированного мероприятия в старшей группе „Путешествие по математической галактике“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развитие двигательной активности, формирование и закрепление физкультурных навыков посредствам физических упражнений. Формирование у дошкольников интереса к математике посредствам игрового занимательного материала.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
• Упражнять в различных видах ходьбы и бега.
• Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при выполнении упражнений на возвышенной опоре.
• Закреплять навык энергичного отталкивания и мягкого приземления в прыжках.
Интеграция (математическое развитие)
• Закреплять название геометрических фигур, знание числового ряда, порядкового счета.
2. Развивающие задачи:
• Развивать силу, ловкость, гибкость, координацию движений, мелкую моторику.
• Развивать логическое мышление.
3. Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение и стремление оказывать помощь, чувство товарищества, умение работать в команде.
• Воспитывать любознательность, интерес к путешествию, как к форме познания.
Интеграция физкультурно-оздоровительной работы в другие образовательные области:
1. Социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие детей в ходе проведения подвижных игр и в процессе самостоятельной деятельности.
2. Речевое развитие.
Общение педагога с воспитанниками в ходе различных форм физкультурно-оздоровительной работы.
3. Познавательное развитие.
Усвоение знаний о роли физических упражнений, о космосе.
Оборудование: музыкальный центр, проектор, гимнастическая скамья (2шт, раздаточный материал для сбора ракеты по количеству детей (квадраты, треугольники, круги из цветной бумаги, числовой ряд от 1до 10, кегли (12 шт, обручи (8 шт, полукруги (10 шт, пластмассовые фигуры (24шт, шары обернутые фольгой (30шт, стойка с обручем для лазанья.
Дети входят в зал.
I. Вводная часть (мотивационный момент).
Слайд №1. Физ. рук: Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Скажите, а на каких видах транспорта можно путешествовать (ответы детей).
Слайд №2. Звучит сирена. Слайд №3. Голос робота сообщает: «Ребята, помогите! Жители планет математики в опасности!»
Физ. рук: Ребята что это такое? (ответы детей) Вы хотите помочь жителям математических планет? (ответы детей) Тогда в путь! Скажите ребята, на чем мы сможем полететь в космос? (ответы детей) Молодцы, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на ракете (Слайд №4). Отправляемся на космодром.
Слайд №5. Ребята обратите внимание на карту путешествия, наш маршрут начинается с космодрома, в дорогу!
Дорога к космодрому: Ходьба обычная, на носках, на пятках. Бег обычный, боковой галоп правым и левым боком, ходьба. Слайды № 6, 7, 8, 9,10.
II. Основная часть.
1. Слайд №11. Физ. рук: Ребята, вот мы и пришли на космодром, но все ракеты заняты, я предлагаю вам самим построить ракеты, и на них отправиться в путь. Слайд №12
объяснение). Слайд №13 (с музыкой). Дети собирают ракеты из геометрических фигур.
Скажите ребята, какие геометрические фигуры вы используете для построения ракеты?
2. Физ. рук: Ракеты готовы, но без подготовки в космос лететь нельзя, нам необходимо провести разминку. Слайд №14. Дети выполняют разминку.
Теперь все в порядке. Занимаем свои места в ракете. Слайд №15 (видео). Садятся на гимнастическую скамью, во время полета руки в стороны, наклоны вправо-влево.
Планета похищенных цифр.
3. Физ. рук: Ребята, посмотрите на карту, мы с вами прилетели на планету цифр. Слайд №16.
Слайд №17. Что за неразбериха может начаться у жителей этой планеты? Они не смогут найти нужный дом без номера, узнать цены в магазине, посмотреть номер автомобиля, и многое другое, нужно срочно отыскать все цифры.
Начинаем наши поиски! Преодолевая препятствия, ищем похищенные цифры.
Слайд №18 (видео).
• Лазанье в обруч (вход в портал).
• Лазанье по гимнастической скамейке.
• Прыжки между кеглями, поставленными в ряд.
• Лазанье в обруч (выход из портала).
Выполняют упражнение 2 раза. Под полукругами находят цифры от 1 до 10.
Физ. рук: Молодцы ребята, цифры вы отыскали, теперь нужно сложить их по порядку.
• Выкладывают числовой ряд. Слайд №19. Отлично справились с заданиями, и помогли жителям планеты похищенных цифр.
4. Отправляемся дальше, посмотрите на карту. Слайд №20.
Планета загадок.
Следующий этап маршрута «Планета загадок». Отправляемся в путь по порталу.
Слайд №21 (видео). Чтоб быстро преодолеть путь в портале нужно не идти, а прыгать как можно выше и бежать через препятствия.
• Лазанье в обруч (вход в портал).
• Прыжки из обруча в обруч.
• Бег между полукругами поставленными в одну линию.
• Лазанье в обруч (выход из портала).
Выполняют упражнение 2 раза. Вот мы и прибыли на планету загадок. Слайд №22. Чтоб отправиться дальше нам нужно разгадать все загадки. Слайд №23.
1 загадка: Слайд №24. Ходит петушок, красный гребешок. Шесть хохлаток тоже там. Сколько всех? Скажите нам?
2 загадка: Слайд №25. Четыре щенка в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, скучает. Сколько их теперь играет?Слайд №26.
3 загадка: Слайд №27. Пять пушистых кошечек, улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало?Слайд №28.
4 загадка: Слайд №29. По дороге на полянку, четыре морковки зайка съел. На пенек потом он сел, и еще морковку съел. Ну-ка быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка?
5. Планета геометрических фигур.
Физ. рук: Молодцы ребята, разгадали все загадки, можем отправляться на следующую планету, посмотрите на карту. Слайд №30. Теперь мы отправляемся на планету геометрических фигур. Слайд №31 (видео).Сквозь следующий портал нужно идти по мосту, и ползти пригнувшись обходя метеориты.
• Лазанье в обруч (вход в портал).
• Ходьба по гимнастической скамейке.
• Ходьба с опорой на ладони и ступни между полукругами.
• Лазанье в обруч (выход из портала).
Упражнение выполняется 2 раза.
Физ. рук:Ребята, мы прибыли на планету геометрических фигур (слайд №32, но и тут жители пострадали, им перепутали все геометрические фигуры, и все их дома и постройки стали непонятной формы. Давайте поможем им, но сделаем это в виде эстафеты. Девочки буду нести на свои места круги и прямоугольники, а мальчики конусы и квадраты.
В большом обруче вперемешку лежат все фигуры, дети стоят в 2 колоннах. По сигналу берут свою фигуру и несут к ориентиру, возвращаясь встают в конец колонны. Эстафету передают хлопком о ладонь следующего участника. Таким образом нужно перенести все фигуры на свои места.
Слайд №33. Физ. рук: Жители благодарны вам, что вы навели порядок на их планете, давайте посмотрим на нашу карту (слайд №34) : наше путешествие почти закончено, теперь нам нужно в космосе найти космодром, а пока мы летим к нему, я предлагаю вам поиграть с метеоритами.
6. Подвижная игра «Метеоритный дождь». Слайд №35.
Зал делится на 2 половины, на одной половине мальчики, на другой девочки. Перед каждой командой по 15 метеоритов (шары из бумаги обернутые фольгой). По сигналу дети перебрасывают метеориты на половину команды соперника, чтоб на их стороне не было метеоритов, побеждает команда,у которой в конце игры было меньше метеоритов на их половине.
III. Заключительная часть.
Слайд №36. Физ. рук: Пока мы играли ребята, добрались до космодрома с нашими ракетами (слайд №37, но вот незадача, в них не хватает топлива, чтоб долететь до Земли. Предлагаю вам определить, сколько литров топлива не хватает в ракетах, заправить их, и возвращаться на Землю.
ля полета нам необходимо 10 литров.
Примеры на слайде: 5 ракет на которых изображено 8, 7, 5, 3, 2 литров. После того как дети решат примеры слайд №38.
Физ. рук: Молодцы ребята. Определили сколько литров топлива не хватает, заправили, занимаем места в ракете. Слайд №39 (видео 5-10 сек. Пока идет дыхательная гимнастика).
Дети рассаживаются на гимнастической скамейке, разводят руки в стороны во время полета, выполняют дыхательную гимнастику «Вдох-выдох».
Физ. рук: Вот мы и вернулись на Землю ребята. Слайд №40.
Рефлексия.
Ребята, скажите, где мы с вами сегодня путешествовали? (ответы детей).
Что вам показалось самым сложным? (ответы детей).
Что было самым легким? (ответы детей).
Молодцы ребята. Жители планет благодарят вас за помощь и передают вам драгоценные монеты (дети получают шоколадные медали).
На этом наше путешествие подходит к концу, вы отлично справились. До свидания ребята.