наташа чаплина
«веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: приобщение детей к традициям большого спорта.
Задачи:
1. Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
3. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Публикация «„веселые старты“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
4. Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.
Оборудование : 2 деревянные лошадки, 4 ориентира, 2 воздушных шара, 2 фитнес мяча, 6 кеглей, 4 кубика, 2 гимнастические палки, 2 обруча, 2 мяча, 2 тоннеля.
Ход соревнований.
I эстафета «Всадники»
И. п. – команда встаёт в колонну по одному. У первого участника в руках «деревянная лошадка». Прямым галопом (приставными шагами) участник продвигается до фишки, огибает её и таким же способом возвращается назад, передаёт «лошадку» следующему в команде. Время фиксируется по последнему участнику команды.
II эстафета «Пронеси шар»
И. п. – команда встаёт в колонну по два. Участники в паре встают лицом друг к другу, шар помещён между грудью. Обнимая руками друг друга, участники в паре добегают до фишки, огибает её и взявшись за руки возвращаются назад, передают шарик следующей паре сами встают назад. Время фиксируется по последней паре участников команды.
III эстафета «Полёт Мюнхгаузена на шаре»
И. п. - команда встаёт в колонну по одному. У первого участника в руках гимнастический мяч – «хоп». Верхом на мяче участник «змейкой» между кеглями продвигается до фишки, огибает её и, прыгая на мяче по прямой, возвращается назад, передаёт «хоп» следующему в команде, сам встаёт назад. Время фиксируется по последнему участнику команды.
IV эстафета комбинированного вида «Барьерный бег».
И. п. – команда встаёт в колонну по одному. По дистанции расставлено по одному барьеру (2 кубика и 1 гимнастическая палка сверху,. У первого участника в руках кегля. По сигналу он бежит на противоположную сторону эстафеты, преодолевая барьер, перепрыгивая его на ходу, подлезая в обруч, оставляет в обруче кеглю и берёт кубик, по прямой возвращается обратно в команду, отдаёт кубик следующему участнику. Обруч обегать не нужно. Второй участник несёт кубик, выполняя задание, оставляет его в обруче и берёт кеглю и т. д., происходит смена предметов. Время фиксируется по последнему участнику команды, учитывается правильность выполнения.
V эстафета «Самокат».
И. п. – команда встаёт в колонну по одному. Команде выдаётся обруч и мяч. По команде первый участник обручем катит баскетбольный мяч до кегли и обратно, передавая обруч с мячом другому участнику. Сам встает в конец колонны. Мяч руками не трогать. Побеждает команда, закончившая раньше всех эстафету.
VI конкурс капитанов «Толкни сильней»
Капитаны команд с мячом в руках становятся шеренгой. По сигналу одним толчком обеих рук посылают мяч по полу вперёд. Фиксируется большее расстояние прокатывания мяча.
VII эстафета комбинированного вида «Преодолей препятствие»
И. п. – команда встаёт в колонну по одному. По дистанции разложено 3 обруча (средних, расстояние между ними 50 см и тоннель. По команде ведущего первый участник, поочерёдно продевая обручи через туловище, пролезает сквозь тоннель, обегает фишку, возвращается к команде бегом по прямой. Передаёт эстафету касанием руки следующему участнику. Время фиксируется по последнему участнику команды.
VIII эстафета «Кузнечик»
И. п. – команда встаёт в колонну по одному. Первый игрок прыгает с места с двух ног в длину. С отметки (по пяткам) приземления первого, дальше прыгает второй – «кузнечик» и т. д. Побеждает команда, чья дистанция прыжков окажется длиннее.
Подведение итогов. Награждение команд.