Приложение МААМ

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька».

светлана максимова
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька».
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька».

Тема проекта : «Все профессии нужны, все профессии важны».

Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта : познавательно – творческий.

Автор проекта :

Воспитатель – Максимова Светлана Анатольевна.

Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“ в средней группе „Капелька“,» размещена в разделах

Участники проектной деятельности :

воспитанники и родители средней группы МБДОУ № 103 г. Рязань.

Актуальность проекта :

В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта :

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта :

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Мероприятия по реализации проекта.

Понедельник.

Утро. Беседа : «Кем работают ваши родители».

Цель: сформировать начальные знания о существующих профессиях на примере семьи, уточнить и расширить представления детей о профессиях людей, воспитывать уважение к людям любых профессий, развивать монологическую речь, пополнить словарный запас.

Прогулка. Сюжетно-ролевая игра «автобус».

Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Игровой материал. руль, фуражка, палка милиционера-регулировщика, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора.

Подготовка к игре. Наблюдения за автобусами на улице.

Вечер: чтение стихотворения С. Михалкова «Кем быть?»

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Вторник.

Утро. Беседа «Кем бы ты хотел стать?»

Загадки: - Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Выйдем в садик погулять,

Чистота у нас опять!

Ни соринки, ни бумажки,

Ни листочка не видать!

Почему же чистый дворик?

Кто же подметал здесь? (дворник)

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я. (строитель)

Цель: расширить представления детей о труде взрослых; показать значение и важность каждой специальности для других людей, для всей страны. Воспитывать уважение к труду. Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Прогулка. Наблюдение за трудом рабочих по ремонту соседнего дома.

Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех; показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели.

Вечер. Конструирование «Строим красивый город».

Цель: Развитие фантазии и воображения, учить определять форму, размер, расположение деталей. Учить соблюдать симметрию и пропорцию. Занятия конструированием в детском саду способствуют трудолюбию и аккуратности, упорству и достижение поставленной цели.

Материалы: Все что дети видят на полках своей группы (Животные, машины, игровые наборы). Конструктор, который есть в группе деревянный, пластмассовый.

Среда.

Утро. Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы

Цель: Формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера, врача. Учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии. Развивать внимание. память и речь детей. Закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Материалы: картинки с изображениями, коробка с орудиями труда (кисть, расческа, молоток, стетаскоп, руль, поварешка).

Прогулка. «Целевое посещение кухни».

Цель: - формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи;

- развивать умение классифицировать предметы;

- продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей;

- развивать зрительное восприятие, диалогическую речь, способности к анализу и обобщению;

- пополнить словарный запас детей;

- воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству.

Вечер. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет – посещение детского кафе.

Цель: - закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в общественных местах.

- развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

- учить соблюдать правила поведения в игре

- закреплять ранее полученные знания о труде водителя, кондуктора, официанта, повара, кассира, контролера

- формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.

- формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.

Игровой материал: детские стульчики, руль, деньги, билеты для автобуса и в кинотеатр, кошельки, сумка для кондуктора, фартуки, колпаки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе».

Четверг.

Утро. Рисование на тему: «Кому что нужно для работы».

Цель: - закрепить знания об орудиях труда той или иной профессии;

- научить изображению формы и строения предмета, передаче пропорциональных соотношений частей, изменений в связи с несложным движением;

- научить изображению некоторых характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным;

- передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа;

- развивать технические навыки в рисовании карандашами.

Материалы: бумага для рисования, цветные карандаши.

Прогулка. Наблюдение за пролетающими самолетами, подвижная игра «самолеты».

Цель: - продолжить знакомство детей с профессиями ;

- развитие двигательной активности детей;

- учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Вечер. Лепка «Самолеты».

Цель: - упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки;

- закрепить навыки аккуратного наклеивания, умение делить пластилин на части (разрезая стеком, приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединения частей;

- формировать умение устанавливать сходство с объектом;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

Материал: пластилин, стеки, иллюстрационный материал: рисунок самолёта, картина с изображением самолёта, иллюстрации с изображением гражданских и военных воздушных судов.

Пятница.

Утро. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».Беседа по теме стихотворения.

Цель: - учить анализировать стихотворение, раскрыть его смысл, формировать умения логично излагать свои мысли во время устной речи;

- развивать устную речь, мышление, внимание, память;

- способствовать воспитанию общения, развитию воспитания быть заботливым, внимательным, чутким.

Сергей Михалков

А что у вас?

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

- А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

- А у нас сегодня гость.

А у вас?

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

- А у нас на кухне газ.

А у вас?

- А у нас водопровод.

Вот.

- А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А из вашего окошка

Только улица немножко.

- Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презелёный красный шар.

- А у нас огонь погас -

Это раз.

Грузовик привёз дрова -

Это два.

А в-четвёртых, наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

- Мама - лётчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры.

А у Лёвы мама - повар.

Мама - лётчик?

Что ж такого!

- Всех важней,- сказала Ната,-

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты -

Это очень хорошо.

Повар делает компоты -

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

В. Маяковский Кем быть?

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Нужные работники —

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

сначала

мы

берем бревно

и пилим доски

длинные и плоские.

Эти доски

вот так

зажимает

стол-верстак.

От работы

пила

раскалилась добела.

Из-под пилки

сыплются опилки.

Рубанок

в руки —

работа другая:

сучки, закорюки

рубанком стругаем.

Хороши стружки —

желтые игрушки.

А если

нужен шар нам

круглый очень,

на станке токарном

круглое точим.

Готовим понемножку

то ящик,

то ножку.

Сделали вот столько

стульев и столиков!

Столяру хорошо,

а инженеру —

лучше,

я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.

Я

сначала

начерчу

дом

такой,

какой хочу.

Самое главное,

чтоб было нарисовано

здание

славное,

живое словно.

Это будет

перёд,

называется фасад.

Это

каждый разберет —

это ванна,

это сад.

План готов,

и вокруг

сто работ

на тыщу рук.

Упираются леса

в самые небеса.

Где трудна работка,

там

визжит лебедка;

подымает балки,

будто палки.

Перетащит кирпичи,

закаленные в печи.

По крыше выложили жесть.

И дом готов,

и крыша есть.

Хороший дом,

большущий дом

на все четыре стороны,

и заживут ребята в нем

удобно и просторно.

Инженеру хорошо,

а доктору —

лучше,

я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

— Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете,

как животик? —

Погляжу

из очков

кончики язычков.

— Поставьте этот градусник

под мышку, детишки. —

И ставят дети радостно

градусник под мышки.

— Вам бы

очень хорошо

проглотить порошок

и микстуру

ложечкой

пить понемножечку.

Вам

в постельку лечь

поспать бы,

вам —

компрессик на живот,

и тогда

у вас

до свадьбы

все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,

а рабочим —

лучше,

я б в рабочие пошел,

пусть меня научат.

Вставай!

Иди!

Гудок зовет,

и мы приходим на завод.

Народа — уйма целая,

тысяча двести.

Чего один не сделает —

сделаем вместе.

Можем

железо

ножницами резать,

краном висящим

тяжести тащим;

молот паровой

гнет и рельсы травой.

Олово плавим,

машинами правим.

Работа всякого

нужна одинаково.

Я гайки делаю,

а ты

для гайки

делаешь винты.

И идет

работа всех

прямо в сборочный цех.

Болты,

лезьте

в дыры ровные,

части

вместе

сбей

огромные.

Там —

дым,

здесь —

гром.

Гро-

мим

весь

дом.

И вот

вылазит паровоз,

чтоб вас

и нас

и нес

и вез.

На заводе хорошо,

а в трамвае —

лучше,

я б кондуктором пошел,

пусть меня научат.

Кондукторам

езда везде.

С большою сумкой кожаной

ему всегда,

ему весь день

в трамваях ездить можно.

— Большие и дети,

берите билетик,

билеты разные,

бери любые —

зеленые,

красные

и голубые. —

Ездим рельсами.

Окончилась рельса,

и слезли у леса мы,

садись

и грейся.

Кондуктору хорошо,

а шоферу —

лучше,

я б в шоферы пошел,

пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,

летит, скользя,

хороший шофер я —

сдержать нельзя.

Только скажите,

вам куда надо —

без рельсы

жителей

доставлю на дом.

Е-

дем,

Ду-

дим:

«С пу-

ти

уй-

ди!»

Быть шофером хорошо,

а летчиком —

лучше,

я бы в летчики пошел,

пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

завожу пропеллер.

«В небеса, мотор, вези,

чтобы птицы пели».

Бояться не надо

ни дождя,

ни града.

Облетаю тучку,

тучку-летучку.

Белой чайкой паря,

полетел за моря.

Без разговору

облетаю гору.

«Вези, мотор,

чтоб нас довез

до звезд

и до луны,

хотя луна

и масса звезд

совсем отдалены».

Летчику хорошо,

а матросу —

лучше,

я б в матросы пошел,

пусть меня научат.

У меня на шапке лента,

на матроске

якоря.

Я проплавал это лето,

океаны покоря.

Напрасно, волны, скачете —

морской дорожкой

на реях и по мачте

карабкаюсь кошкой.

Сдавайся, ветер вьюжный,

сдавайся, буря скверная,

открою

полюс

Южный,

а Северный —

наверное.

Книгу переворошив,

намотай себе на ус —

все работы хороши,

выбирай

на вкус!

1928 г.

Прогулка. Наблюдение за трудом дворника.

Цель: - способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки;

- прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде;

- воспитывать уважение к труду дворника.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры».

Цель: - расширять кругозор детей об окружающем мире, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения, игру;

- учить включать новые эпизоды в сюжет игры;

- учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре;

- продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир). Выполнять постепенно усложняющиеся правила: действовать по сигналу воспитателя (остановка, пассажирам выходить); Воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, закреплять умения выполнять игровые действия.

Материалы : - оборудование прогулочной площадки, машинки.

Вечер. Аппликация «Автобус».

Цель: - закреплять умения изображать предметы из готовых форм, передавать их строение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги;

- упражнять в технике аккуратного наклеивания.

Материалы: силуэты автобуса разного цвета, по два чёрных кружочка на каждого ребёнка, полоски белой бумаги, ножницы, клей.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Физкультурный досуг в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель Сатдарова Р. К. Цель: формировать навыки.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны» Цели: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» 3. Развивать диалогическую.

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Есть много профессий хороших и нужных» Цель: развитие интереса к миру профессий Программные задачи: Обучающие:Обогащать представление.

Образовательный проект по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны». Образовательный проект по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны». Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №31 Морозова Ирина.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Тип проекта: познавательный Участники проекта: дети, воспитатели, сотрудники ДОУ, родители.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42 комбинированного вида» Утверждаю: Заведующий МБДОУ №.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» — как средство гендерной социализации детей» для средней группы Актуальность. Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач нашего общества. Подготовка молодёжи к жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька».
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 17:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька».» (включая файлы) размещена пользователем светлана максимова (УИ 785225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД