Болдырева Ольга Васильевна
Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие (окружающий мир, ФЭМП, художественно - эстетическое творчество (рисование, речевое развитие.
Цель:.
Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Все профессии важны, все профессии нужны“ в средней группе» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед.
Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов.
Упражнять в сравнении предметов по высоте.
Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.
Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека
Закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами.
Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (построение башни)
Оборудование: Музыкальное сопровождение, маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа; листы бумаги с нарисованными: расческой без зубчиков, домиком,
Цветные карандаши.
Картинка с тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты и цвета.
Раздаточный материал: мячи, вырезанные из цветного картона, геометрические фигуры. (прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, круг)
Образец построенной башни, муляжи фруктов и овощей.
Предварительная работа:
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Перед началом НОД, проводиться дыхательная гимнастика. Дети в произвольной форме находятся в группе вместе с воспитателем
(включается тихая музыка, для того, что бы дети обратили внимание на воспитателя)
Ребята, сегодня утром, когда вы проснулись, умылись, оделись, родители привели вас.
Скажите, пожалуйста, а куда привели вас родители?
Правильно, в детский сад.
А сами отправились куда?
Правильно, на работу.
А вы знаете, где работают ваши родители?
Как называются их профессии?
Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель.
Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии?
Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.
Я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
II. Основная часть
Повар
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Вот и мы с вами сейчас приготовим вкусную кашу, все делаем большой круг
Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!»
Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Ульяна, Солью –Андрей, Сахаром –Софья, а крупой - Руслан. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Каша преет – «пых-пых-пых»
Для друзей и для родных,
Каша вышла-то у нас – просто класс!
- А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее?
Дидактическая игра «Скажи правильно»
- Как будет называться каша из риса?
- Каша из гречки?
Каша из пшена?
Каша из манки?
Парикмахер
Ножницы, шампунь, расческа -
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (Парикмахер)
Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?
Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
(Детям выдается нарисованная заготовка)
Строитель
Кирпичи кладет он в ряд
Строит садик для ребят,
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит (строитель)
Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики, маляры и т. д.
С чего начинается строительство дома?
Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент– это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Задача этой всегда невидимой части состоит в том, чтобы передавать всю нагрузку от дома на грунт. Итак, фундамент готов. Следующий этап – возведение стен. Кто же будет их возводить? Конечно же, опять бетонщики и каменщики.
Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и др.) сооружают колонны, стены и прочие конструкции. Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым чувством равновесия, отсутствием боязни высоты.
Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом помогает строительная техника.
Какую строительную технику вы знаете?
Подвал и фундамент копают экскаваторы, в установке стен и перекрытий помогают подъёмные краны. Не стоит забывать о такой мелкой, но столь необходимой на любой стройке технике, как бетономешалка. А ещё на строительную площадку доставляют очень много строительного материала, для этого используют большие грузовые автомобили, такие как, ЗИЛы, КРАЗы и КАМАЗы.
И вот мы сейчас с вами будем строителями и построим вот такую башню
Конструирование «Башня с часами»
Физминутка (можно не проводить, так как постоянно меняется сфера деятельности детей)
Маляр
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?
Рисование «Красим крышу и дверь дома»
Ответы детей
Ответы детей
Определяются роли:
дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети - горшочек.
Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга.
Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод
Ответы детей
Рисовая каша
Гречневая каша
Пшенная каша
Манная каша
Ответы детей
Ответы детей
Дети садятся за столы, где перед ними лежит рисунок расчески, на которой отсутствуют зубчики
Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из геометрических фигур, вырезанных из картона. Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры
Ответы детей
Ответы детей
Дети цветными карандашами закрашивают крышу и дверь нарисованного на листе дома.
Продавец
Если вы придёте в магазин,
то конечно, встретитесь там с ним.
Кто продаст вам хлеб и молоко,
посчитает денежки легко?
Кто продаст вас вкусный леденец? –
Вежливый знакомый. (продавец).
А где работает продавец?
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Атрибуты:
Овоши, фрукты, сумки, кошельки, весы, костюм продавца.
Предварительная работа
1. Знакомство детей на занятие с обобщающем понятием «магазин».
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Ход игры.
В-дети а вы любите ходить в магазин
Д - Да.
В-А что вы покупаете?
Д- Конфеты и т. п.
В-Ребята а вы знаете, что бывают магазины продуктовые и игрушечные.
В. А наш магазин называется –«Овощи –фрукты».В нашем магазине будут продаваться овощи и фрукты. Вот посмотрите, как называется, наш магазин. Ребята в нашем магазине есть прилавок, продавцом буду я. (одеваюсь)
Но в нашем магазине нет овощей и фруктов. Давайте разложим их. У меня есть чудесный мешочек и в нём все лежит. Я беру из мешочка А вы, называете, и говорите к чему относится к овощам или фруктам.
В-Достаю из мешочка, что это?
Д- морковь. Это овощь.
Постепенно достаётся всё попадет пирамида. (Дети говорят что это игрушка.)
В. -Вот и выложили весь товар. Приходите ко мне в магазин.
В. -Здравствуй, Ансар!Что ты хотел бы купить?
Р-Морковь.
В. :Морковь какого цвета
Р- оранжевого
В. Минуточку,сейчас я взвешу. Вот возьмите.
Р. Спасибо.
Игра продолжается.
Проигрывается несколько сюжетов и объявляется, что магазин закрывается, и мы посетим спортивный магазин
Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»
Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему?
Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.
Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча.
Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей.
На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.
А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?
Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем — там нет места.
А вот убрать один мяч с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей.
Ответы детей
Ответы детей
Врач
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серё же говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый…
Скажите пожалуйста, а чем лечит врач?
Вот и мы с вами сейчас нарисуем таблетки
Рисование «Таблетки»
Ответы детей
Детям предлагается нарисовать и закрасить круги - «таблетки» в квадратных отделениях.
III. Заключительная часть
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …
Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит,.)
Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло,)
Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или …
Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …
Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …
строители умеют строить разные дома, дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей — двухэтажный,.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Чтение стихотворения «Трудится Земля»
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
Ну вот и подошло наше занятие к концу
Что вам сегодня понравилось на нашем занятии? Что нового вы узнали?
Рефлексия.
Если вам понравилось наше занятие, поднимите улыбающийся смайлик, а кому не понравилось, то грустный.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
На столе лежат два вида смайлика (веселый и грустный) Выбор детей.