Любовь Никифорова
Конспект физкультурного досуга с детьми старшей группы «Вечнозеленые деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- упражнять детей в разных видах ходьбы (на носочках, на пятках, скрестным шагом, с высоким подниманием коленей) и бега (с изменением направления движения, врассыпную);
-развивать способность управлять комплексом движений в парных упражнениях;
-создавать и сохранять у детей интерес к чувашским народным играм;
-развивать творческое мышление, самостоятельность, инициативу;
-закреплять знания о хвойных и лиственных деревьях.
Воспитывать ловкость, выносливость, дружелюбие, доброту.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Материал к занятию: ворота, 10 кеглей, 10 кубиков, 2 гимнастические скамейки (на них закреплены карточки с изображениями деревьев, 5 обручей, 80 семян фасоли, стойки с изображением деревьев рядом со скамейками, эмблемы птиц, «кормушки», маски ястреба, Мороза, султанчик, 3 флажка: синий, зеленый, красный.
Оформление зала: в зале стоят деревья, на ели «сидит» плоскостная птичка. По краю зала с левой и с правой стороны расставлены кегли и кубики. Дверь в зал украшена.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в зале появились сказочные ворота. Если мы пройдем через них, то попадем в сказку. А в какую, мы узнаем, если проявим смекалку, выносливость и выполним различные упражнения. На нашем пути будут встречаться и ветер, и мороз, и вьюга. Но нам все будет нипочем, если будем дружными, сильными и смелыми. Вы готовы преодолеть все трудности на пути? (Дети соглашаются). Тогда в путь навстречу сказке. (Под музыку дети ходят между предметами (в зале расставлены в два ряда кегли и кубы) : на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей, скрестным шагом. Бег между предметами: в колонне по одному, с изменением направления движения, врассыпную. Ходьба с дыхательными упражнениями).
Воспитатель: На месте шагом марш. Налево.
(Звучит пение птиц в магнитофонной записи).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети: Мы попали в чувашскую сказку «Почему сосна и ель вечно зеленые».
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Нам недавно эту сказку читали. В зале много хвойных и лиственных деревьев, на ветке ели сидит раненая птица.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Мы сегодня с вами путешествуем по чувашской народной сказке «Почему сосна и ель вечно зеленые». Это сказка учит быть добрым, уметь сочувствовать и помогает слабым. Вот как об этом говориться в чувашской пословице «От добрых дел не устанешь» (Ырапа ыра тел пулсан яланах ыра пулать). Направо. В обход по залу шагом марш. (Под музыку дети проходят круг). Через середину зала в колонну по два шагом марш (Дети перестраиваются в колонну по два и парами строятся друг за другом).
Воспитатель: «Однажды в лесу вылупились из яиц маленькие птенчики. Вы сегодня будете моими птенчиками, а я - вашей мамой птицей. (Дети и воспитатель прикрепляют на футболки символы птиц). И стали птенчики расти и набираться сил…” Пойдем и перестроимся в колонну по два.
Основная часть.
(Общеразвивающие упражнения в парах «Птенцы растут”.)
Воспитатель: Покажите, как птенцы растут. Аксинья и Леша подойдите ко мне, вы будете упражнения показывать, а дети вместе с вами будут выполнять. Все птенцы смотрят, выполняют точно также как Аксинья с Лешей.
1. «Птенцы осматривают окрестности». И. п. : о. с., лицом друг к другу, руки на поясе. 1- поворот головы вправо, 2-и. п. ,3-поворот головы влево, 4-и. п. (8 раз).
2. «Птенцы расправляют крылья». И. п. : о. с., лицом друг к другу, взявших за руки. 1-2–руки через стороны вверх, вдох, 3-4–и. п., выдох(8 раз).
3. «Птенцы выпрямляют спинки». И. п. :лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. 1-наклон вправо, 2-и. п., 3-наклон влево, 4- и. п. (6 раз).
4. «Птенцы тренируют лапки». И. п. : стоя на коленях, лицом друг к другу, держась за руки. 1-правую ногу в сторону,2-и. п. ,3-левую ногу в сторону,4-и. п. (10 раз).
5. «Птицы пробуют свои силы». И. п. : лежа на спине, касаясь головами, держась за руки. 1-2 –перекатом лечь на живот, не расцепляя рук, 3-4 –и. п. (8раз).
6. «Птенцы тренируются». И. п. : сидя, упор сзади, лицом друг к другу, упираясь ступнями. 1-2 –скольжение пятками по полу, ноги врозь как можно шире, 3-4 –и. п. (8 раз).
7. «Птенцы выпрыгивают из гнезда». И. п. : о. с., взявшись за руки. Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь (4 раза по 20 прыжков, чередуя с ходьбой).
Воспитатель: Спасибо. Встаньте на свое место (Аксинья с Лешей идут на места). Окрепли птенцы и полетели на огороды семена искать.
(Непрерывный бег(1,5-2 мин.). Ходьба с дыхательными упражнениями.)
Воспитатель: (Проводится подвижная игра «Огородники»(“Пахчасасем”). Встаньте, пожалуйста, все птенцы в свои гнезда. А на ковре будет огород. На огородные растения нападают гусеницы (по площадке разбрасывают не менее 80 семян фасоли). Выбираем для игры водящего-ястреба, остальные-птицы и птенцы. Гнездо ястреба находиться с левой стороны огорода, а гнезда птиц- с правой стороны. Птицы будут жить в гнездах (Для обозначения гнезд используются обручи). В гнездах – по 3-4 птенца. Птицы с птенцами прилетают на огород и собирают гусениц. Неожиданно на них нападает ястреб. Когда я подам сигнал ”Ястреб!” (”Хурчка!”), птицы с птенцами разлетаются по гнездам, высыпают гусениц в «кормушку». Если ястреб поймает птицу, она становится ястребом. Побеждает то семейство птиц, в гнездах которых окажется наибольшее количество гусениц в кормушке и сохранится полный состав игроков. (Игра проводится 3 раза).
Воспитатель: Так и жили птички-невелички все лето и раннюю осень. И вдруг неожиданно наступил мороз, помните, как в сказке: «В один год очень рано наступили зимние холода»…Поиграем в игру «Морозище».
(Подвижная игра «Морозище» («Шанмалла»). Нам нужно выбрать водящего-мороза. По сигналу водящего «Заморожу!» игроки разбегаются по залу. Водящий должен догнать их и “заморозить”. Замороженным считается игрок, которого водящий коснулся рукой. Замороженный игрок замирает и не двигается. Игроки стараются разморозить его. Водящий охраняет замороженных игроков, не давая их разморозить. Разморозить игрока могут только неосаленные игроки, прикоснувшись к его ладоням. (Игра проводиться 3 раза).
Воспитатель: Птицы улетели в теплые страны, только одна птичка со сломанным крылом осталась зимовать. Налетела холодная вьюга, и она полетела в лес искать помощи у деревьев. Помните как в сказке: «Только еловые деревья укрыли пташку».
Воспитатель: Поиграем в игру: «Деревце мое» («Йывасам, пулаш!»). По залу расставляются стойки, на которых закреплены карточки с изображением деревьев (хвойных и лиственных). Нужно выбирать водящего- вьюгу. По сигналу игроки убегают, водящий их ловит. Водящий осаливает игроков, касанием руки. Игроки, убегая от водящего, убегают и становятся за стойкам с изображением вечнозеленых деревьев : сосны, ели, можжевельники, пихты, туи, кедра. (Игра проводится 3 раза. Воспитатель меняет местами стойки с изображением деревьев после каждой проведенной игры).
Заключительная часть.
Воспитатель. В течение зимы и мороз, и метель бывали. Но густые ветви ели и сосны прикрывали пташку от холодного ветра.
Поиграем в игру «Дети ветра» («Щил ачисем»). Становитесь в круг. Нужно выбрать ведущего ветра, остальные – дети ветра. Ведущий ветер выходит в середину круга и подает различные сигналы, показывая разноцветные флажки. Дети ветра выполняют соответствующие им движения:
Если ведущий скажет
«Метелица» («Юр вещтерет»), показывает синий флажок– игроки кружатся вокруг себя;
«Ветер» («Щил верет», показывает зеленый флажок – игроки покачиваются на ногах вперед-назад;
«Тихая погода» («Щил шапланче», показывает красный флажок – игроки стоят не шевелясь.
Ведущий может подать один и тот же сигнал несколько раз подряд. Победителем считается игрок, который меньше других ошибался в выполнении движений (Игра проводиться 2 раза).
Воспитатель: Прошел трескучий мороз, улеглась вьюга, наступила весна. Так перезимовала птичка-невеличка в ветвях ели и сосны.
Воспитатель: И наше путешествие подошло к концу. По какой чувашской сказке мы путешествовали?
Дети: Мы путешествовали по сказке «Почему сосна и ель вечно зеленые».
Воспитатель: Что вам понравилось во время путешествия больше всего? В какие игры мы играли?
Дети: Нам понравилось играть, превращаться в птенчиков. Мы играли в игры: «Огородники», «Морозище», «Дети ветра», учились летать.
Воспитатель: А теперь отправляемся через волшебные ворота в детский сад совершать добрые дела!