Олеся Серова
Конспект физкультурно-спортивного развлечения «Люблю свой край родной» в форме квест-игры для детей старшего дошк-го возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи, реализуемые в соответствии с интеграцией видов деятельности:
Физическое развитие :
• способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта при выполнении различных видов движений;
• развивать физические качества (скорость, сила, гибкость, выносливость и координация);
• формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Социально-коммуникативное развитие :
• формировать представления о нормах и морально-нравственных ценностях, принятых обществом;
Публикация «Конспект физкультурно-спортивного развлечения „Люблю свой край родной“ в форме квест-игры для детей старшего дошк-го возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика, область, край. Список городов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
• формировать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
• воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи;
• воспитывать патриотические чувства любви к своему родному краю.
Речевое развитие :
• развивать крупную и мелкую моторику;
• формировать умения воспринимать взрослую речь и музыкальное сопровождение игр, упражнений и заданий;
• закреплять речевую активность детей;
• совершенствовать фонематическое восприятие, расширять словарный запас.
Художественно-эстетическое развитие :
• развивать музыкально – ритмическое восприятие;
• способствовать развитию творческого потенциала ребёнка;
• создавать условия для развития детей в соответствии с их возрастными особенностями.
Познавательное развитие :
• развивать поисковую активность, стремление к новизне;
• способствовать расширению кругозора, проявлению эрудиции;
• развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, сообразительность;
• формировать представления о государственной символике Пензенской области, об олимпийских чемпионах Пензенской области и олимпийских видах спорта.
Этапы деятельности: 1. Мотивирование к деятельности, создание проблемной ситуации: знакомство с картой, заданием, передвижение по территории детского сада поэтапно. 2. Проектирование решений в проблемной ситуации. 3. Выполнение действий. 4. Мозговой штурм. 5. Подведение итогов.
Описание деятельности воспитателя, педагогов, героев.
Слышится звук (Тук-тук! Тук-тук).
Кто там!
Входит почтальон.
Почтальон: Это я – почтальон Печкин, принес послание.
Отдает конверт с посланием ведущему.
Ведущий открывает конверт и читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам кот Матроскин и пес по кличке Шарик. Слышали мы, что в Пензе и Пензенской области живут самые умные, находчивые, сильные и ловкие дети. Вот и приехали к вам в гости из Простоквашино. Привезли подарки. Только мы их так просто не отдадим. С письмом найдете карту, двигаясь по маршруту и выполняя задания, вы доберетесь до желанных сюрпризов. Удачи!»
Рассматриваем карту вместе.
А вы любите путешествовать?
А кто из вас хорошо разбирается в картах?
Дети, вы согласны?
Рассматриваем, куда нам идти вначале.
Подходит инструктор по ФК.
Инструктор по ФК: Здравствуйте, ребята!
1 станция «Разминочная».
Ведущий: Первая станция «Разминочная»
Инструктор по ФК: Здравствуйте!
Чтобы сил набраться, нужно дружно всем размяться! Выходите, в круг вставайте и движения повторяйте.
Под музыкальную композицию «Пенза – город мой!» дети совместно с инструктором по ФК выполняют движения аэробики в форме флешмоба.
Инструктор по ФК: Молодцы! Хорошо, задорно подвигались, размялись. А теперь двигайтесь дальше в путь. Но не все так просто. Чтобы вы стали еще дружнее, идти к следующей станции вам придется с завязанными ногами.
Дети строятся в 2 колонны. Лентой связываются две ноги в каждой паре ребят (у одного – правая, с левой ногой другого).
Инструктор по ФК: Дети, а вы попробуйте идти, одновременно переставляя связанные ноги.
2 станция «Познавательная».
Ведущий: Молодцы, вы прибыли на вторую станцию. Снимите ленты, пройдите в зал и сядьте перед экраном.
Дети просматривают презентацию про олимпийских чемпионов, родившихся в Пензе и Пензенской области и их достижениях (Кожевников Александр – хоккей, Лаврова Наталья – художественная гимнастика, Пахалина Юлия – прыжки в воду, Первухин Василий – хоккей, Елизаров Александр – биатлон, Белугина Олеся – худ. гимнастика, Герасимов Александр – хоккей, Калинина Ирина – прыжки в воду, Лукашин Игорь – прыжки в воду, Мелентьев Александр – стрельба, Моисеев Юрий – хоккей, Светлов Сергей – хоккей, Яшин Сергей – хоккей, Аблязин Денис – спортивная гимнастика, Голиков Александр – хоккей, Голиков Владимир – хоккей, Бочкарёва Евгения – худ. гимнастика, Вдовин Алексей – водное поло, Воеводин Алексей – легкая атлетика, Гребенников Владимир – хоккей, Лисина Екатерина – баскетбол, Андронов Сергей – хоккей.)
Ведущий: Интересно было? Узнали что-то новое о своих земляках?
А я сейчас проверю насколько вы были внимательными. Поиграем в игру «Вопрос-ответ».
1) Кого из олимпийских чемпионов вы запомнили?
2) В каком виде спорта наши олимпийцы преуспели больше всего? (в хоккее, 9 человек)
3) Есть ли в Пензе и Пензенской области улица, названная в честь олимпийца? Если да, то где? (Есть, это улица имени Натальи Лавровой в «Сурском квартале»)
4) Назовите спортивные объекты г. Пензы (ДС Буртасы, Стадион Восток, СК Горизонт, Дворец водного спорта, Дворец силовых единоборств «Воейков», ФОК Дельфин, Дизель-Арена, СК Зенит, ФОК Золотая шайба, ДС Олимпийский, ДС Рубин, ДС Олимпийский, Стадион Первомайский, ДВС Сура, ДС Темп идр.)
Ведущий: Умнички, все вы знаете!
Поиграю с вами еще в одну игру.
Перед вами стоит корзина с множеством изображение. По команде «Марш!» первый бежит к корзине, находит там фото одного пензенского спортивного сооружения, прикрепляет его на доске магнитом и возвращается обратно к команде. И так далее, пока последний участник игры не завершит задание.
А затем вместе проверим, правильно ли все сделали.
Ведущий: В очередной раз я убедился, что вы всезнайки! Отпускаю вас к следующей станции. Стройтесь в колонну по одному, руки кладите на плечи впередистоящему. Всем, кроме направляющего, завязываем глаза. Доверьтесь впередиидущему, он отведет вас в следующий пункт назначения. Удачи! Новых побед!
3 станция «Геральдическая»
Ведущий: Прибыли на третью станцию нашего маршрута «Геральдическая». На какой планете мы живем?
Возьмем голубой карандаш и нарисуем большой круг. Это наша земля.
Как называется наша страна?
Возьмем карандаш розового цвета и нарисуем в большом круге круг поменьше. Это наша Россия.
Как называется область, в которой мы живем?
Возьмем карандаш синего цвета и внутри кругов нарисуем еще один круг. Это наша Пензенская область.
Наш город Пенза (г. Спутник) находится в Пензенской области. Возьмем зеленый карандаш и нарисуем маленький круг. Это наша малая родина - наш город Пенза (г. Спутник).
Посмотрите, какой он маленький на такой большой земле, часть России – малая родина - Пенза. Конечно, малая родина – это место, где мы с вами родились и живём.
У нашей области есть свои «эмблемы» – это герб и флаг.
Дети, посмотрите, что на них изображено?
Каково их значение?
Ведущий: Предлагаю поиграть и пазл пособирать.
Перед вами на столе лежат маленькие кусочки разрезанного изображения герба Пензенской области. Ваша задача всем вместе соединить эти кусочки в единую картинку.
Молодцы, вы справились с заданием. Отправляемся к последней станции.
Двигаться нужно взявшись всем одной рукой за обруч и во время ходьбы не отцепляться. Если задание выполняется с ошибкой, команда возвращается в начало своего движения.
4 станция «Строительная».
Инструктор по ФК: Дети, вы прибыли в конечный пункт своего путешествия. Здесь вам нужно выполнить последнее задание. Первоначально Пенза не была городом, а являлась чем? Как вы думаете?
Эта крепость имела для государства оборонительное значение, она защищала Российскую империю от набегов кочевников.
Предлагаю вам поиграть в строителей.
Согласны? Готовы?
Совершенно верно!
Впереди, на другой стороне зала лежат модули разной формы. Каждый участник вашей команды должен преодолеть полосу препятствий (пройти по скамье, проползти под дугами, взять один модуль и поставить его в обозначенное место, затем вернуться к своей команде. Следующие участники выполняют тоже задание и ставят модули так, чтобы получалась высокая и устойчивая крепость. Игра продолжается до строительства последнего модуля.
Инструктор по ФК проверяет прочность крепости.
Инструктор по ФК: Вы настоящие знатоки строительного дела. Молодцы!
Дети строятся в специально обозначенном месте.
Ведущий: Каким для вас оказалось наше путешествие?
А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Какие задания для вас были легко выполнимыми?
Что для вас показалось трудным?
У каждого из вас есть друзья и подруги, чтобы вы рассказали о наших приключениях?
Какое у вас сейчас настроение?
Слышатся звуки за дверью.
Ведущий: Что происходит? Кто к нам пожаловал?
Входит почтальон Печкин, в руках несет ящик с подарками. Открывает его и раздает детям сладкие сюрпризы.
Инструктор по ФК и воспитатель:
Вот и путешествию нашему конец,
А кто в нем участвовал тот молодец!
Под звуки песни «Пенза – город мой!» ребята уходят из спортивного зала.
Описание деятельности детей.
Дети рассматривают карту (вопросы детей).
Смотрите, здесь нарисован большой дом, в нем три этажа. (выделены специальными значками некоторые комнаты)
Это же схема (карта) нашего детского сада. Смотрите, здесь несколько обозначений и нарисован ящик. Его нам наверно нужно найти, там спрятаны подарки.
А значки обозначают: мячик – это скорее всего спортивный зал; пианино – музыкальный зал, картина – это коридор и площадка на 2 этаже; а гиря и гантеля – это снова спортивный зал. Судя по цифрам у картинок, мы должны двигаться в определенном порядке от 1 до 4 и там найдем ящик с подарками.
Даже интересно стало, что же там внутри.
Да, очень.
Дети выбирают капитана.
Смотрите, первым обозначен спортивный зал, в котором мы сейчас находимся.
Может попробуем пройти?
Некоторые пары спотыкаются и теряют равновесие.
Двигаемся под счет капитана: 1-2-3-4 и т. д.
Принцип игры: не быстро, а правильно. Дети подсказывают друг другу.
Направляющий колонны во время движения подсказывает детям, когда нужно повернуть, где перешагнуть, где замедлить или увеличить скорость движения.
Ответы детей : Земля. Россия. Пензенская область.
Дети рассматривают герб и флаг, рассуждают, высказываются.
Флаг – это официальный символ Пензенской области. На нем две полосы зеленого и желтого цветов. В центре изображение святого. Зеленый цвет символизирует природу области, ее леса, плодородие, жизнь и здоровье. Желтый цвет символизирует поля, богатый урожай. Изображение святого говорит о духовности.
Герб – это тоже официальный символ Пензенской области. На щите зеленого цвета изображены три золотых снопа, обвитых красными лентами. Вокруг щита вьется красная лента, а сверху золотая корона. Зеленый цвет символизирует здоровье. Красный – мужество и силу, красоту. А золото говорит о богатстве.
Дети в совместной деятельности складывают пазл.
Дети отвечают: Пенза была крепостью.
Дети говорят хором: «Это почтальон Печкин! Принес наши подарки!»
Оборудование.
Конверт с письмом
Карта
Ленты
Мульти-медийный проектор
Фото спортивных объектов Пензы
Магнитная доска с магнитами
Чистый ватман
Карандаши
Изображения герба и флага Пензенской области
Пазл из герба
Обруч
Гимнастическая скамья
2 дуги
Модули
Ящик со сладкими подарками