Степкина Евгения
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «День космонавтики» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла.
2. Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
3. Закреплять знания детей о полётах человека в космос, о космонавтах, планетах солнечной системы.
5. Воспитывать нравственно-волевые качества.
6. Формировать такие качества как отзывчивость, чувство патриотизма. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
7. Прививать любовь к стране, к космосу.
Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного занятия „День космонавтики“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
8. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре.
Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне»
Место проведения: Музыкальный зал.
Оборудование: Музыкальный центр, картинки, схемы, гимнастические палки, чизлерки (махалки, черная накидка, 2 мяча, колечки.
Музыкальный репертуар: Различная космическая музыка.
l. Инструктор: - Ребята, сегодня наше занятие будет посвящённое Дню авиации и космонавтики. 12 апреля 1961 года был совершен первый полёт человека в космос. Вы знаете, кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Инструктор: Правильно! Ю. А. Гагарин - гражданин нашей страны!
(Инструктор показывает портрет космонавта). С того дня прошло уже 50 лет, но во всём мире, жители всего земного шара, знают и помнят имя первого человека покорившего космос. Лётчик-космонавт это очень интересная, но очень трудная профессия. Чтобы стать лётчиком-космонавтом, необходимо много знать и уметь. Как вы думаете, какими качествами должен обладать кандидат в космонавты?
Дети: Он должен быть смелым, здоровым, ловким, умным…
Инструктор: Звезды на небе, горят зовут они в космос здоровых и смелых ребят. Ребята, а вы хотите отправиться в космос?
Дети: Да!
Инструктор: Но с начало мы пойдем в центр подготовки, в космос вам еще рано. Повернитесь в ту сторону в какую летит ракета. (показ схемы ракеты 2-3раза)
Ходьба обычная; ходьба на носках, на пятках, на счет один ходьба по одному, на счет два ходьба парами.
Бег парами, бег по одному, бег противоходом, врассыпную.
Ходьба врассыпную.
Инструктор: Ребята космонавты проходят медицинское обследование чтобы лететь на ракете. И нам нужно проверить состояние нашей головы.
Дети повторяют: Одну руку положите на лоб другую на затылок и мыслями поблагодарите маму, папу, бабушку, дедушку, солнце, нашу планету земля.
Инструктор: А теперь откройте глаза, я смотрю вы все крепкие, здоровые. Покажите, какие вы сильные.
Дети: вытягивают руки в стороны, и сгибают их в локтях, сжимая кулаки.
Инструктор: Вот какие вы крепкие простояли на месте и даже не сдвинулись в сторону, значит невесомость нам, не страшна.
ll.Общеразвивающие упражнения. (С проговариванием текста)
1. «Вот огромный звездолет он готовится в полет» И. п. – ноги вместе, руки опущенные внизу. Поднять руки, через стороны вверх соединив пальцы вместе, с одновременным поднятием на носочки. (8 - 9раз)
2. «Проверка кнопочек» И. п. – сидя на коленях, широко раздвинуть пальцы левой руки, а правой рукой большим пальце нажимать на подушечки пальцев левой руки при каждым нажатие пощелкивать язычком тоже самое и левой рукой. (5 раз с повтором на каждую руку)
3. «Продуем мотор» И. п. - Стоя ноги вместе, большим пальцем, закрыть левую ноздрю, и делать вдох и выдох тоже самое и с другой ноздрей. (С повтором 5 – 6 раз на каждую ноздрю)
4. «Двигатель готов к полету, начинает он работу» И. п. – ноги на широкой стойке руки в стороны. Круговые вращения руками, назад и вперед. (9 -10 раз)
5. «Двигатель пилот прогрел мотор, захлопал, загудел» И. п. – ноги вместе хлопок над головой, наклон вперед не сгибая колени, хлопок под коленями с
произношением звука у-у-у-у-у-у (6-7 раз)
6. «Сверкает вверх летит ракета на встречу звездам и планетам» И. п. – стоя пятки вместе носки врозь, руки на вверху. Присели руки вперед, вернуться в и. п (9 – 10 раз)
7. «Будем дружно подрастать наши мускулы, качать» И. п. – сед на полу, опираясь на ладони и стопы ног энергичное поднимание корпуса тела (живота) (7-8 раз)
8. «Если захотим на ракете полетим» И. п. – руки на поясе ноги вместе. Прыжки ноги вместе, ноги врозь. (7-8 раз)
9.«Круговорот» И. п. – руки в стороны, глаза закрытые. Круговые вращения, вокруг себя (5 – 6 секунд)
Инструктор: Вы готовы к полету?
Дети: Да!
Инструктор: Давайте поделимся на две команды, девочки будут в одной команде мальчики в другой. Будем строить космодром. Посмотрите на схему что изображено (показ схемы ракеты)
Дети: Ракета
Эстафета «Построй ракету» По команде бежит первый до фишки берет одну гимнастическую палку и кладет на пол под уклоном, бежит обратно передаёт эстафету следующему, второй тоже добегает до фишки берет гимнастическую палку присоединяет одним концом к верхнему углу, и бежит обратно таким образом выстраивают треугольник, прямоугольник соединяя их вместе, также выкладывая шлюзы по бока и «огонь» на низ «Ракеты». (Напоминая детям, что нужно брать только по одному оборудованию и палки класть ровно и правильно)
Инструктор: «Ракеты» у нас готовы, на них мы сейчас полетим в «Космос» Занимайте места в своих «Ракетах», встаньте дружно, чтобы все уместились, закрывайте глаза 5,4,3,2,1 «Пуск» (5-6секунд) Выходите мы сейчас с вами в «Космосе»
Дети: Выходят из «Ракеты» с замедленными движениями рук, ног, головы. (как в невесомости)
Инструктор: В «Космосе» много планет Марс, Юпитер, Меркурий, Солнце и т. д.
Эстафета «Разноцветные планеты» Разноцветные планеты, в звездном небе не ищи, мы вам скажем по секрету в звездном небе не планеты, а мячи. Мы играем, мы играем мячи в планету превращаем, мяч планета, мяч звезда начинается игра. Две команды передают мяч над головой. Кто первый.
Инструктор: Ребята, а кого можно встретить в «Космосе»
Дети: Иноплонетян,
Инструктор: Представьте что мы встретили иноплонетян. А давайте с ними поздороваемся! Кулачками постучим по голове только не сильно а-а-а, по груди о-о-о, по ногам у-у-у, по коленям э-э-э-э. А теперь давайте им улыбнемся и попробуем с ними потанцевать как иноплонетяни и покажем, как танцуют дети. (Под музыку дети танцуют)
Ill. Игра «Черная дыра» Выбирается водящий «Черная дыра», дети ходят врассыпную повторяя слова. Черная дыра что – это такое, что-то не понятное загадочное, злое. Дыра всегда стремиться планеты проглотить, летят себе планеты, а время их прошло ведь их подстерегает космическое зло. На эти слова водящий «Черная дыра» ловит детей «Планеты»
Инструктор: Ну а теперь полетим на землю, занимаем места в «Ракетах» закрываем глаза 5-4-3-2-1 «Пуск» (5-6 секунд, Прилетели, выходим из ракет. Встаем в круг. Соединили ладошки с теми кто стоит с вами рядом с обоих сторон. Давайте пожелаем земле (Дети желают земле) здоровья, чтобы был мир, чтобы земля была чистая и т. д….
Понравилось вам ребята в нашем «Космосе»
Дети: (ответы детей)
Инструктор: Может быть когда вы вырастите кто-то из вас станет космонавтом. И мы будем гордиться что житель нашего поселка Атяшево, стал космонавтом в космос.
Под музыку дети уходят из зала.