Приложение МААМ

Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок»

Альбина Собина
Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.

Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни. И его надо научить не только правильно двигаться, но прививать вести здоровый образ жизни.

Публикация «Программа физкультурно-оздоровительного кружка „Здоровячок“» размещена в разделах

ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Воспитание здорового образа жизни оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т. е. на его внутренний мир.

Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек ЗОЖ. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническими навыками, вырабатывать устойчивую привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и здоровья окружающих.

Именно поэтому в детском саду, где любая деятельность (учебная, спортивная, досуговая, и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и коррекцию опорно-двигательного аппарата, зрения.

Особенности программы :

• Рассматривается под оздоровительным аспектом.

• Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.

• Занятия построены с учетом возрастных критериев.

• Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Цели и задачи программы :

Цель: повышение уровня здоровья, физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Задачи:

• сохранение и укрепление здоровья детей;

• формирование привычки к здоровому образу жизни;

• формирование двигательных навыков и умений;

• развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);

• развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);

• профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;

• формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

• развитие внимания, сосредоточенности, организованности,

• воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие структуры:

• Корригирующая, ритмическая, гимнастики

• Динамические и оздоровительные паузы

• Релаксационные упражнения

• Хороводы, различные виды игр

• Различные виды массажа

• Пальчиковая гимнастика

• Дыхательная гимнастика

Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:

• Традиционные

• Круговые тренировки

• Игровые

• Занятия – путешествия

• Обучающие

• Познавательные

и уровня физического развития детей.

Срок реализации программы – 1 год :

- 1раз в неделю

- время проведения – 30 минут

- в месяц – 4 занятия – 2 часа

- количество детей – 8 детей, возраст 5-7 лет

Методическое обеспечение программы :

• Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей.

• Проводятся под руководством педагога.

Результативность программы :

- Снижение уровня заболеваемости.

- Развитие физических качеств дошкольников посредством физкультурно-оздоровительной работы.

- Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).

- Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему.

- Профилактика нарушений в опорно-двигательном аппарате, зрения.

Тематический план занятий

№ Тема Месяц Количество занятий

1 Узнай свое тело Октябрь 4

2 Коррекция плоскостопия Ноябрь 4

3 Формирование осанки Декабрь, январь, февраль 11

4 Массаж Март 4

5 Коррекция глаз Апрель 4

6 Формирование у детей прочных умений и навыков Май 4

Итого: 31

Тематическое планирование занятий по месяцам

Месяц Тема Цели Литература

Октябрь «Как выглядят люди? Какого строение тела?» Продолжать учить различать части человеческого тела, выделять части туловища Андерс Пиль «Все обо всем. Мое тело»

«Строение тела человека» Интернет ресурс

«Строение организма человека» Интернет ресурс

Проверь свои знания

Ноябрь «Берегите ноги смолоду» Выделить функции стопы; определить особенности выполнения движений для предупреждения ушибов и заболеваний ног. Жур. Инструктор по физкультуре № 1-2009 г., стр. 105

«На дне рождении» Упражнять детей в ходьбе и беге разными способами. Закрепить упражнения на дыхание. Авторская разработка

«Если бы ноги стали руками» Укреплять мышечно-связочный аппарат стоп и голени В. Т. Кудрявцев. Развивающая педагогика оздоровления. Стр. 203

«Укрепляй ноги» Укреплять мышечно-связочный аппарат стоп и голени. В. Т. Кудрявцев. Развивающая педагогика оздоровления. Стр. 205

Декабрь «Солнечные ванны для гусеницы!» Всестороннее укрепление мышечной системы ребенка. Формирование стойкого навыка правильной осанки. Овладение навыками мышечной релаксации. Адаптация сердечно-сосудистой и дыхательной систем к возрастающим физическим нагрузкам. О. В. Козырева. Лечебная физкультура для дошкольников

«Солнечные ванны для гусеницы!»

«Быстрая черепаха!»

«Быстрая черепаха!»

Январь «Ель, елка, елочка»

«Веселые медвежата!»

«Веселые медвежата!»

Февраль «Морское путешествие!»

«Красивая спина!»

«Солнечный зайчик»

«Гордая птица»

Март «Учитесь делать массаж» (массаж живота, массаж грудной области, массаж шеи, массаж ушных раковин) Учить расслаблять мышцы, снимать нервно-эмоциональное напряжение, используя масса. В. Т. Кудрявцев. Развивающая педагогика оздоровления.

«Учитесь делать массаж» (массаж живота, массаж грудной области, массаж шеи, массаж ушных раковин)

«Учитесь делать массаж» (массаж головы, массаж лица, массаж рук, массаж ног)

«Учитесь делать массаж» (массаж головы, массаж лица, массаж рук, массаж ног)

Апрель «Зоркие глазки» Учить детей расслаблять мышцы глаз, уметь выполнять гимнастику для профилактики зрения. Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова. Физическая культура в дошкольном детстве

«Два мяча»

«Слоник»

«Индеец Соколиный Глаз»

Май «У зайки болят ножки» Закреплять умения и навыки; свободно использовать упражнения для профилактики плоскостопия. Авторская разработка

«Дружно в Здравнице живем. (с родителями) Укрепление мышц и связок ОДА; коррекция плоскостопия; формирование у детей прочных умений и навыков; развитие творческой активности детей и родителей. Жур. Инструктор по физкультуре № 1-2009 г., стр. 80

Повторение пройденного материала. Формирование у детей прочных умений и навыков упражнений по коррекции ОДА.

«Делай как я!» Авторская разработка

Литература:

1. О. В. Козырева. «Лечебная физкультура для дошкольников» - Просвещение, 2005 г.

2. В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления» -

Линка-Пресс, 2000 г.

3. Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова. «Физическая культура в дошкольном детстве» - М. : Просвещение, 2006 г.

4. Жур. Инструктор по физкультуре №1-2009 г., стр. 105

5. Жур. Инструктор по физкультуре № 1-2009 г., стр. 80

Публикации по теме:

«Былинные богатыри». Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста Былинные богатыри - сценарий физкультурно- оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста, посвященный празднику 23 февраля.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: Использование здоровье-сберегающих технологий на занятиях по физической культуре, развитие интереса к этому виду деятельности. Задачи:.

План работы кружка «Здоровячок» План работы кружка «Здоровячок» Цель: 1. Познакомить детей с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности и воспитанности.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга к Дню знаний для детей 3–7 лет «Волшебный сундучок Незнайки»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга к Дню знаний для детей 3–7 лет «Волшебный сундучок Незнайки» Цели: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе. Задачи: Обучающие:.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Идея: Слабых в космос не берут Ведь полет – нелегкий труд! Содержание: Звучит марш Г. Гусевой. Дети под.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного развлечения «Путешествие в страну Здоровейку» Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного развлечения Тема: «Путешествие в страну Здоровейка» Идея: «Ты всегда спортивным.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного спортивного мероприятия «Богатырские забавы» Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «Богатырские забавы» Тема: «Богатырские забавы».

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного спортивного мероприятия «Школа юных пожарных»Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного спортивного мероприятия «Школа юных пожарных» Тема: «Школа юных пожарных» Идея: Мы смелыми пожарным быстрее стать хотим. В машинах настоящих мы к людям поспешим! Аудитория: дети подготовительной.

Создание двигательного физкультурно-оздоровительного комплекса в группе (из опыта работы) Двигательный физкультурно-оздоровительный комплекс в нашей группе включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок»
Опубликовано: 30 июля 2015 в 19:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Собина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД