Анастасия Асадова
Конспект занятия по ФЦКМ для детей 3–4 лет «Наше тело»
▼ Скачать +Заказ
ФЦКМ
Тема: «Наше тело»
ЗАДАЧИ:
Коррекционно – развивающие:
-Развивать мелкую моторику (учить держать карандаш, штриховать, не выходить за контур в одном направлении);
-Развивать зрительное и слуховое внимание;
-Развивать чувство ритма.
Образовательные:
-Дать детям понятие о частях тела, их назначении;
-Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
-Воспитывать культуру поведения.
МАТЕРИАЛ:
1. Мотивация: фланелеграф, плоскостная картонная кукла со съемными частями тела
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ для детей 3–4 лет „Наше тело“» размещена в разделах
2. Образовательная область «Познавательное развитие» Д/у «Части тела» (фланелеграф, плоскостная картонная кукла со съемными частями тела).
3. Образовательная область «Познавательное развитие» Д/у «Зеркало».
4. Образовательная область «Познавательное развитие» Д/у «Ручки добрые и злые».
5. Образовательная область «Физическое развитие». Физминутка «Это руки-хлоп, хлоп».
6.«Художественно – эстетическое развитие»,
У каждого ребенка листа бумаги с изображением куклы в платье, цветные карандаши.
ХОД:
1. Мотивация.
У педагога на фланелеграфе плоскостная картонная кукла со съемными частями тела.
-Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости?
-Давайте спросим, как ее зовут? (Даша)
-Это кукла, зовут ее Даша
В гости к нам пришла игрушка
Кукла Даша- хохотушка
Части тела куклы Даши
Точно как у человека
2. Д/у «Части тела». У педагога на фланелеграфе плоскостная картонная кукла со съемными частями тела. Педагог разбирает куклу, показывает части куклы детям.
-Вася что это? (показывает на голову).
-Что есть на голове? (на голове есть уши, волосы).
-Вася что это? (показывает на туловище).
-Покажи где у тебя туловище.
-Что между головой и туловищем? (показывает на шею).
-Вася что это? (показывает на руки).
-Сколько рук у человека? (у человека две руки правая и левая).
-Что есть на руках у человека? (пальцы).
-Дети покажите пальчики.
-Что это? (показывает на ноги).
-Давайте потопаем ножками.
-Сколько ног у человека? (у человека 2 ноги).
3. Д/у «Зеркало»
Педагог показывает на себе разные части тела.
-Это моя голова (шея, руки, ноги, туловище).
-Вася покажи где у тебя голова и т. д.
4. Д/у «Ручки добрые и злые»
Педагог показывает, дети повторяют. Педагог поочередно говорит ручки добрые ручки злые.
-Ребята, ручки наши бывают добрыми злыми.
-Когда ручки добрые? (когда они гладят кого то, педагог гладит детей по голове, плечам).
-Когда ручки злые? (когда кого-то обижают, нельзя никого обижать).
-Давайте с вами поиграем, когда я буду говорить ручки добрые вы будете гладить одной рукой другую.
-Когда буду говорить ручки злые нужно собрать пальцы в кулачки и постучать одним кулачком о другой кулачок.
5 «Физическое развитие» «Это руки-хлоп, хлоп».
Это руки – хлоп, хлоп.
Это ноги- топ, топ.
Там спина, тут живот,
Наверху голова,
Это шея у меня
Полюбуйтесь это я!
6. Д / у «Раскрась платье Даши»
У каждого ребенка листа бумаги с изображением куклы в платье, цветные карандаши
-Дети что нарисовано на ваших листах?
-Давайте раскрасим платье для куклы Даши.
АНАЛИЗ: Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
-Дети, кто приходил в гости?
-Что есть у Даши?
-Молодцы, вы были очень внимательными и гостеприимными.