Новикова Наталия
Конспект занятия по сенсомоторике «Тело человека»
▼ Скачать
Конспект «Тело человека»
Подготовила : Новикова Н. А.
Цель: закрепление знаний о собственном теле.
Задачи: - развитие у детей общей, мелкой и артикуляционной моторики.
- закрепление правильного звукопроизношения,
- развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.
Материалы и оборудование: схема дыхательной гимнастики, мольберт, картинки для игры «Части лица» (брови, глаза, нос, рот, уши, картинка человек).
Публикация «Конспект занятия по сенсомоторике „Тело человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Ход занятия
Пед. Добрый день ребята. У нас сегодня гости, поприветствуйте их.
Что это за звук? Дети- это звук будильника.
А для чего он звучит? - значит, пора просыпаться.
давайте поиграем в игру «С добрым утром?»
Упражнение «С добрым утром» (массаж)
Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживаем глаза)
С добрым утром, ушки! (Ладошками поглаживают ушки)
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? (Погладить ручки)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? (Погладить ножки)
С добрым утром, солнце!
Мы проснулись!
(Поднять руки вверх и посмотреть глазами наверх)
Пед. : Ребята, сегодня мы поговорим с вами о человеке и о частях тела, а сейчас ответьте : какое настроение сегодня у вас? Д- веселое, радостное, хорошее….
Пед. : Давайте мы с вами поиграем в игру «Мое настроение».
Я читаю текст, а вы согласно тексту показываете свое настроение.
Цель: научиться управлять мимикой лица в игровой форме.
(дети выполняют мимические упражнения согласно тексту)
Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день
Что-нибудь случается.
То я злюсь.
То улыбаюсь.
То грущу.
То удивляюсь.
То, бывает, испугаюсь,
То, бывает, посижу, помечтаю, помолчу.
И снова улыбнусь.
Артикуляционная гимнастика
Пед. - сели ровно, спину выпрямили, сделаем артикуляционную гимнастику. Я показываю картинки, вы выполняете. «Улыбка», «хоботок», «улыбка- хоботок», «заборчик», «иголочка», «часики», «пароход гудит», «маляр», «индюк», «лошадка», «грибочек».
Пед. А сейчас музыкальная пауза! (магнитофонная запись)
У жирафов.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»
Цель: Развитие слухового восприятия, внимания, памяти, логического мышления.
«Наши помощники»
Маша ядрышки грызет, падают скорлупки, а для этого нужны. (зубки).
Маша смотрит на кота, на картинки — сказки, а для этого нужны …
(глазки).
Маша весело бежит к речке по дорожке, а для этого нужны. (ножки).
Маша ягодки берет по две, по три штучки, а для этого нужны. (ручки).
Пед. Теперь поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом).
Цель: закрепить умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Глаз- глазки, нос-носик, лоб-лобик, рот- ротик, язык-язычок, рука- ручка, пальцы-пальчики, живот-животик, губы-губки, локоть-локоточек. Молодцы. Игра- упражнение «Для чего?» Цель: формировать лексико-грамматический строй речи; существительное плюс глагол.
Пед. Я дотрагиваюсь до вашей части тела, а вы говорите, для чего она нужна.
(Глаза нужны для того, чтобы видеть.)
Нос- нос нужен, чтобы дышать,
Уши – уши нужны чтобы слушать, слышать.
Ноги – ноги нужны чтобы бегать, прыгать.
Нос- нос нужен чтобы дышать, нюхать.
Руки- руки нужны чтобы лепить, играть, рисовать.
Рот- рот нужен чтобы кушать.
С заданием справились, молодцы!
Давайте разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Чистота- залог здоровья! Это каждый знает (руки в замок).
Мыло, щетку и мочалку часто применяем.
А еще мы знаем гель, он отмоет всех детей.
Туалетная бумага –очень нам нужна ребята.
Нос в порядок приведет- чистый носовой платок.
А проворная расческа –уложит волосы в прическу.
Полотенце не забудем, всегда чистыми мы будем.
(разминаем пальчики и загибаем по одному)
Пальчики размяли, теперь возьмем пластилин и попробуем слепить человека, а для этого повторим какие есть у нас части тела?
Отличные человечки получились!