МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсомоторике «Тело человека»

Новикова Наталия
Конспект занятия по сенсомоторике «Тело человека»
▼ Скачать

Конспект «Тело человека»

Подготовила : Новикова Н. А.

Цель: закрепление знаний о собственном теле.

Задачи: - развитие у детей общей, мелкой и артикуляционной моторики.

- закрепление правильного звукопроизношения,

- развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.

Материалы и оборудование: схема дыхательной гимнастики, мольберт, картинки для игры «Части лица» (брови, глаза, нос, рот, уши, картинка человек).

Публикация «Конспект занятия по сенсомоторике „Тело человека“» размещена в разделах

Ход занятия

Пед. Добрый день ребята. У нас сегодня гости, поприветствуйте их.

Что это за звук? Дети- это звук будильника.

А для чего он звучит? - значит, пора просыпаться.

давайте поиграем в игру «С добрым утром?»

Упражнение «С добрым утром» (массаж)

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживаем глаза)

С добрым утром, ушки! (Ладошками поглаживают ушки)

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? (Погладить ручки)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (Погладить ножки)

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

(Поднять руки вверх и посмотреть глазами наверх)

Пед. : Ребята, сегодня мы поговорим с вами о человеке и о частях тела, а сейчас ответьте : какое настроение сегодня у вас? Д- веселое, радостное, хорошее….

Пед. : Давайте мы с вами поиграем в игру «Мое настроение».

Я читаю текст, а вы согласно тексту показываете свое настроение.

Цель: научиться управлять мимикой лица в игровой форме.

(дети выполняют мимические упражнения согласно тексту)

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день

Что-нибудь случается.

То я злюсь.

То улыбаюсь.

То грущу.

То удивляюсь.

То, бывает, испугаюсь,

То, бывает, посижу, помечтаю, помолчу.

И снова улыбнусь.

Артикуляционная гимнастика

Пед. - сели ровно, спину выпрямили, сделаем артикуляционную гимнастику. Я показываю картинки, вы выполняете. «Улыбка», «хоботок», «улыбка- хоботок», «заборчик», «иголочка», «часики», «пароход гудит», «маляр», «индюк», «лошадка», «грибочек».

Пед. А сейчас музыкальная пауза! (магнитофонная запись)

У жирафов.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»

Цель: Развитие слухового восприятия, внимания, памяти, логического мышления.

«Наши помощники»

Маша ядрышки грызет, падают скорлупки, а для этого нужны. (зубки).

Маша смотрит на кота, на картинки — сказки, а для этого нужны …

(глазки).

Маша весело бежит к речке по дорожке, а для этого нужны. (ножки).

Маша ягодки берет по две, по три штучки, а для этого нужны. (ручки).

Пед. Теперь поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом).

Цель: закрепить умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Глаз- глазки, нос-носик, лоб-лобик, рот- ротик, язык-язычок, рука- ручка, пальцы-пальчики, живот-животик, губы-губки, локоть-локоточек. Молодцы. Игра- упражнение «Для чего?» Цель: формировать лексико-грамматический строй речи; существительное плюс глагол.

Пед. Я дотрагиваюсь до вашей части тела, а вы говорите, для чего она нужна.

(Глаза нужны для того, чтобы видеть.)

Нос- нос нужен, чтобы дышать,

Уши – уши нужны чтобы слушать, слышать.

Ноги – ноги нужны чтобы бегать, прыгать.

Нос- нос нужен чтобы дышать, нюхать.

Руки- руки нужны чтобы лепить, играть, рисовать.

Рот- рот нужен чтобы кушать.

С заданием справились, молодцы!

Давайте разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Чистота- залог здоровья! Это каждый знает (руки в замок).

Мыло, щетку и мочалку часто применяем.

А еще мы знаем гель, он отмоет всех детей.

Туалетная бумага –очень нам нужна ребята.

Нос в порядок приведет- чистый носовой платок.

А проворная расческа –уложит волосы в прическу.

Полотенце не забудем, всегда чистыми мы будем.

(разминаем пальчики и загибаем по одному)

Пальчики размяли, теперь возьмем пластилин и попробуем слепить человека, а для этого повторим какие есть у нас части тела?

Отличные человечки получились!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экология человека»Конспект занятия «Экология человека» Цель занятия:формирование системы экологических знаний,умений,навыков,убеждений,нравственных качеств,которые обеспечивают становление и.

Календарное планирование тематической недели «Неделя семьи. Тело человека» в старшей группе Тема: Неделя семьи. Тело человека. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме, строение человеческого тела, название и количество.

Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека»Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека» Цели: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело» Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела. Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

НОД «Тело человека» во второй младшей группеНОД «Тело человека» во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких.

Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека»Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека» Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о Земле и о природе. Задачи: - закреплять знания о Земле; - о значении деревьев в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсомоторике «Тело человека»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 15:28
+177Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсомоторике «Тело человека»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД