Ольга Андреевна Павлова
Конспект занятия по ФЦКМ для детей с РАС дошкольного возраста «Миром правит доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Миром правит доброта"
Цель: Формировать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи:
Познакомить детей с качествами доброго человека. Формировать коммуникативные навыки детей. Развивать интерес к совместным играм. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Интеграция областей:
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Темочки:
- Аутизм, РАС, РДА. Конспекты занятий
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Материал:
Картинки - смайлики для дидактической игры, картинки с изображением хороших и плохих поступков.
Ход
Вводная часть
Организационный момент
- Воспитатель:
Встаньте все скорее в круг.
Слева друг и справа друг.
Тому, кто слева - улыбнись,
Тому, кто справа - улыбнись.
Тому, кто слева - руку дай,
Тому, кто справа - руку дай.
И с друзьями вместе ты шагай.
Ребятам улыбнись,
Теплом сердечка поделись.
(Дети совместно с воспитателем стоят в кругу и выполняют упражнения по тексту).
Основная часть
- Ребята, что такое доброта? Это объятия, улыбки, помощь, радость (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением обнимающихся детей, смайлика - улыбки, пожимающие руки, смайлика - смех.
Воспитатель: Одно из качеств доброты - это объятия. (Воспитатель показывает детям картинку с изображением обнимающихся детей).
Давайте с вами обнимем друг друга.
Следующее качество доброты - улыбка (Воспитатель показывает детям картинку с изображением смайлика - улыбки).
- Воспитатель: Я вам показываю картинку - смайлик, а вы показываете настроение. ( Воспитатель показывает карточки с изображением смайликов: улыбка, грусть, злость, радость, удивление по очереди и показывает на своем лице настроение).
- Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь давайте еще раз друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Еще одно качество доброты - помощь (воспитатель показывает карточку с изображением пожимающих рук).
- Ребята, нужно уметь друг другу помогать и совершать хорошие поступки.
Игра: "Плохо-хорошо"
- Ребята, нам с вами нужно найти и показать картинки с изображение хороших и плохих поступков (дети выполняют задание).
- Молодцы, выполнили задание верно.
Воспитатель: Еще одно качество - это радость (воспитатель показывает карточку-смайлик с изображением смеха).
- Ребята, давайте с вами порадуемся, что у нас есть друзья и поиграем.
Игра: "Ты мой друг"
Ты мой друг и я твой друг.
Становись скорее в круг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Заключительная часть
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что такое доброта и какими качествами обладает добрый человек. Давайте выложим сердце - пазл на мольберте, а дома с мамами и папами поделимся нашей добротой (воспитатель раздает детям сердечки).