Ирина Юрьевна Аверчева
Конспект драматизации сказки «Аленушка и лиса» и стихотворения Эдуарда Успенского «Разгром»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к миру театральной игры; пробудить желание инсценировать знакомые произведения; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; вызвать положительный отклик на драматизацию.
Атрибутика и декорации: костюмы героев сказки, посуда, дамская сумка, угощение для лисы (корзина с муляжами продуктов, пень, ёлка, изба, ширма с изображением леса, скамейка, контейнер с мягкими игрушками, касса, дырокол, пригласительные билеты, сладкие подарки для детей, музыкальное сопровождение.
Публикация «Конспект драматизации сказки „Аленушка и лиса“ и стихотворения Эдуарда Успенского „Разгром“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Действующие лица: старик, старуха, Аленушка, подружки, медведь, волк, лиса, рассказчица и мама (воспитатель, ведущий (музыкальный руководитель, билетёр (помощник воспитателя, дети младшей группы.
Под музыку «В гостях у сказки» входят зрители (дети, воспитатели из других групп). Билетёр пробивает пригласительные билеты на спектакль, и зрители рассаживаются на свои места.
Ведущий: Сказка в гости к нам стучится. Скажем сказке : «Заходи»! Это присказка, ребята. Сказка будет впереди.
Рассказчица : Жили-были старик со старухой. И была у них внучка Аленуш-ка (герои сидят на скамейке около избы). Собрались подружки в лес по - грибы да по - ягоды и пришли ее звать с собой (выбегают подружки с корзинками).
Подружки: Аленушка, пойдем с нами в лес по ягоды.
Рассказчица : Долго старики не отпускали внучку. Потом согласились, только приказали ей не отставать от подруг. Обрадовались подружки и завели весёлый хоровод (подружки с Алёнушкой танцуют под мелодию «Во поле берёза стояла…»)
Ходят девушки по лесу, собирают ягоды. Дерево за дерево, кустик за кустик - Аленушка и отстала от подруг (Алёнушка прячется за ёлку).
Подружки: Аленушка! Ау! Где ты? Ау!
Рассказчица : Они звали ее, звали, а девочка их не слышала.
Уже стало темно. Подружки ушли домой. Осталась Аленушка одна. Села на пенёк, стала громко плакать, приговаривать.
Аленушка : Ау, ау, Аленушка! Ау, ау, голубушка! У дедушки, у бабушки была одна внучка Аленушка. Ее девушки в лес заманили, заманивши, покинули.
Рассказчица : Идет медведь (под музыку) и спрашивает.
Медведь: О чем ты, девочка, плачешь?
Аленушка : Как мне, медведь, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Аленушка. Меня девушки в лес заманили, заманивши, покинули.
Медведь: Пойдём, я тебя домой отведу!
Аленушка : Нет, я тебя боюсь - ты меня съешь.
Рассказчица : Медведь и ушел от нее. А Аленушка опять принялась плакать, приговаривать.
Аленушка : Ay, ay, Аленушка! Ay, ay, голубушка!
Рассказчица : Идет волк (под музыку) и спрашивает.
Волк: О чем ты, девочка, плачешь?
Аленушка : Как мне, волк, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Аленушка. Меня девушки в лес заманили, заманивши, покинули.
Волк: Пойдём, я тебя домой отведу.
Аленушка : Нет, я тебя боюсь - ты меня съешь.
Рассказчица : Волк убежал. А девочка опять плачет, причитает.
Аленушка : Ау, ау, Аленушка! Ау, ау, голубушка!
Рассказчица : Бежит мимо лисичка – сестричка (под музыку). Лиса по – лесу ходила, лиса песни заводила. Лиса лычки драла, лиса лапти плела, да приговаривала…
Лиса : Себе – двое, мужу – трое, а детишкам по лаптишкам.
Рассказчица : Увидела она Алёнушку и спрашивает.
Лиса : О чем ты, девочка, плачешь?
Аленушка. Как мне, лисонька, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Аленушка. Меня девушки в лес заманили, заманивши, покинули.
Лиса : Пойдём со мной, я тебя домой отведу (лиса берёт Алёнушку за руку и они идут к дому бабушки и дедушки).
Рассказчица : Стучат они в дверь.
Старик. Кто там?
Лиса : Это я, лиса, привела вам внучку Аленушку.
Старик: Где нам тебя, лисонька, посадить? Чем тебя угостить? Ведь ты нашу внучку спасла.
Старуха: Ах, ты, наша дорогая, прими от нас гостинцы (подаёт лисе корзину с гостинцами).
Рассказчица : Принесли молока, яиц, курочку, пирогов: не знают, чем лису и потчевать. Взяла лиса корзину и убежала в лес. А старики с Алёнушкой стали жить – поживать и добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!
Ведущий (вопросы к зрителям) :
• Вам понравился спектакль?
• Как называется сказка?
• С кем отправилась Алёнушка в лес?
• Почему Аленушка осталась одна в лесу?
• Кто предложил отвести ее домой?
• Кто помог Аленушке вернуться домой?
• Вы любите сказки?
• Какие русские народные сказки вы знаете?
А наши дети знают и любят не только сказки, но и стихотворения. И одно из них Эдуарда Успенского «Разгром». Сейчас мы вам его покажем. Ребята, давайте пошалим!
Под музыку из кинофильма «Усатый нянь» дети шалят с мягкими игрушками, подушками, которые раскиданы на ковре. Слышится стук каблуков (звукозапись). Дети бросают игру и замирают. Входит мама (воспитатель) с дамской сумочкой. Далее все действия по тексту.
Ведущий:
Мама приходит с работы, слова
Мама снимает боты,
Мама приходит в дом,
Мама глядит кругом.
Мама: Был на квартиру налёт?
Дети: Нет.
Мама: К нам заходил бегемот?
Дети: Нет.
Мама: Может быть, дом не наш?
Дети: Наш.
Мама: Может не наш этаж?
Дети: Наш.
Мама: Что случилось?
(мама обращается к одному из детей)
Ребё нок: Просто приходил Серёжка, поиграли мы немножко.
Мама: Значит, это не обвал?
Дети: Нет.
Мама: Значит, слон не танцевал!
Дети: Нет.
Мама: Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась.
Ведущий: А сейчас, дорогие артисты, поклонитесь зрителям, а они, в свою очередь, поблагодарят вас за выступление. До новых встреч!
В конце артистам раздаются сладкие подарки.