Приложение МААМ

Конспект досуговой деятельности «Школа космонавтов»

Грамоткова Елена
Конспект досуговой деятельности «Школа космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы

Школа космонавтов.

Сценарий досуговой деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на основе проведения игр (спортивных, подвижных, игр-эстафет и др.) в соответствии с требованиями ФГОС

Цель:

• Сохранение и укрепление физического здоровья детей,

совершенствование двигательных умений и навыков, освоенных в образовательной деятельности по физической культуре и их комплексное совершенствование в игровой обстановке;

Задачи:

• Расширение представления детей о космосе, Дне Космонавтики;

Публикация «Конспект досуговой деятельности „Школа космонавтов“» размещена в разделах

• формирование навыков здорового образа жизни;

• развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости, подвижности;

• способствование сплочению детского коллектива.

Оборудование: макет солнечной системы, плоскостное изображение планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон); набор мягких модулей для постройки ракеты, 8 обручей, 5 маленьких мячей, 4 стойки для пролезания с кольцами; 1 веревка с прикрепленными к ней звездами (10 штук); костюмы инопланетян; эмблемы: синего и красного цвета по 15 штук; памятные сувениры.

Ход развлечения:

Под музыку «Марш космонавтов» дети заходят в зал, делая круг почета, садятся на лавочки.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики! Что же произошло в этот день? (Ответы детей)

Ведущий: Дело в том, что именно 55 лет назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?

( Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин. Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)

Ведущий: Как вы понимаете, что такое космос? (Ответы детей)

Ведущий: В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.

1-й ребенок:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера.

2-й ребенок:

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

3-й ребенок:

Он восьмой идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий: А ещё солнечная система включает в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца. Молодцы, вы действительно знаете все планеты, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты? (Ответы детей)

Ведущий: Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда «Комета» и «Спутник». (Представление команд)

Ведущий: Встречайте, космический отряд «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!

Космический отряд «Спутник». Девиз: Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!

Теперь представляю вам членов жюри. (3 человека).

Ведущий: Команды, готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки.

1. «Взлетают вверх ракеты». И. п. –сидя на корточках, руки в стороны, вниз. Встать, руки в стороны; руки вверх, ладони соединить вместе над головой. (6 раз)

2. «Ракета в космосе»

И. п. Ноги на ширине плеч, прямые руки над головой, ладони сомкнуть. Наклоны вправо влево назад вперёд. (6 раз.)

3. «Выход в открытый космос»

И. п. – стоя, руки в стороны. Поднять согнутую в колене ногу, хлопнуть под коленом в ладони. Также под второй ногой. (6 раз)

4. «Невесомость»

И. п. – стоя, руки в стороны. Покружиться в одну сторону, изображая звезду, встать на одну ногу. Также в другую сторону. (6 раз)

5. «Прогулка по луне». И. п. - стоя. Прыжки с ноги на ногу, руки на поясе. (20 раз) .

6. Упражнение на дыхание «Наберём побольше воздуха».

Ведущий: Ну что, размялись? Команды занимают свои места на линии старта.

Конкурс: «Парад планет».

У вас в руках планеты. Перед вами макет солнечной системы. В центре все вы видите звезду по имени «солнце». Дальше вам предстоит выстроить планеты в таком же порядке. По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники стартуют и приклеивают планету на её место в правильном порядке. Первые игроки прикрепили свои планеты и вернулись к своей команде. Сразу же начинают движение вторые игроки и так до тех пор, пока все планеты не выстроятся в нужном порядке. Побеждает та команда, которая первой закончит испытание.

Ведущий: Чтобы полететь в космос, нужна космическая ракета, и вторая эстафета называется «Космическая ракета».

Эстафета «Космическая ракета»

(На линии старта у каждой команды по 1 обручу, по конусу, по 2 мягких кубика, по табурету. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету. Соревнуются те игроки, которые не участвовали в первом испытании).

Ведущий: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.

Ведущий: Я предлагаю нашим гостям проверить, сможет ли наша ракета завестись и отправиться в путешествие в космос? Потопаем ногами. Похлопаем руками. (2 раза). (дети средней группы).

Следующее наше испытание называется «Загрузка ракеты»

(сбоку построенных ракет положить по обручу).

В руках у участников каждой команды небольшие мячи. По команде дети должны пройти по гимнастической скамейке, спрыгнуть с неё, перепрыгнуть через 2 фишки на двух ногах, пролезть под дугу и положить мяч в обруч и бегом вернуться назад. Далее стартуют вторые игроки.

Ведущий: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.

Пока наши участники немножко отдохнут, приглашаю поиграть детей средней группы. В этом испытании мы постараемся справиться с невесомостью.

П/и «Невесомость» (все дети)

Ведущий: Давайте с вами представим, что вы находитесь внутри космического корабля, который летит вокруг Луны. Мы с вами храбрые космонавты. Взлетаем! (бег по кругу). Вот нам навстречу что-то движется. Опасность! Ракета уходит от столкновения. Она наклоняется. Мы начинаем медленно опускаться на пол. Пытаемся встать, но у нас не получается. Мы в невесомости. Опасность миновала и мы опять можем спокойно продолжать полет (бег по кругу). И снова очередной метеорит встречается на нашем пути. Мы пытаемся уйти от столкновения. Наш корабль наклоняется в одну сторону, в другую. Нас кружит, кружит, мы теряем равновесие и плавно опускаемся. И пытаемся встать, но снова у нас не получается. Мы начинаем двигать руками, ногами. Опасность миновала и ракета снова взяла правильный курс. Вот мы и вернулись из нашего путешествия домой, урааа, и теперь можем свернуться на свои места.

Ведущий: И снова на линию старта приглашаются основные участники. Вам предстоит отправиться в путешествие.

«Путешествие к звездам».

Задание: На веревке на нитках звезды, дети по очереди бегут, подпрыгивают, срывают звезду, бегут обратно.

Ведущий: И снова пришла пора нашим участникам отдохнуть, приглашаю размяться наших гостей.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Дети разбегаются по залу, а по окончании музыки занимают свободный обруч. В обручи дети встают парами спиной друг к другу. Поднимают вверх руки, изображая ракету. Каждый раз убирается по одному обручу. Те, кому не хватило обруча – садятся.

Ведущий: ракета наша построена, загружена, проверена, прошла все испытания и готова к запуску. Но этого не достаточно, ведь управлять кораблем может только дружная команда. Давайте проверим, дружная ли вы команда.

Эстафета «Дружная команда»

Вся команда стоит у линии старта, а капитан с обручем на противоположной стороне. По сигналу капитан, надевает на себя обруч, держит его двумя руками и бежит к своей команде, первый игрок надевает на себя обруч и они вдвоём бегут назад, капитан выходит из обруча и остаётся на противоположной стороне. Первый игрок команды бежит назад, забирает второго игрока и остаётся на противоположной стороне и так до последнего игрока. Затем вся команда, взявшись за руки, возвращается на линию старта и выстраивается.

Ведущий: Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу. А пока жюри подводит итоги наших эстафет, я загадаю вам загадки.

Цепочка загадок для детей:

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный… (Телескоп)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Вам расскажет обо всем умный дядя… (Астроном)

1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная… (Луна)

2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)

1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски: «астронавт», а по-русски… (Космонавт)

А галактики летят врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная вся эта… (Вселенная)

Ведущий: Молодцы, ребята! Сегодня все старались!

Отлично занимались! И твердо верю: Если захотите,

Все вы, без сомненья в космос полетите.

Жюри объявляет победителей, награждает участников обеих команд памятными сувенирами. Под музыку дети делают круг почета по залу и уходят.

Публикации по теме:

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2 Планирование культурно - досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2. 18. «Рождество Христово». Литературно – музыкальная композиция.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 1 "Планирование культурно - досуговой деятельности". Развлечения. ЧАСТЬ 1. 1. «День знаний». Развлечение в старше – подготовительной группе.

Фотоотчет о досуговой деятельности «Нарисуем лето»Фотоотчет о досуговой деятельности «Нарисуем лето» Наиболее подходящее для творческих проявлений детей на является летний период. Дети много двигаются. играют. Музыка еще сильнее стимулирует.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в старшей группе Тема. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». «ДЕНЬ.

Планирование культурно — досуговой деятельности на летний период во второй младшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период во второй младшей группе Тема. "ЛЕТО КРАСНОЕ - ПРЕКРАСНОЕ!"Развлечение.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Праздники Планирование культурно - досуговой деятельности. Праздники. 1. «Осенние чудеса». Праздник Осени в группе раннего возраста. 13.10.17 Цель.

Развлечение «Школа будущих космонавтов»Развлечение «Школа будущих космонавтов» Воспитатель: День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с земли отважный 12 апреля 1961 года – первый.

Сценарий досуговой деятельности для средней группы «В гостях у Светофора»Сценарий досуговой деятельности для средней группы «В гостях у Светофора» Сценарий досуговой деятельности для детей средней группы «В гостях у Светофора» Цель: продолжать формирование у детей знаний о правилах.

Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста «Школа космонавтов» «ШКОЛА КОСМОНАВТОВ»Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Расширять представления детей о космосе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуговой деятельности «Школа космонавтов»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 12:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуговой деятельности «Школа космонавтов»» (включая файлы) размещена пользователем Грамоткова Елена (УИ 2332297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД