Елена Лященко
Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста «Школа космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
«ШКОЛА КОСМОНАВТОВ»
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики; Формировать навыки здорового образа жизни; Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность; Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Публикация «Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста „Школа космонавтов“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Ход праздника
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом у центральной стены. Рук. Физо и дети старшей «А» группы читают стихотворение «Улыбка Гагарина» автор. И. Левченко.
Рук. физо:
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
1-й ребёнок:
Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
2-й ребёнок:
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
ПЕСНЯ ПРО КОСМОНАВТОВ. (Дети садятся на стульчики).
Дети старшей «Б» группы читают стихотворение «У космонавтов праздник!» (Автор Н. Родвилина)
1-й ребёнок:
Денёк особый к нам пришёл –
У космонавтов праздник!
Об этом знает хорошо
Тихоня и проказник!
2-й ребёнок:
И все твердят, кому не лень,
Всегда одно и тоже:
Раз я родился в этот день,
Стать космонавтом должен!
3-й ребёнок:
Нет, астронавтом не хочу.
Скорее – астрономом.
Я все планеты изучу,
Не выходя из дома.
4-й ребёнок:
Но, может, всё-таки врачом? –
Проблем в семье не будет,
Всегда подставлю я плечо
Родным и близким людям.
5-й ребёнок:
А путешественником стать
Мечтают все мальчишки-
Чтоб страны, земли открывать,
Писать об этом книжки.
Рук. физо: В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.
Ребенок:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. (Автор стихотворения – А. Хайт)
Рук. физо: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов; где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД:
Встречайте, космический отряд «Ракета».
Девиз: У «Ракеты» есть девиз – никогда не падать вниз!
Космический отряд «Спутник».
Девиз: Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!
Рук. физо: Оценивать сегодняшние испытания в школе космонавтов будет жюри.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ:
Рук. физо: Команды готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки.
РАЗМИНКА «ПОЛЁТ НА ЛУНУ». Звучит песня «Трава у дома».
ЭСТАФЕТА «КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА»
Задание: Каждая команда получает схему рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
Рук. физо: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.
ЭСТАФЕТА «ЗАГРУЗКА РАКЕТЫ»
Рук. физо: А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование. Следующий конкурс называется «Загрузка ракеты». Вам необходимо, пройдя препятствия (пройти по канату, сохраняя равновесие; обогнуть фишки, расставленные в шахматном порядке; пролезть под дугу, доставить груз (мячи) на ракету.
ЭСТАФЕТА «БЕГОМ В РАКЕТУ»
Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия (пролезть по тоннелю, затем прыжками через 4 обруча, должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете».
КОНКУРС «ПОБЕДИ НЕВЕСОМОСТЬ»
Рук. физо: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью (каждый участник должен при помощи ракетки загнать воздушный шар в корзину).
Рук. физо: Молодцы! А теперь занимайте свои места в ракете. Мы отправляемся в полет на неизведанную планету. А чтоб в дороге было веселей споем с вами песню о дружбе.
ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ
Рук. физо: Вот мы и прилетели на неизвестную планету. На этой планете до нас еще никто не был. Ни одного раза не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название (дети придумывают название планете). Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин. Давайте спросим, как его зовут.
Инопланетянин: Меня зовут Вертунчик. Я очень рад, что вы прилетели. Скажите, вы кроссворды умеете разгадывать? Для каждой команды свой кроссворд. Итак, я задаю вопросы по очереди, сначала одной команде, затем другой. Вы отвечаете, я записываю в кроссворд. Всё понятно и ясно?
КРОССВОРД №1 ДЛЯ КОМАНДЫ «РАКЕТА»
По вертикали:
1. Название первой ракеты, на которой человек полетел в космос.
2. Фамилия первого космонавта
По горизонтали:
1. Звезда с хвостом, путешествующая по космосу.
2. Кличка собаки-космонавта.
3. Естественный спутник Земли.
КРОССВОРД №2 ДЛЯ КОМАНДЫ «СПУТНИК»
По горизонтали:
1. Название первой космической станции.
2. Фамилия космонавта, который первым вышел в открытый космос.
3. Кличка собаки-космонавта.
По вертикали:
1. Камень, летающий в космосе.
2. Ближайшая к Земле звезда.
Инопланетянин: Молодцы ребята! Разгадали все мои кроссворды. А вы знаете на моей планете очень много звезд и они так и падают. (из рук Вертунчика на пол падают разноцветные звезды, вырезанные из картона). Я предлагаю вам поиграть со мной.
ИГРА "КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ЗВЕЗДЫ"
ЭСТАФЕТА «ПРОГУЛКА ПО ЛУНЕ»
Рук. физо: Наши команды ожидает последнее испытание. Мы высаживаемся на поверхность спутника Земли – Луну. На лунной поверхности много препятствий: кратеры, горы, впадины. Посмотрим, как команды преодолеют все препятствия. По сигналу на мячах «Фитобол» прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча «Фитобол». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
КОНКУРС «ПОРТРЕТ ИНОПЛАНЕТЯНИНА»
На листе бумаги, закрепленном на мольберте, каждый участник с завязанными глазами должен нарисовать одну из частей тела инопланетянина (голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги).
Рук. физо: Замечательные получись инопланетяне, смешные с добрыми лицами.
Рук. физо: Ребята, пришло время проститься с этой планетой и вернуться обратно в детский сад. До свидания, Вертунчик! Нам было приятно познакомиться с тобой, но время нашего космического путешествия пролетело быстро, нам пора возвращаться.
Дети занимают места. Звучит космическая музыка.
Рук. физо: Ребята, а как называется планета, на которой мы с вами живем?
Дети: Мы живем на планете Земля.
Рук. физо: Нравится вам наша планета?
Дети: Да, нравится.
Рук. физо: А чем она вам нравится?
Дети: Здесь много лесов, рек, морей и гор. На нашей планете живут разные, интересные животные и птицы. На Земле много красивых городов больших и маленьких. На нашей планете растет много красивых цветов. Мы здесь родились.
Рук. физо: Молодцы! Вы все сказали правильно. А вот что написал о нашей планете детский писатель Аким Яков
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!
Вот мы и вернулись домой, на Землю. Будем же любить и беречь нашу планету. Дети встают в круг, выполняют движения по тексту песни.
Рук. физо: Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу. Слово предоставляется жюри.
Жюри подводит итоги соревнований. Звучит песня «Разноцветная планета»
Участникам обеих команд вручаются удостоверения о том, что они прошли обучение в школе космонавтов, и им присуждено почетное звание «Юный Космонавт». Команды награждаются грамотами.