МААМ-картинки

Конспект досуговой деятельности по ФЭМП с детьми средней группы «В поисках Колобка»

Наталья Тимошина
Конспект досуговой деятельности по ФЭМП с детьми средней группы «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать математические способности детей.

Задачи:

Образовательные

• закреплять названия о геометрических фигурах;

• упражнять в счете в пределах семи;

• учить соотносить числительные с существительным.

Развивающие

• развивать связную речь;

• развивать умение выстраивать логические цепочки.

Воспитательные

• воспитывать дружеские взаимоотношения;

• воспитывать желание быть вежливыми.

Публикация «Конспект досуговой деятельности по ФЭМП с детьми средней группы „В поисках Колобка“» размещена в разделах

Оборудование: костюмы животных (заяц, волк, лиса, медведь, костюм бабки деда, колобок (мячик с нарисованным лицом, 4 ёлки, декорация дома, скамейка, полоска коричневой бумаги или ткани, которая будет изображать тропинку, 3 корзины, фрукты и овощи, набор карточек с цифрами от 1 до 7, набор геометрических фигур, счетный материал (грибочки, музыка «Звуки болота», «Сказочное перевоплощение», «Зайчик», «Волк», «Медведь», «Лиса», большой платок, угощение для детей.

Ход мероприятия

Под музыку дети входят в музыкальный зал и встают в центре полукругом.

Воспитатель: Сегодня у нас необыкновенный день. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. («Здравствуйте!»)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: День ещё необыкновенен тем, что героям одной из сказок нужна наша помощь. Ребята, вы согласны помочь? (Да).

Тогда нужно отправляться. Но для начала нам необходимо узнать, в какую же именно сказку нам надо попасть. А для этого отгадайте загадку:

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка? «Колобок»

Воспитатель: Правильно. Молодцы! А теперь отправляемся в путешествие.

Дети подходят к воспитателю. Она накрывает их платком и произносит:

«Раз. Два. Три…Платочек чудо сотвори!» и снимет платок.

У дома на скамейке сидят дед и баба. Воспитатель и дети подходят к ним.

Воспитатель: Это вам нужна наша помощь?

Дед и баба: Да!

Воспитатель: А что случилось?

Дед: У нас Колобок пропал.

Баба: Найдите его, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем, ребята? (Да).

Тогда в путь!

Воспитатель: А кто же нам поможет отыскать Колобка?

Из-за ёлки под музыку появляется Зайчик.

Воспитатель: Зайчик, ты Колобка не видел?

Заяц: Видел.

Воспитатель: А куда он пошёл?

Заяц: Я вам скажу, если поможете мне собрать морковки в одну корзину, а яблоки в другую. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько морковок мы положили в корзину (3) Сколько яблок? (4) Чего больше морковок или яблок? Почему?

А сколько и морковок и яблок вместе? (7)

Воспитатель: Вот возьми, зайчик, корзинки. Ребята справились с заданием. Теперь говори, куда покатился Колобок.

Заяц: Он покатился на право.

Дети под музыку идут в указанном направлении и попадают в болото.

Воспитатель: Ой, болото. Что же делать? Куда дальше идти?

Из- за ёлки под музыку появляется Волк.

Воспитатель: Здравствуй, Волчок - серый бочок! Ты не видел Колобка?

Волк: Здравствуйте! Видел. Он через болото покатился.

Воспитатель: Волчок, миленький, а ты не знаешь случаем, как перейти болото?

Волк: Знаю, конечно, вы наступайте только на кочки жёлтого цвета и круглой формы.

Воспитатель: Спасибо, Волчок, до свидания!

Дети под музыку по одному наступают на нужные фигуры.

Воспитатель: А почему вы не наступали на кочки другой формы и другого цвета? Какие ещё по форме и цвету вы видите кочки? (Выслушивает индивидуальные ответы детей). Сколько всего кочек? (7)

Воспитатель: Болото мы прошли, а Колобка нигде не видно.

Из-за ёлки под музыку выходит Медведь.

Воспитатель: Мишенька, здравствуй! Ты Колобка случайно не видел?

Медведь: Здравствуйте! Я вам скажу, если поиграете со мной.

Мишка по лесу гулял, (ходят по группе, изображая медведя)

И детишек он искал. (смотрят вправо)

Долго-долго он искал, (смотрят влево)

Сел на травку, задремал. (присели на четвереньки)

Стали деточки плясать, (делаем пружинку)

Стали ножками стучать (стучат ногами)

Миша, Мишенька, вставай, (будят медведя)

И ребяток догоняй! (медведь догоняет детей)

Воспитатель: Мы выполнили твою просьбу. А теперь говори, где Колобок?

Медведь: Так Колобок у Лисички.

Воспитатель: Спасибо тебе, Миша. До свидания!

Воспитатель: Ребята, вы видите лисичку?

Лисичка стоит у ёлки, смотрит в зеркальце и прихорашивается.

Воспитатель: Здравствуй, Лисонька! Колобок у тебя?

Лиса: Здравствуйте! Ну, у меня и что?

Воспитатель: Его баба с дедом ждут.

Лиса: Ну, и пусть ждут…мне-то что.

Воспитатель: Баба и дед очень волнуются. Верни Колобок, пожалуйста!

Лиса: Ладно, так и быть, но при одном условии.

Воспитатель: Каком?

Лиса: Вы мои запасы должны разложить по полочкам, но только в той последовательности, какую я вам скажу.

Воспитатель: Хорошо.

Лиса: Поставьте на верхний ряд вот столько красных яблок (показывает карточку с цифрой 2), а на нижний вот столько предметов не круглой формы (Показывает карточку с цифрой 5).

Двое детей выполняют задания, а остальные проверяют, если есть ошибки, выходят и исправляют. Все дети объясняют, почему они сделали именно так.

Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько всего предметов стоит на двух полках. (7)

Лиса: Справились с моим заданием. Вот, держите своего Колобка. (Достаёт Колобок из-под ёлки).

Воспитатель: Спасибо, тебе, Лисонька. До свидания!

Дети за воспитателем под музыку возвращаются к домику. Переходя через болото, воспитатель ещё раз спрашивает детей на кочки какой формы и цвета нужно наступать. (Круглой формы, жёлтого цвета).

Воспитатель: Вот, возьмите. (Протягивает Колобка бабушке с дедом).

Бабушка: Спасибо вам большое за то, что вы вернули Колобок целым и невредимым. Возьмите от нас гостинцы, в знак благодарности. (Протягивает корзину с гостинцами).

Воспитатель: До свидания!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Дети собираются около воспитателя, он накрывает их платком и произносит: «Раз, два, три… Платочек в садик нас верни». Снимает платок. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что больше всего вам понравилось? Кого мы встретили? Кого мы встретили первым? Вторым? Последним? Сколько героев в сказке «Колобок»?

Воспитатель раздаёт угощения.

Публикации по теме:

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Прогулка с детьми средней группы «В поисках секрета» Наблюдение за цветником Цель: • Формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются; • Прививать любовь к.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуговой деятельности по ФЭМП с детьми средней группы «В поисках Колобка»
Опубликовано: 12 января 2020 в 12:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуговой деятельности по ФЭМП с детьми средней группы «В поисках Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тимошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД