Галина Кудрина
Конспект занятия в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Уточнить знания детей о родном городе, название известных площадей и достопримечательностей; продолжить знакомить детей со значимыми историческими событиями г. Севастополя; познакомить детей с таким понятиями как «героя», «героизм», выделить характерные качества, которыми должен обладать герой; учить детей грамматически правильно строить предложения.
• Развивать познавательную активность детей и интерес к родному городу.
• Воспитывать чувство восхищения красотой своего родного города, Формировать чувство патриотизма, любви к своей малой родине.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Предварительная работа: проводились беседы о городе, экскурсии по городу, рассказ воспитателя о людях, живущих в нашем городе, рассматривание фотографий.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал и встают полукругом.
(на экране заставка)
Воспитатель: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!
Дети, присаживайтесь пожалуйста на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, как украшена наша группа. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?
( Ответы детей: о войне, о героях, о празднике победы и т. д.)
Воспитатель: Правильно, о героях и о героическом прошлом нашего города. Почему именно героическом? И кто такой герой? Как вы думаете?
( Ответы детей: потому что герои сражались за нашу землю, совершали героические поступки, были сильными и смелыми)
Воспитатель: Правильно, герой-это тот человек, который совершает подвиги, человек храбрый, отважный и неустрашимый. В нашем городе много памятников, которые хранят память о таких героях, которые храбро сражались и защищали нашу Землю.
Воспитатель: Сегодня с вами на занятии мы отправимся в путешествие по местам боевой славы, я буду вести экскурсию, а вы будете моими помощниками, и поможете сейчас узнать, куда мы отправляемся.
Загадка (загадывает ребёнок)
Севастополь испытал немало
Его не раз от гибели спасал
Гений боевого адмирала
Он на кургане, как на палубе стоял
(П. С. Нахимов)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: так давайте узнаем, какие героические подвиги совершил П. С. Нахимов?
На экране появляется видео с рассказом детей на фоне памятника.
1 ребенок: Мы находимся в центре города Севастополя, на площади Нахимова. За моей спиной, вы можете видеть памятник адмиралу Павлу Степановичу Нахимову. Севастополь пережил несколько воин. Одна из них – Крымская война.
2 ребё нок:
Но и в этой схватке наши герои опять устояли благодаря адмиралу Павлу Степановичу Нахимову. Во время этой жестокой войны он руководил обороной города, и всегда выходил на поле боя наравне с другими. За эти заслуги на главной площади Севастополя ему установили этот памятник.
(На экране картинка с изображением памятника Нахимову)
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сейчас побывали?
(На главной площади города)
В честь кого была названа эта площадь?
(В честь Павла Степановича Нахимова)
Ребята, как вы думаете, какой был Павел Степанович Нахимов?
(Сильным, смелым, отважным, мужественным, бесстрашным и т. д.)
Воспитатель: А хотите ли вы быть такими же отважными и сильными, как адмирал Нахимов.
(Да)
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам выполнить специальные упражнения, которые помогут вам могучими и бесстрашными. Давайте вместе с вами станем отважными капитанами и отправимся в плавание.
Физминутка
Я – отважный капитан (Руки на поясе)
Покорил немало стран. (Дети маршируют на месте)
Я в бинокль смотрю вперёд, (Складывают руки «биноклем»)
И корабль мой плывёт.
Волны плещут лишь слегка, (Руки в стороны, покачивают ими)
Качка тихая пока. (Ноги расставили и покачиваются)
Сильными вдруг волны стали, (Увеличивают амплитуду движения)
И матросы все упали. (Опускаются на пол)
Но я качки не боюсь – (Встали прямо, голова приподнята)
Крепко за канат держусь. (Руки вперёд, сжимают кулачки)
Управляю кораблём («Крутят штурвал»)
И в бинокль вижу дом! (Машут руками над головой)
Воспитатель: А вы знаете, какой еще подвиг совершил П. С. Нахимов?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте же узнаем. Кто поможет мне узнать, куда мы отправимся дальше?
(Загадку загадывает ребёнок)
У шумного приморского бульвара
Стоит колонна с бронзовым орлом
Взгляни на этот памятник, товарищ,
Он многое напомнит о былом
Воспитатель: Молодцы правильно угадали. Давайте же узнаем об этом памятнике подробнее.
(Видео на экране возле памятника затопленным кораблям.)
3-й ребенок
- Итак, посмотрите, в какое красивое место мы пришли. Посмотрите, на сколько узок вход в бухту. Если бы вражеские корабли попали в эту бухту, то город Севастополь был бы захвачен. Но адмирал Нахимов принял решение
затопить большинство своих кораблей. Это сделало бухту, недоступной для вражеского флота. И об этом подвиге нам всегда будет напоминать Памятник Затопленным Кораблям
(На экране картинка Памятник Затопленным Кораблям)
Воспитатель: Почему именно затопленным, а не затонувшим?
Воспитатель: Так какой поступок героический совершил П. С. Нахимов?
(В бухте он затопил свои корабли, чтобы не пустить туда противника).
Воспитатель: Как вы думаете, легко ли было ему принять такое решение? Почему?
(Нет. Ему было жаль кораблей.)
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, очень часто встречаете изображение памятника затопленным кораблям. Кто знает почему?
(Он является символом нашего города)
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие, и следующей нашей остановкой будет памятник мужеству, стойкости и верности. Давайте же узнаем, что это за памятник?
( Рассказ на видео: Памятник комсомольцам)
4-й ребенок
Гуляя по центру города Севастополя, нельзя не заметить памятник, с тремя героями: солдат, девушка санитарка и раненый матрос. Их лица мужественны и суровы, они готовы умереть за победу. Во время второй мировой войны, совершили немало подвигов. Они сражались в боях, не смотря на свой юный возраст. Юноши и девушки работая на заводах, обеспечивая наших защитников боеприпасами и всем необходимым даже во время обстрелов противником. На памятнике, мы видим слова: «Мужеству, стойкости и верности комсомольской».
(На экране фото «Памятник комсомолльцам»
Воспитатель: Ребята, кто изображен на памятнике?
(Солдат, девушка санитарка и раненый матрос)
Какой героический подвиг они совершили?
(Сражались во время войны вместе со взрослыми солдатами)
Кто запомнил, какие слова начертаны на этом памятнике?
(«Мужеству, стойкости и верности комсомольской»)
Именно этими качествами должен обладать настоящий герой, будь ли он взрослым или ребёнком!
Воспитатель: Мы никогда не забудем подвиг наших героев, будем чтить их. В память о героях люди зажигают огонь, который днем и ночью напоминает о героических подвигах.
(Видео «Рассказ ребёнка у вечного огня»)
Рассказ ребё нка на видео: Мы завершаем нашу экскурсию у вечного огня. Здесь написаны имена героев, павших за нашу землю. Чтобы почтить их память люди приходят сюда и возлагают цветы.
(Видео «Горит вечный огонь»)
Воспитатель: Давайте сегодня мы почтим память павших героев.
Ребята возьмите по гвоздике, и поставив ее возле вечного огня скажите, какими характерными качествами должен обладать настоящий герой.
детей в руках гвоздики, которые дети кладут возле иллюстрации, называя качества воина – защитника.
(Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)
Дети встают полукругом.
Воспитатель: Правильно ребята, если человек будет обладать такими качествами, ему будут не страшны никакие преграды. Наша экскурсия подошла к концу. Что вам запомнилось больше всего на нашей экскурсии? (Ответы детей)
Какие памятники мы увидели?
Воспитатель: Молодцы, сегодня еще мы узнали, какими бывают герои, и какие они совершали героические поступки. Во время войны, они защищали нашу землю, для того, чтобы мы могли жить в мире и спокойствии.
Кто из вас знает, какая птица является символом мира?
(Голубь)
Ребята, давайте вместе с вами сейчас сделаем голубя в технике оригами. Но для начала давайте приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму, И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.)
Дети делают голубей, опираясь на схему, а затем дарят их гостям.