Виктория Казакова
Конспект досуга с родителями «Мое генеалогическое древо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга с родителями и детьми в старшей группе.
Тема: «Мое генеалогическое древо».
Цель:
• Закрепить представление детей о семье.
• Формировать конструктивные коммуникативные навыки.
• Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.
• Расширять словарный запас.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект досуга с родителями „Мое генеалогическое древо“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• формирование сплоченности, как детского коллектива, так и взрослого;
• развивать любознательность, умение анализировать и делать самостоятельные выводы.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к прошлому;
• формирование интереса к традициям семьи.
Форма проведения: педагогическая гостиная.
Участники: дети, родители, воспитатель.
Предварительная работа: предложить детям уточнить полное имя своих родных – дедушки, бабушки, отца, матери; оформить альбомы «Семейные фотографии».
Материалы и оборудование: семейные альбомы разных видов; рамки, фигурные ножницы, бисер, аппликации для оформления.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые дети и родители! Я рада видеть Вас в педагогической гостиной.
И прежде чем начать наш разговор и работу, я предлагаю Вам сыграть в игру «Моя семья», которая поможет нам узнать а Ваших семьях, традициях и увлечениях в каждой семье (Приложение 1).
Воспитатель:
- У каждого человека есть дом. Это не крыша над головой, а место, где его понимают, любят и ждут.
- Сегодня мы с Вами поговорим о самом главном для каждого из нас – это о семье и о том, как сохранить историю семейного рода.
- Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом).
- А есть ли в Вашем доме семейный альбом?
- Давайте вместе сыграем в игру «Узнай кто это?» (рассматривание семейных альбомов с небольшими комментариями и рассказами).
- А сейчас небольшая викторина для родителей.
- Давайте узнаем, кто кому из родственников является:
• свёкор – отец мужа.
• Свекровь – мать мужа.
• Тесть – отец жены.
• Теща – мать жены.
• Сват – отец одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.
• Сватья – мать одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.
• Деверь – брат мужа.
• Золовка – сестра мужа.
• Шурин- брат жены.
• Свояченица – сестра жены.
• Кум – крестный отец по отношению к родителям крестника.
• Кума – крестная мать по отношению к родителям крестника.
- А теперь приступим к изготовлению генеалогического древа. У многих из Вас есть братья и сестры, у Ваших пап и мам они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо». Давайте составим генеалогическое древо своего рода. Самые старые и пожелтевшие от времени фотографии – прадедушек и прабабушек – расположим там, где у дерева корни (показывает, аналогично проводится работа с другими фотографиями, родители совместно с детьми изготавливают генеалогические древа).
По окончании работы каждое древо рассматривается.
- А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Вам нужно изобразить пантомиму следующих ситуаций: ребенок играет, ребенок обедает, ребенок собирается в детский сад, первые шаги ребенка, день рождения ребенка.
- На этом наше мероприятие закончилось. В заключение хочется поклониться до земли своим предкам: мамам и папам, бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Ведь не было бы нас, если бы не было их. Посмотрите свои работы. Как приятно видеть на старых фотографиях знакомые лица, ощущать свою сопричастность, внешнюю схожесть, прикоснуться к прошлому. Ведь сохраняя память о родных любимых людях, мы отдаем дань прошлому.
Приложение 1
Играющие садятся по кругу. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким – то общим признаком и называет этот признак. В тот момент, когда пересаживаются, воспитатель занимает один стул. Оставшийся без стула становится ведущим и продолжает игру.
- кто имеет в семье одного ребенка?
- кто кого-то из детей назвал в честь бабушки/дедушки?
- кто живет в отдельной квартире (с родственниками?
- у кого есть дети-школьники?
- кто всей семьей трудится на даче?
- кто любит путешествовать?
- чей ребенок любит танцевать/рисовать/петь и т. д.
- у кого в семье мама - домохозяйка?
- чья мама печет вкусные блинчики?
- кто с сыном ходит на рыбалку?
- для кого физкультура – любимое занятие?
- кто самый умный/сильный/любимый папа?
- кто каждый день читает ребенку книги на ночь?