Анна Баранова
Конспект НОД «Моя родословная. Генеалогическое древо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
детско - взрослого образовательного события
с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
на тему «Моя родословная. Генеалогическое древо».
Подготовила:
Баранова А. С.
Заречный
2016
Цель:
создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе знакомства с генеалогическим деревом.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД „Моя родословная, Генеалогическое древо“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;
• учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа;
• расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;
Образовательная область «Речевое развитие»
• активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по темам «Семья», «Профессии».
Материалы и оборудование: макет генеалогического древа; кувшин с водой для игры;
Предварительная работа: Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек.
2. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи и ее членов.
3. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.
4. Совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа».
5. Загадки на тему «Семья».
6. Рисование «С кем я живу».
7. Подготовка детьми рассказов о членах своей семьи по схеме.
Ход совместной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.
Покажите свои ладошки.
Потрите их друг о дружку.
Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Воспитатель:
-Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:
Утро настает, солнышко встает.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
2. Основная часть
Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?
(только родственники) .
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?
(вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно) .
-Все ли члены семьи живут в одно время? Докажите.
-Давайте встанем в кружок и вспомним пальчиковую гимнастику «Семья» :
Раз, два, три, четыре
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Вас могу пересчитать;
Папа, мама, брат, сестра.
Бабушка и дедушка,
Кошка Мурка, два котенка
Мой сверчок, щегол и я
Вот и вся моя семья!
Дети садятся на места. На мольберте модель генеалогического древа.
Рассказ воспитателя.
- С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».
Рассматривание генеалогического древа.
(дети рассматривают макет «генеалогического древа») .
- Дети, посмотрите, на мольберте дерево. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?
Вверху - маленькие. А внизу - большие. Сверху размещается ваш портрет иваших родных братьев и сестёр.
-Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас.
-До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше.
-А у кого есть прабабушки и прадедушки?
- Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек.
-Послушайте слово «Семья» - «Семь Я».
-Кто ещё является членами Вашей семьи? (ответы детей)
. Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты».
-У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела.
–Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.
Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.
-Вода получила от вас очень хорошую энергию.
Воспитатель раздает всем волшебную водичку и дети пьют.
Заключение.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (ответы детей)
- Я желаю вам и вашим семья всегда быть в отличном настроение, всегда помогать и поддерживать друг друга, а главное любить и уважать своих близких.