Наталья Цимболенко
Сценарий оздоровительного досуга для детей средней группы «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
-Воспитывать привычку здорового образа жизни.
-Учить детей заботится о своём здоровье.
Задачи :
- Формирование неречевого дыхания.
-Совершенствование артикулярной моторики.
-Расширение активного словаря.
- Развития внимание, мышление, память.
-Развития общей и мелкой моторики.
Предварительная работа :
Просмотр мультфильмов :
- "Митя и микробус "к/студии "Союзмультфильм" автор сценария Е. Агранович, режиссёр М. Каменецкий.
Публикация «Сценарий оздоровительного досуга для детей средней группы „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
-Мультсериал «Смешарики» : «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
-Мультсериал «Лунтик» : «Невидимая грязь».
Беседы:
-Откуда берутся болезни.
-Как победить простуду.
-Зачем делать зарядку.
-Как стать сильным.
-Для чего чистить зубы.
-Почему щиплет мыло.
-О пользе витаминов.
Ход занятия :
Дети выходят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель : Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. У них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодры и здоровые.
А вот наш мальчик Серёжа попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно.
Воспитатель : Вы хотите помочь Серёже и спасти его из плена королевы Простуды?
Дети : Да.
Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми,крепкими и не болеть?
Дети : Да. Хотим.
Воспитатель :Тогда я предлагаю вам отправится в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель Что это такое?
Дети :Следы. Белые. Красные.
Воспитатель :Как вы думаете, чьи это красные, следы?
Дети :Это оставила Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель :А когда бывает высокая температура?
Дети :Когда болит голова. когда человек болеет. Заразился,простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель :Все верно. И когда человек болеет,то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем ритмичные упражнения.
Воспитатель :А эти белые следы -следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно,по белым!
Звучит музыка,дети переменным шагом идут по белым следам.
Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим
Пальчиковая гимнастика.
Громче пальчике стучите
Тук-тук-тук.
Кулачки им помогите
Тук – тук – тук.
Выходит Катя :
Катя Гном: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Катя! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?
Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.
Катя :Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».(разделить детей на 2 команды девочек и мальчиков)
Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.
Катя :Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель : Да, Катя одевайся по погоде и не болей. А сейчас мы свами пойдём дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!
Воспитатель и дети подходят к "волшебному "дереву. На дереве висят зубные щетки,мыло,расчёски,зубная паста,полотенце.
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что на нем растет?
Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы?
Дети выполняют артикулярную гимнастику.
Воспитатель : Дети! Чтобы быть крепкими,сильными,не болеть,нужно ещё правильно дышать. Давайте я вас научу.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.
Греем наши ручки
Греем кончик носа.
Тонкий носик.
Греем ушки.
Лебединая шейка.
Сдуем снежинку.
Носик дыши!
На встречу идет Апчхи и громко чихает (звучит музыка)
Апчхи :Я вас сейчас всех заражу,будите болеть,чихать как я. Хотите?
Воспитатель : Смотрите дети, Апчхи хочет нас всех заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нужно делать, чтобы не заразиться?
Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.
Подвижная игра "Микробы "
Апчхи кидает в детей "микробы "(комочки).В кого попадёт,тот должен начать чихать и выбыть из игры.
Воспитатель похвалив детей,предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.
Воспитатель :Ребята, а хотите отгадывать загадки про фрукты- овощи?
Воспитатель : Так как фрукты и овощи содержат витамины. Сейчас мы приготовим с вами вкусные и полезный "фруктовый шашлычок ".
Приготовление фруктового шашлычка
Дети готовят "фруктовый шашлычок " :нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки.
Воспитатель предлагает угостить гостей "фруктовым шашлычком "А нашему мальчику Сереже мы расскажем про то,как нужно защищаться от простуды. Дети читают стихи о здоровье.
Стихи о здоровье.
1)Здоровье - это кладезь.
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
2)Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять.
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
Дети прощаются с гостями.