Лучший педагог года

Сценарий досуга «Путешествие в страну Профессионалию» для детей подготовительной группы

Татьяна Заварухина
Сценарий досуга «Путешествие в страну Профессионалию» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: расширять знания детей о мире профессий и профессиональных качествах, углублять знания о работе определенной профессии, обогащать речь детей профессиональной лексикой, воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда, понимание его роли в жизни человека.

Публикация «Сценарий досуга „Путешествие в страну Профессионалию“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование: проектор, музыка «Паровозик из Ромашково», тарелка, муляжи фруктов и овощей, строительный материал, мольберт, шаблон вазы, кисти, краски, конверт с письмом, листья из картона, пакет, звезды из картона с буквами, картинки для д/игры «Найди пару», коробка с конфетами.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, лото «Профессии», сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин» и др.

Ход мероприятия

- Сегодня мы будем говорить о профессиях. Что такое профессия? (дело, которым занимается человек)

Правильно. У каждого человека есть определённая профессия, специальность. Прежде чем работать, человек учится, чтобы хорошо знать свое дело.

- А кем работают ваши папы и мамы? (ответы детей)

- А кем бы вы хотели работать, когда вырастите? (ответы детей)

Да, выбор профессии дело нелегкое и ответственное. А чтобы побольше узнать о некоторых профессиях, я вам предлагаю совершить путешествие в страну Профессионалию, где вы познакомитесь с разнообразием профессий, будете выполнять различные задания и даже попробуете себя в роли каких-либо специалистов. Согласны?

Тогда отправляемся в путь. А путешествовать мы будем на поезде.

Ребята, а кто управляет поездом? (машинист) Давайте мы выберем себе машиниста (выбирают ребенка, он садится на первый стульчик, остальные дети проходят в «вагоны»-садятся на стульчики)

Все заняли свои места? Тогда отправляемся. (звучит музыка «Паровозик из Ромашково»)

1 станция «Загадочная» (название на экране)

Итак, мы прибыли на первую станцию «Загадочная» как вы думаете, чем мы здесь будем заниматься? (отгадывать загадки)

Правильно. Нужно отгадать загадки о профессиях. (по мере отгадывания на экране появляется картинка-отгадка)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

вкусные котлеты,

салаты, винегреты? (повар)

За здоровьем он следит

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит

(врач)

Необходимо им спешить

Пожар опасный потушить.

(пожарный)

Кто без фена и расчески

Ловко сделает прическу?

(парикмахер)

Он проснётся на заре

Снег почистит во дворе

Все дорожки подметёт

И песком посыплет лёд. (дворник)

Кладет кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

(строитель)

Плывет он смело на корабле

Он не тоскует по земле

Он с ветром дружит и волной

Ведь море – дом его родной.

(моряк)

Кто из шляпы достает

Зайца всем на удивление?

Он веселые дает

В цирке представления.

(фокусник)

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

Сразу же он к вам придёт

Всем поможет, всех спасёт.

(полицейский)

Он картину маслом пишет

Детвора, будьте потише!

Не мешайте, осторожно!

Это трудится. (художник)

Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Отправляемся дальше.

(звучит музыка «Паровозик из Ромашково»)

2 станция «Занимательная» (название на экране)

Ребята, здесь вам нужно выполнить различные задания.

1. «Кто что делает»

(на экране появляется картинка, нужно назвать профессию и что он делает)

Швея – (шьёт)

Маляр –… (красит)

Врач –(лечит)

Художник – (рисует)

Повар – (варит)

Учитель –(учит)

Строитель -. (строит)

Продавец -. (продает товары)

Парикмахер -. (стрижет, делает прически)

Пилот -. (водит самолет)

2. «Что кому принадлежит. Найди пару»

(детям раздают картинки, на которых изображены профессии и предметы, необходимые для этих профессий. Дети должны найти себе пару и встать рядом.)

Колпак, поварешка – повар

Указка – учитель

Руль – шофёр

Градусник, шприц – врач

Молоток, топор – плотник

Мастерок – строитель

Ласты, гидрокостюм – водолаз

Иголки, нитки – швея

Полицейский жезл – полицейский

Лейка - садовник

Метла - дворник

Клюшка - хоккеист

Весы - продавец

Палитра, краски - художник

Расческа, ножницы - парикмахер

Каска, рукав - пожарный

3. «Сосчитай»

(на экране появляются названия профессий)

• Сколько букв «О» в слове водолаз (2)

• Сколько букв в слове повар (5)

• Сколько звуков в слове актёр (6)

Молодцы! И здесь вы справились с заданием! Пора отправляться на следующую станцию.

(звучит музыка «Паровозик из Ромашково»)

3 станция «Трудовая» (название на экране)

Здесь нужно немного потрудиться и помочь людям некоторых профессий.

(на экране картинка с изображением человека какой-либо профессии)

• Дворник (нужно помочь собрать листья в мешок)

• Повар помочь сварить борщ - назвать какие продукты нужны,

приготовить фруктовый салат – выбрать среди муляжей фрукты и сложить их в тарелку)

• Строитель (из строительного материала построить мост)

Как хорошо вы потрудились, всем помогли. Но пора путешествовать дальше.

(звучит музыка «Паровозик из Ромашково»)

4 станция «Физкультурная» (название на экране)

(проводится физминутка «Зарядка» под музыку)

«Зарядка»

На зарядку становись!

И считать ты не ленись.

Раз – присели,

Два – мы встали,

головою покивали.

Три – наклоны влево, вправо

Четыре – шагаем браво

Пять – попрыгали чуть-чуть

Теперь можно отдохнуть.

Здоровье в порядке, спасибо – зарядке!

Вот, ребята на этой станции немного размялись, отдохнули и пора отправляться дальше.

(звучит музыка «Паровозик из Ромашково»)

5 станция «Творческая» (название на экране)

- Как вы думаете, какие профессии можно отнести к творческим? (художник, актёр, артист, музыкант, дизайнер и др.)

- Посмотрите, кто здесь нас встречает! (на экране – художник) Он подготовил для вас задание.

(вынести мольберт, на нем прикреплен шаблон вырезанной вазы.)

Ребята, кто хочет попробовать себя в роли художника и расписать вазу узором. (вызвать двух детей) А пока ребята, выполняют задание мы с вами поиграем.

Игра «Что бывает такого цвета»

(детям называют цвет, они должны назвать как можно больше предметов такого цвета)

Ну вот, пока мы играли, ребята украсили вазу узором. Посмотрите, что у них получилось. Молодцы. А теперь, отправляемся дальше. Впереди у нас конечная станция.

(звучит музыка «Паровозик из Ромашково»)

6 станция «Поисковая» (название на экране)

-Интересное название. Ребята, как вы думаете, что здесь нужно делать? (искать)

Правильно. А поисковой деятельностью занимаются сыщики.

Посмотрите-ка, я нашла письмо. (читает письмо)

«Уважаемые ребята! Для вас приготовили сюрприз. Только его нужно отыскать. Для этого найдите в зале 6 звезд, они укажут вам дорогу»

Сыщики

Да, ребята, задачка непростая! Справитесь! Тогда за дело!

(дети под музыку ищут звезды с буквами и составляют слово БАЛКОН, находят коробку с сюрпризами)

Молодцы, ребята! Из вас получились отличные сыщики. Со всеми заданиями справились и получили вознаграждение –угощение.

А теперь, настала пора возвращаться обратно в группу

(дети садятся на стульчики. звучит музыка «Паровозик из Ромашково»)

Итог. Ну вот и закончилось наше путешествие по стране Профессионалии. Понравилось вам ребята! Что нового вы узнали? Что больше всего вам понравилось, запомнилось?

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну Мастеров». Игра с элементами квеста для детей подготовительной группы Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, поиск приключений, путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей) Квест.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации).

Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» Квест-игра для детей подготовительной группы: «Путешествие в сказочную страну». Автор: Рахматуллина Гульсина Валиулловна Цель: всестороннее.

План — конспект занятия «Путешествие в страну Здоровяков» для детей подготовительной группы План – конспект занятия «Путешествие в страну Здоровяков» для детей подготовительной группы Воспитатель: Тумашова И. В. Цель: формирование.

Сценарий досуга для старше — подготовительной группы «Волшебное путешествие в страну хороших манер» Цель мероприятия: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Уточнить понятия о вежливости, доброте,.

Сценарий физкультурного досуга для детей подготовительной группы «Мы спортсмены-дошколята» .

Сценарий оздоровительного досуга для детей средней группы «Путешествие в страну здоровья» Цель : -Воспитывать привычку здорового образа жизни. -Учить детей заботится о своём здоровье. Задачи : - Формирование неречевого дыхания.

Сценарий праздника по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных знаков» Сценарий праздника для детей подготовительной группы детского сада. «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закрепление знаний о правилах.

Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы «Юные пожарные» Пояснительная записка Предлагаю разработку сценария спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Юные пожарные».

Викторина для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну ПДД» 1. Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно? А. Да Б. Нет В. Не знаю 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Путешествие в страну Профессионалию» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 2 октября 2017 в 16:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Путешествие в страну Профессионалию» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Заварухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД