Татьяна Яковлева
Конспект досуга по физическому развитию для старшей группы «Зелёная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга по ОО «Физическое развитие» для детей старшей группы «Зелёная страна»
Цель: Прививать детям интерес к туристическим походам
Задачи:1. В игровой форме развивать основные физические качества : силу, ловкость,выносливость, быстроту, гибкость, координацию движений.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект досуга по физическому развитию для старшей группы „Зелёная страна“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Закрепить умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, прыжках в высоту с разбега, формировать мышечно-двигательные навыки
4. Способсвовать формированию осанки, укреплять мышцы бедра, плечевого пояса. Способствовать улучшению работы щитовидной железы, улучшить кровоснабжение мозга, глаз и кожи лица,налаживанию пищеварения. профилактика болезней лёгких и бронхов.
Оборудование:2 гимнастические скамейки, плоские модули, модули «кочки»
Инструктор: Ребята, есть люди,которые любят проводить своё свободное время на природе. С рюкзаком за плечами они отправляются в лес, горы,плывут по реке,узнавая много нового и интересного. Таких людей называют туристами. Сегодня мы тоже отправимся с группой туристов в поход.
Я люблю побродить
По зелёной траве.
Здесь друзей заводить
Очень нравится мне.
В той стране- благодать
Удивительный свет.
Вот бы нам разгадать:
В чём тут главный секрет?
Загляни ка со мной
В эту славную жизнь
И с зелёной страной
Навсегда подружись (Е. Серова)
Эти туристы отправляются лес. Мы последуем за ними. Тихо в лесу. Только что прошёл дождь, с мокрых веточек капают капельки.
1. И. п лёжа на спине, руки вверх
1-2 попеременное сгибание,разгибание кистей «Кап –кап-кап»
Сухие,сломанные веточки,упавшие на землю,хрустят под ногами.
2. И. п. лёжа на спине,руки в стороны
1-2 сгибание разгибание рук. в локтевом суставе
3-4 сгибание разгибание ног. в коленном суставе
Сорвавшиеся с веток дуба жёлуди слегка покачиваются от ветра.
3. И. п лёжа на спине,руки вверх
1-2 перекат на левый бок
3-4и. п.
5-6 перекат на правый бок
7-8и. п.
Сколько разных деревьев растё т в лесу :стройные берёзы,могучие дубы, высокие сосны.
4. И. п. лёжа на спине
1-2 поднять ноги вверх (берёза)
3-4 развести ноги врозь (могучие дубы)
5-6и. п.
5. и. п. то же
1-4поднимание прямых ног вверх, поддерживая таз руками
5-8 и. п
А вот колючий ёжик, увидел нас и решил напугать: сворачивается клубочком и пыхтит.
5. И. п. сидя на полу, ноги прямые.
1-4 согнуть ноги,обхватив их руками, потянуться лбом к коленям, и произнести «Ф-Ф-Ф»
5-8 и. п.
Смотрите,медведь на лесную тропинку вышел,внимательно что-то на земле разглядывает.
Наверное ягоды ищет. Передними лапами упёрся в поваленное дерево, переступает вдоль него,под дерево заглядывает.
6. И. п. стоя вдоль скамейки, руки упираются в скамейку.
,ноги плотно на полу всей стопой.
Ходьба вдоль скамейки приставным шагом боком, руки переставлять по скамейке по ходу движения.
Не заметил медведь,как в болото забрёл, лапы замочил
7. И. п тоже
1-8 не отрывая рук от скамейки, поочерёдное поднимание ног назад «стряхивая» воду (расслабление икроножных мышц)
Вылезли из болота лягушки и давай над медведем потешаться.
Педагог предварительно раскладывает плоские модули.
8. И. п ноги на модуле,как можно шире. носки развернуть в стороны.
1-2 присед,разводя бёдра и руки в стороны, произнося: «Ква -ква-ква»
Посмотрите,какая красивая стрекоза устроилась на кончике камыша. Их тут много!Сзади у них хвостики. а по бокам прозрачные крылышки.
9. И. п о. с.
1-2 поднять прямую ногу назад вверх,туловище наклонить вперёд, ,голова приподнята руки развести в стороны.
3-4 и. п.
Поменять положение ног.
Но вот стрекозы как по команде взмыли вверх и улетели, видно их кто-то испугал. Оказывается, на болоте появились журавли. Подтянутые и важные, вытягивают они свои длинные ноги,с кочки на кочку перешагивают.
10. Ходьба широким шагом,наступая на «кочки»
Вот и выбрались на твёрдую почву. Тут бегут олени.
11. Бег с прыжками через скамейки.
Восстанавливаем дыхание. Кажется нам пора поискать место для привала. Смотрите,какая красивая лужайка. Давайте сделаем привал, немного отдохнём.
Дети садятся на коврик.
Педагог: Правда, мы хорошо погуляли в лесу. ?За что вы можете себя похвалить. ?
Дети: мы хорошо выполняли упражнения (варианты)