Елена Ванина
Конспект досуга по ФЭМП в младшей группе «В гостях у бабушки Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое развлечение в младшей группе
«В гостях у бабушки Маши».
Задачи :
Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с признаками время года (осени). Закреплять понятия «один», «много», «ни одного», «по одному»; понимать вопрос «сколько?»; Закреплять умение детей выделять отдельные предметы из группы. Развивать умение применять понятия "один" и "много" в игровой ситуации. Учить согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже (один гриб, одна морковка);
Публикация «Конспект досуга по ФЭМП в младшей группе „В гостях у бабушки Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Способствовать развитию двигательной активности детей. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе. Воспитывать умение слушать воспитателя. Воспитывать внимательность, желание выполнять действия с интересом.
Речевое развитие: Закреплять звукопроизношение. Продолжать учить делать правильный выдох.
Материал: Набор осенних листьев разных цветов на каждого ребенка, макет грядок, грибочки, морковки, луковицы, чеснок, капуста, две корзиночки, домик бабушки, запись с песенкой поезда и русской народной композицией, угощение для детей (шоколадные грибочки, костюм бабушки.
Воспитатель: Все в сборе
Дети, взрослые,
Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно
Нам "здравствуйте" сказать!
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Маше. И поедим мы с вами на поезде. Ребята, а из чего же состоит поезд?
(ответы детей: паровоз и вагончики)
Воспитатель: Правильно, один паровоз и много вагончиков. Я буду паровоз, а вы - вагончики.
Ребята занимайте места.
Тянуть с началом нам нельзя,
Отправляемся в путь скорее друзья!
Поезд отправляется. (звучит песенка паровоза) Ребята строятся друг за другом.
Воспитатель: Вагончики, Вагончики по рельсам стучат,
Везут в деревню к бабушке компанию ребят.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали (дети садятся на стульчики).
Где же бабушка Маша, почему она нас не встречает? Пойду посмотрю где она.
(воспитатель уходит за домик и там переодевается в костюм бабушки)
Играет русская народная плясовая.
Бабушка: Здравствуйте ребятки, здравствуйте котятки. Я бабушка Маша. Как скучала я по вам. С утра угощение для своих внучат готовлю, вот и не успела выйти вас встретить.
Но прежде чем вас угощать, хочу я с вами поиграть.
Скажите мне ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей: Осень
(спросить 2-3 детей)
Бабушка: Правильно ребята, осень. А осенью все собирают урожай. И у меня тоже есть огород. Давайте пойдем и посмотрим, какой урожай вырос на моих грядках.
Дети с воспитателем подходят к грядкам.
Бабушка: Посмотрите ребята, что выросло на этой грядке (морковки и качан капусты)
Ответы детей индивидуальные и коллективные
Сколько морковок выросло на грядке (много, а капусты (один качан?
Да, ребята, морковки выросло много, а капуста одна.
Бабушка: А теперь посмотрите какой урожай вырос на этой грядке?
(ответы детей)
Сколько выросло лука (много, а сколько чеснока (один)
Дети уходят с огорода на стульчики
Бабушка: Ребята, а вы знаете, что урожай вырастает не только на огороде, но и в лесу. Отгадайте загадку:
Кто растет в лесу у дорожки?
Есть у него шляпка и ножка.
Дети : Гриб
Бабушка: Правильно ребята, это гриб.
(Бабушка показывает лукошко с грибочками.)
Бабушка: Посмотрите сколько грибочков я для вас собрала в лесу. (много)
(Спрашивать у 2-3 детей индивидуально)
Бабушка предлагает взять всем детям по одному грибу.
Бабушка: Ребята, сколько грибочков вы взяли? (спросить несколько человек)
А сколько грибов осталось в корзинке? (ни одного)
Мы взяли по одному грибочку и в корзине не осталось ни одного гриба.
Затем воспитатель предлагает нескольким детям положить в корзину один гриб, при этом спрашивает, сколько грибов он положил. (Все дети кладут свой гриб в корзинку)
Бабушка: В корзинке не было ни одного грибочка, но мы положили по одному грибочку и их стало много.
Бабушка: А скажите мне, ребята, что происходит осенью с деревьями?
(ответы детей: листья желтеют и опадают, начинается листопад)
Бабушка: да, ребята, осенью в лесу начинается листопад. А у меня в деревне тоже много листьев опадает с деревьев. Посмотрите сколько их лежит под вашими стульчиками. Давайте с листочками поиграем.
(дети берут за веревочку листочек и вытягивают вперед руку с листочком)
Дыхательное упражнение «Ветерок» на развитие длительного выдоха
Дует легкий ветерок
И качает так листок. (Выдох спокойный, ненапряженный.)
Дует сильный ветерок
И качает так листок. (Сила выдоха постепенно увеличивается.)
Ветер листик отрывает
И листочек улетает. (Дети подняв листик над головой, отпускают его, Листок падает на ковер)
Бабушка: Вот какой листопад у нас с вами получился. Как много листочков под нашими ногами лежит.
Бабушка: Ну вот и пора вам собираться в обратный путь. Спасибо вам, за то, что навестили бабушку, поиграли со мной. А теперь пойду в свой дом, соберу для вас обещанное угощение. До свидания, ребята.
(Дети прощаются с бабушкой)
Бабушка уходит в дом, а из дома выходит воспитатель с корзинкой грибов.
Воспитатель: Пора ребята нам возвращаться в нашу группу. Вставайте друг за другом, наш поезд отправляется в обратный путь.
Дети под музыку идут вокруг стульчиков.
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно. Давайте же посмотрим, что за угощение передала для нас бабушка Маша. (смотрят, в корзинке лежат шоколадные грибочки)
Сколько ребята в корзинке грибочков? (много)
Да, грибочков много, всем хватит.
Конец.