Екатерина Бардакова
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по грамматическому строю речи в младшей группе.
Тема: В гостях у бабушки.
Цель: Формирование грамматического строя речи в ходе представлении о домашних животных.
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей о домашних животных, учить распознавать их по внешнему виду. Развивать грамматический строй речи : умение изменять существительные с единственного числа на множественное и наоборот, образовывать слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.
Публикация «Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Развивающая: Развивать слуховое и зрительное внимания, психические процессы: память, мышления внимание.
Воспитательная:Воспитывать любовь к животным.
Ход ООД:
Вводная часть:
Воспитатель: Настенька, принеси пожалуйста нашу любимую книгу.
(Настя берёт с полки книгу и из книги выпадает письмо.)
Воспитатель: Ой что это?
Дети: Письмо
Воспитатель: Несите его скорее сюда, и мы узнаем кто его нам написал.
(воспитатель открывает письмо и читает.)
Воспитатель: Так так…Нас пишет Бабушка Василиса и приглашает к себе в гости. Отправимся к ней в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чём можно отправится?
Дети: На самолёте, на поезде, на машине, а автобусе.
Воспитатель: Какие у вас интересные идеи, но нам нужен такой транспорт чтобы мы могли туда поместиться, на что лучше нам поехать?
Дети: На поезде.
Воспитатель: А вы знаете из чего состоит поезд?
Дети: Да. Поезд состоит из вагонов, колёс.
Основная часть:
(воспитатель показывает картинку, на которой изображён поезд, но у него нет колёс, по всей группе разложены нарисованные колёса.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, чего нет у поезда?
Дети: Колёс.
Воспитатель: Правильно, у поезда нет колёс, а без них мы не уедем, поэтому нам надо их найти. Запоминайте, где вы нашли колесо.
(дети выполняют задание и приносят колёса воспитателю.)
Воспитатель: Кирилл где ты нашёл колесо?
Кирилл: Колесо лежало под столом.
Воспитатель: Оля, а ты где нашла колесо?
Оля: Я нашла колесо на стуле.
(поочерёдно подходит каждый ребёнок к воспитателю и разлаживает где он нашел колесо.)
Воспитатель: Молодцы нам получилось починить поезд. Можно отправляться в путь.
(дети строятся, как вагончики и двигаемся под звук бубна. Под медленное звучание бубна двигаемся медленно. Под быстрое – в быстром темпе. Воспитатель останавливается возле первого стала, где сидит кукла бабушки.)
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Здравствуйте бабушка Василиса.
Дети: Здравствуйте бабушка Василиса.
Бабушка : Здравствуйте детишки, а вы хотите узнать кто со мной живёт?
Дети: Да.
Бабушка : Тогда проходите на задний двор.
(дети и воспитатель проходят на коврик где расставлены игрушки домашних животных.)
Воспитатель: Смотрите, кто это?
(воспитатель показывает на игрушки, которые стоят на коврике.)
Дети: Корова
Воспитатель: А это?
Дети: Маленький теленок.
Воспитатель: А это?
Дети: Ещё одна корова.
Воспитатель: Сколько коров?
Дети: Много коров.
Воспитатель: Кого вы ещё ведете?
Дети: Мы видим телят.
Воспитатель: Один телёнок, а много?
Дети: Телят.
Бабушка : Кто вы ещё ведете?
Дети: Мы видим быка.
Бабушка : Один бык, а много?
Дети: Быков.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А как говорят бык, корова и теленок?
Дети: Они мычат Му-уу
Воспитатель: Посмотрите к нам пришли ещё животные. Давайте назовём ласково всех животных.
(воспитатель по очереди показывает животных, а дети называют их ласково.)
бык – бычок
свинья – свинка
собака – собачка
баран – барашек
теленок – теленочек
корова - коровка (коровушка)
овца – овечка
щенок – щеночек
коза - козочка
Бабушка : Домашние животные расшалились и стали с вами играть, подскажите, что они делают.
(воспитатель имитирует движения животных, подключая звукоподражание, поощряя детей к называнию предложений.)
щенок-тявкает
собака-грызет
овечка-жует
корова-мычит
свинья-хрюкает
теленок-скачет
Воспитатель: Домашним животным пора отдыхать, давайте попрощаемся с ними и с бабушкой Василисой, скажем им "До свидания!".
Дети: До свидания.
Бабушка : До свиданья дети, приезжайте ко мне в гости.
Рефлексия:
Воспитатель: Занимаем свои места в вагонах. Отправляемся.
(дети строятся, как вагончики и двигаемся под звук бубна. Под медленное звучание бубна двигаемся медленно. Под быстрое – в быстром темпе.)
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? С кем мы познакомились? Чем мы сегодня занимались? Что вы узнали нового? А что вы узнали нового? Кому вы хотите рассказать по наше путешествие?