Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Маши и медведя»

Валентина Баранова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Маши и медведя»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема: «В гостях у Маши и Медведя»

Цели и задачи :

Упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке;

Закрепить знание цифр от 1до 9, соотнесение числа и цифры;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „В гостях у Маши и медведя“» размещена в разделах

Знание о четырехугольнике, его разновидностях;

Последовательности дней недели;

Совершенствовать умение ориентироваться от себя, на листе бумаги;

Устанавливать последовательность различных событий,

Развивать аналитическую деятельность, логическое мышление, комбинаторные способности.

Воспитывать умение работать в коллективе, внимательно слушать, доводить начатое до конца.

Оборудование:

Картинки –Маша и Медведь

картинки на фланелеграфе- домики разного цвета, крыша и окна разной формы,

Картинки на магнитной доске –продукты для игры «Магазин»,

Счетные палочки, числовые веры, карточки- образцы фигур для выкладывания из счетных палочек (домик, ваза, конфета,

Карточка с заданием на каждого ребенка

Ход.

1. Орг. момент.

Улыбка приветствия. Настрой на предстоящую работу.

-Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Сегодня на занятии вам пригодятся ушки- внимательно слушать, глазки – внимательно смотреть, голова- думать, руки –работать, язычок и ротик –иногда отвечать. Все готовы?

2. Коллективный счет до 10 в прямом и обратном порядке.

Игра с мячом. (дни недели, числа, вчера, сегодня, завтра, простейшие умозаключения)

3. Сюрпризный момент.

Загадка.

Отвечай-ка без подсказки, кто герои этой сказки?

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

В гости пришли Маша и Медведь.

Маша приготовила математические задания.

4. Поиск предмета по 3 признакам.

Найдите домик, где живет Маша.

Он не первый, и не последний, он не красный, крыша у него в форме трапеции. Как по-другому можно назвать форму крыши?

Где еще на домиках можно увидеть четырехугольники?

5. д/и «Магазин»

Сейчас мы с Машей отправимся в магазин.

Поиск предмета по устному направлению. Ориентирование на листе бумаги.

-Какой продукт купила Маша?

6. д/и «Молчанка» Вопрос-ответ с числовыми веерами.

Соотнесение числа-цифры.

Покажите:

-сколько вам лет?

-сколько у вас глаз?

-сколько пальцев на одной руке?

-какое число стоит между2 и 4,7 и 9?

-перед числом 2, 7,6

-сколько раз я хлопну в ладоши?

7 .Физкультминутка.

-Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз- сюда, 2- туда,

Повернись вокруг себя.

Раз- присели, 2-привстали,

Руки кверху мы подняли.

Раз, два, раз, два- заниматься нам пора.

8. выкладывание фигур из счетных палочек по образцу.

медведя тоже есть домик, посмотрите, какой. Выложите у себя на столе такой же домик.

-на столе стоит вот такая ваза

-А в вазе лежат вкусные конфеты

Маша с Мишей сладкоежки. Медведь ходит на охоту за дичью, пускает стрелы.

-стрела летит вправо, а теперь влево…

9. д/и «Нарисуй предмет».

Последовательность соединения цифр от 1 до9.

-А около дома растет дерево. Какое, как вы думаете? Нужно соединить точки от 1 до 9 по порядку, тогда увидим, какое дерево.

Итог занятия.

-на этом математические истории Маши и Миши сегодня закончились. Какое задание вам понравилось больше всего?

-Маша и Миша прощаются. Всем удачного дня.

Публикации по теме:

Огород на окне «В гостях у Маши и Медведя»Огород на окне «В гостях у Маши и Медведя» Огород на окне во второй младшей группе. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о.

Фотоотчет «В гостях у Маши и Медведя». Оформление огорода на подоконникеФотоотчет «В гостях у Маши и Медведя». Оформление огорода на подоконнике Фотоотчет «В гостях у Маши и Медведя» — фотоотчет оформления огорода на подоконнике Младшая группа Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Подготовка к Дню рождения Маши!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Подготовка ко дню рождения Маши!» Тема: «Подготовка ко Дню рождения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Город сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей.

Конспект НОД по формированию произношения в старшей логопедической группе «В гостях у Маши и медведя. Звуки [М]-[М’]» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У МАШИ И МЕДВЕДЯ».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Наш город» Цели: Закреплять знание числового ряда до 10, умение находить «соседей» числа. Продолжать формировать навыки ориентации по элементарному.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Снеговики в гостях у малышей» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цирк» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости. - Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие Маши и Медведя» Конспект занятия по математике в старшей группе ТЕМА: «Путешествие Маши и Медведя» Задачи: Образовательная • Совершенствовать навыки.

Сценарий праздничного концерта ко Дню защиты детей «В гостях у Маши и Медведя» Сценарий праздничного концерта ко дню Защиты детей «В гостях у Маши и Медведя».Дети сидят на стульчиках. Занавес открывается. Звучит песня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Маши и медведя»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 12:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД