Валентина Баранова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Маши и медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: «В гостях у Маши и Медведя»
Цели и задачи :
Упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке;
Закрепить знание цифр от 1до 9, соотнесение числа и цифры;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „В гостях у Маши и медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Знание о четырехугольнике, его разновидностях;
Последовательности дней недели;
Совершенствовать умение ориентироваться от себя, на листе бумаги;
Устанавливать последовательность различных событий,
Развивать аналитическую деятельность, логическое мышление, комбинаторные способности.
Воспитывать умение работать в коллективе, внимательно слушать, доводить начатое до конца.
Оборудование:
Картинки –Маша и Медведь
картинки на фланелеграфе- домики разного цвета, крыша и окна разной формы,
Картинки на магнитной доске –продукты для игры «Магазин»,
Счетные палочки, числовые веры, карточки- образцы фигур для выкладывания из счетных палочек (домик, ваза, конфета,
Карточка с заданием на каждого ребенка
Ход.
1. Орг. момент.
Улыбка приветствия. Настрой на предстоящую работу.
-Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Сегодня на занятии вам пригодятся ушки- внимательно слушать, глазки – внимательно смотреть, голова- думать, руки –работать, язычок и ротик –иногда отвечать. Все готовы?
2. Коллективный счет до 10 в прямом и обратном порядке.
Игра с мячом. (дни недели, числа, вчера, сегодня, завтра, простейшие умозаключения)
3. Сюрпризный момент.
Загадка.
Отвечай-ка без подсказки, кто герои этой сказки?
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
В гости пришли Маша и Медведь.
Маша приготовила математические задания.
4. Поиск предмета по 3 признакам.
Найдите домик, где живет Маша.
Он не первый, и не последний, он не красный, крыша у него в форме трапеции. Как по-другому можно назвать форму крыши?
Где еще на домиках можно увидеть четырехугольники?
5. д/и «Магазин»
Сейчас мы с Машей отправимся в магазин.
Поиск предмета по устному направлению. Ориентирование на листе бумаги.
-Какой продукт купила Маша?
6. д/и «Молчанка» Вопрос-ответ с числовыми веерами.
Соотнесение числа-цифры.
Покажите:
-сколько вам лет?
-сколько у вас глаз?
-сколько пальцев на одной руке?
-какое число стоит между2 и 4,7 и 9?
-перед числом 2, 7,6
-сколько раз я хлопну в ладоши?
7 .Физкультминутка.
-Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз- сюда, 2- туда,
Повернись вокруг себя.
Раз- присели, 2-привстали,
Руки кверху мы подняли.
Раз, два, раз, два- заниматься нам пора.
8. выкладывание фигур из счетных палочек по образцу.
-У медведя тоже есть домик, посмотрите, какой. Выложите у себя на столе такой же домик.
-на столе стоит вот такая ваза
-А в вазе лежат вкусные конфеты
Маша с Мишей сладкоежки. Медведь ходит на охоту за дичью, пускает стрелы.
-стрела летит вправо, а теперь влево…
9. д/и «Нарисуй предмет».
Последовательность соединения цифр от 1 до9.
-А около дома растет дерево. Какое, как вы думаете? Нужно соединить точки от 1 до 9 по порядку, тогда увидим, какое дерево.
Итог занятия.
-на этом математические истории Маши и Миши сегодня закончились. Какое задание вам понравилось больше всего?
-Маша и Миша прощаются. Всем удачного дня.