Лариса Фомичева
Конспект досуга по физической культуре детей совместно с родителями «Прогулка по осеннему лесу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга по физической культуре детей совместно с родителями «Прогулка по осеннему лесу»
Средняя группа.
Цель:
Привлечь родителей к совместному культивирования здорового образа жизни детей и развивать потребность к совместному физическому развитию.
Задачи:
Публикация «Конспект досуга по физической культуре детей совместно с родителями „Прогулка по осеннему лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенние прогулки. Консультации для родителей
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Прогулки. Консультации
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
1) Способствовать воспитанию эстетических чувств, доставить чувство радости от осеннего досуга.
2) Заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми;
3) Способствовать установлению с родителями доверительной атмосферы, способствующей гармоничному развитию детей;
4) Формировать у взрослых и детей потребность к здоровому образу жизни;
5) Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статистическое равновесие, ориентироваться в пространстве.
6) Развивать физические качества : скорость, гибкость, выносливость.
Оборудование: Обручи, канат, массажный коврик, резиновые грибы, музыкальное сопровождение.
Ход.
1. Вводная часть.
Инструктор по физическому развитию : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нами.
Дети: Здравствуйте!
Инструктор по физическому развитию : Вы любите заниматься физкультурой? (Ответ детей) А гулять? (Ответ детей) Тогда давайте погуляем по осеннему лесу! (Ответ детей) Как вы думаете, детям можно ходить в лес без взрослых? (Ответ детей) Конечно НЕТ! Давайте позовем с собой родителей ( Дети кричат: мама.). Здравствуйте дорогие мамы, мы позвали вас, чтобы вы могли погулять вместе с нами в осеннем лесу. Пойдёте с нами?
Мамы: Конечно.
2. Разминка.
1.
По кругу шагом марш!
По тропинке по лесной малыши идут гурьбой,
Вместе с мамами шагают, никого не обгоняют.
Раз – два – три, раз – два – три.
Ходьба обычным шагом.
2.
А вокруг растут дубы
Кверху руки подними.
Ходьба с поднятыми руками.
3.
На поляне лось стоит, с ветки белочка глядит.
Мы зверей не потревожим, на носках идти мы можем!
Ходьба на носках, руки на пояс.
4.
Стали наши малыши как кусты невелики,
Но идут-идут вперед, куда тропочка ведет.
Ходьба на согнутых ногах, руки на коленях.
5.
На опушке возле елей муравейники стоят.
Муравьи в работе вечной, им совсем не до ребят.
Наш отряд уже готов превратиться в муравьев.
Мамы стоят - ноги шире плеч, дети – ползанье на четвереньках под ногами взрослых.
6.
А в лесу был ураган, завалил тропинку нам,
Но и это не беда, перепрыгнем два бревна.
Мамы сидят на полу – ноги вместе вытянуты к центру круга, дети по ходу выполняют прыжки через предмет (ноги вместе).
7.
Зашумел осенний ветер, верх деревья закачал,
Лист последний закружился, под ноги ребят упал.
Этот знак давно мы ждали и по кругу побежали.
Бег обычный в колоне по одному.
8.
А теперь пешком пойдем и грибы все соберем.
Ходьба обычная, дети берут во время ходьбы грибы.
9.
На месте стой, раз-два! Направо, раз-два!
3. Общеразвивающие упражнения.
1. Выросли грибочки!
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, грибок удерживается в двух ладонях, руки внизу. Поднять грибок вверх, поднимаясь на носки, потянуться, посмотрели на грибок; опустить грибок, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. Спрятались грибочки!
И. п. – стойка на коленях, грибок в правой руке. Поворот вправо (влево, положить грибок у носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
3. Посадили – сорвали!
И. п. – сидя, ноги врозь, грибок в обеих руках. Наклониться вперёд, положить грибок у края ног, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться вперед, взять грибок, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. Зайчики!
И. п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс, грибок на полу. Прыжки на двух ногах вокруг грибочка в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.
5. Дышим лесным воздухом!
Вдох – через нос, руки вверх, медленный выдох – через рот, руки вниз (2 – 3 повторения).
6. Соберём грибы в корзинку!
Ходьба обычная шагом в колоне по одному, по ходу ходьбы дети складывают грибы в корзинку.
4. Основные движения.
Инструктор. Дети, у меня есть загадка, послушайте ее внимательно.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Ответ детей)
Правильно – заяц! Смотрите, у нас есть всё, чтобы стать зайчиками…
Сюрпризный момент. Входит зайчик (ребенок подготовительной группы) :
Зайчик: Здравствуйте ребята! Как у вас тут весело. А можно мне с вами поиграть?
Инструктор: Ну конечно оставайся, покажи нашим ребятам как нужно правильно проходить тропинку.
В центре зала стоят взрослые и держат обруч (домик зайца) на расстоянии 1,5 м., от них вдоль кладутся массажные коврики в две параллельные линии. Дети пролезают в обруч боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке. Далее дети выполняют прыжки на двух ногах из коврика в коврик (по кочкам, затем возвращаются в конец колоны (5 – 6 раз).
Зайчик не прощаясь уходит.
5. Подвижная игра.
А сейчас пришло время поиграть. Любите играть с родителями? Игра называется «Медведь и зайцы» или «У медведя во бору».
Выбирается медведь, он спит на одной стороне зала, на другой стороне два родителя держат канат (веревку) домик зайцев (детей). Зайцы (дети) пролезают под веревкой и поют песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Медведь просыпается, неожиданно быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Зайцы должны быстро пролезть под веревкой в домик. Пойманный становится медведем.
6. Заключительная часть.
Инструктор. Возвращаемся из леса (Обычная ходьба в колоне по одному). Построение в шеренгу.
Возвращается зайчик с большой морковкой под мышкой.
Зайчик: Ребята! Мне так у вас понравилось, что я решил вас угостить!
Инструктор: Вот спасибо то, зайчик!
Ребята, вы занимались физкультурой вместе с взрослыми. Вам понравилось? (Ответы детей). А что вам понравилось? (Ответ детей). А в следующий раз мы пригласим наших родителей на занятие на прогулке. Настало время проститься с нашими гостями:
Погуляла детвора? – Да
Поиграла детвора? - Да.
Скажем всем: Физкульт - Ура!
В соавторстве с инструктором по физкультуре Подолян Мариной Викторовной.
Реализованный проект! Использовали на Городском Методическом Объединение.