Елена Индиенко
Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Прогулка по осеннему лесу»
Автор конспекта НОД :Индиенко Елена Викторовна, музыкальный руководитель, первая квалификационная категория,
МКДОУ «Детский сад №16»
Задачи приоритетной образовательной области: художественно- эстетическаяобразовательная область:
Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Публикация «Конспект НОД „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Расширять и активизировать словарный запас детей по обобщающей теме «Осень».
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры,танцы и игровые упражнения.
Укреплять здоровье детей через музыкально-ритмические движения.
Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения.
Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.
Способствовать развитию метроритмических навыков детей.
Задачи ОО в интеграции:
Образовательная область «Физическое развитие» :
Продолжать укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Стимулировать познавательный интерес.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Расширять и активизировать словарный запас детей по обобщающей теме «Осень»
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» :
Формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и к окружающему миру.
Воспитывать чувство толерантного поведения друг к другу.
Воспитывать дружеские взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять действия на заданную тему самостоятельно.
Развивающая среда для педагога: ленточки (синяя, желтая, магнитофон.
Развивающая среда для детей:листочки, костюмы для танцев, ленточки для аппликации. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Музыкальный руководитель встречает детей у входа.
М. р. : Вот и Осень к нам пришла
Нас с собою позвала.
Будем весело шагать.
Слайд 1.
Дети входят под музыку.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
К лесу побежали.
Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем.
Снова по дорожке весело шагаем.
М. р. : Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки беремся
И друг другу улыбнемся.
Давайте передадим наше хорошее настроение и тепло через ладошки (сжимаем ладошки) пусть настроение останется таким до конца нашего занятия.
Дети встают в круг и выполняют социологический тренинг «Теплое рукопожатие»
Обращает внимание детей на слайд осени.
М. р. : Как хорошо в осеннем лесу. Так и хочется со всеми поздороваться.
Пальчиковая игра «Здравствуй» (дети садятся)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Слайд2.
М. р. : Лес точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Ребята, какому времени года поэт посвятил эти строки стихотворения (ответ детей-Осень)
Правильно!А какие преметы осени вы знаете (ответы детей)
Я знаю вы много выучили стихов о Осени. Послушаем,как о осени рассказывает Сима.
Сима: Кружит Осень листопад,
Листья по ветру летят.
То взметнутся, упадут
Красный лист и там и тут.
И лежит цветной ковер,
Украшая весь простор!
М. р. : Посмотрите ребята и правда, какие красивые листья прилетели к нам! Это осенний ветерок подарил нам их.
Осень,Осень листопад,
Листья – бабочки летят
Желтые и красные,
Все расцветки разные.
Ребята, пройдите, возьмите листики.
Дыхательное упражнение с листочками.
Мы листочки собираем (на вытянутой прав. ладошке)
Мы с листочками играем
Листочки вправо полетели (вправо)
Глазки вправо посмотрели.
Листочки влево полетели
Глазки влево посмотрели. (влево)
Ветер листья поднимает
И на землю опускает.
Поднимает,опускает. 2 раза
(за ниточку) Носом глубоко вдыхаем
Щеки мы не раздуваем
Губки трубочкой сложили
И листочки закружили.
(спокойно,не напрягаясь)
До чего же ветер рад
Что устроил листопад
Полетел,засвистел
Вниз с листвою зашумел
.(на ладошке,сдувают)
(показывает листочек детям, удивленно) А на листочке, что-то написано.
Это загадки!
(м. р. берет листочек читает)
1. Десять умненьких ребят
На ладошках в ряд сидят,
Помогают нам во всём,
Как мы умниц назовём?
М. р. :Правильно,ребята!Пальцы!
Пальчиковая гимнастика под музыку Л. Делиба «Пиццикато»
Слайд 3.
М. р. (берет следующий листочек)
2Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи.
Дети:Дождик.
Самомассаж «Дождик»(стоят по кругу)
Дождь,дождь,надо нам
Расходится по домам
Гром,гром,как из пушек
Нынче праздник у лягушек
Град,град,Сыплет град
Все под крышами сидят
Только мой братишка в луже
Ловит рыбку нам на ужин.
(в кругу садятся М. р. с ними)
Слайд4.
М. р. : (берет синую и желтую ленточки)
Ребята,какой ветер бывает?
(синей ленточкой обвожу по кругу)
Дети:Добрый,ласковый.
М. р. : А еще?
Дети: Ураган.
Слайд5.
М. р. : У нас еще есть солнышко. (берет желтую ленточку)
Для чего нам солнышко? (ответы детей)
Я предлагаю вам слушать музыку и превратиться в огонь или ветер.
Звучит спокойная музыка, затем взволнованная (дети импровизируют)
М. р. : Ребята, мы с вами сделаем коллективную аппликацию - солнце.
(аппликация)
М. р. Ребята, но когда долго идёт дождь, становится немного грустно. Что же нам делать?
Нужно тучку порадовать, развеселить и тогда дождик перестанет идти.
(берет другой листик)
Слайд6
3Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — …
Дети: Матрешки
М. р. : Ребята, вы все знаете, что матрешки –это одна большая,дружная семья. У вас тоже дружные семья. Кто в них живет (ответы детей).Мы сейчас поможем нашим маленьким матрешкам вспомнить движения.
У нас есть наши куклы «мальчик –шажок», «мальчик-поскок», «девочка –пружинка», которые нам и матрешкам помогали осваивать движения, узнавать из чего движения состоят. Как вы кубики складываете, так и куклы нам помогают складывать движения. Давайте вспомним из чего состоит
«ковырялочка», «приставной шаг с пружинкой».
«Танец матрешек»
Слайд7
(берет следующий листок)
М. р. : Под музыку танцы,
Под музыку встряска
Зовется понятно всем, просто.
То.
Дети: (пляска)
Девочки исполняют
танец «Черно-белый»
Слайд8
(последний листок)
М. р. :У кого есть много ножек?
Только у.
Дети: СОРОКОНОЖЕК.
Игра «Сороконожки»
Заключительная часть (рефлексивный этап)
М. р. : Мы умеем танцевать,
Ритмы хлопать и играть.
Но не все пока умеем
Расслабляться, отдыхать.
(предлагаю детям лечь на ковер)
Звучит релаксирующая музыка
М. р. : Есть у нас игра такая –
Очень легкая простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье
И становится понятно
Расслабление приятно
Руки с силой выпрямляем
Мы как будто подрастаем.
(руки поднять, потянуться – вдох)
А теперь их расслабляем
Плавно, мягко опускаем.
(на выдохе- опустить вдоль
туловища, мышцы расслабить)
(дети встают)
М. р. подводит итог занятия: Ребята, интересное путешествие у нас сегодня получилось? Что больше всего вам понравилось? Давайте скажем спасибо нашим листикам за интересные игры и упражнения, которые помогают нам сохранить и укрепить наше здоровье. (детям раздается угощение)
М. р. : Вот путешествию конец,
Кто играл – тот молодец!
Кто у нас сегодня молодец? ….
дети:Все молодцы.
М. р. предлагает гостям вместе с детьми попрощаться.
М. р. : Вместе хлопнули в ладоши (хлопают)
Дружно топнули ногой. (Топают)
Руки крепко всем пожали (взялись все за руки)
И с соседом мы обнялись (обнимаются)
Всё о чём мы здесьиграли (ладошки вперед)
Мы запомнили с тобой (повернуться друг к другу)
До свиданья всем сказали (машут До свиданья)
И отправились домой (уходят под музыку)