Елена Индиенко
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме: «Прогулка по осеннему лесу»
Составлен
музыкальным руководителем
Индиенко Е. В.
с. Правокумское
2016-2017уч. год
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме : «Прогулка по осеннему лесу»
Автор конспекта ННОД : Индиенко Елена Викторовна, музыкальный руководитель, первая квалификационная категория,
МКДОУ «Детский сад №16»
Задачи приоритетной образовательной области : художественно- эстетическая образовательная область :
Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Расширять и активизировать словарный запас детей по обобщающей теме «Осень».
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры,танцы и игровые упражнения.
Укреплять здоровье детей через музыкально-ритмические движения.
Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения.
Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.
Способствовать развитию метроритмических навыков детей.
Задачи ОО в интеграции:
Образовательная область «Физическое развитие» :
Продолжать укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Стимулировать познавательный интерес.
Образовательная область «Речевое развитие» : Расширять и активизировать словарный запас детей по обобщающей теме «Осень»
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» :
Формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и к окружающему миру.
Воспитывать чувство толерантного поведения к друг другу.
Воспитывать дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Предпосылки учебной деятельности : формирование умения выполнять действия на заданную тему самостоятельно.
Развивающая среда для педагога: ленточки (синяя, желтая,, магнитофон.
Развивающая среда для детей: листочки, костюмы для танцев, ленточки для аппликации.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Музыкальный руководитель встречает детей у входа.
М. р. : Вот и Осень к нам пришла
Нас с собою позвала.
В лес собрались мы гулять
Будем весело шагать.
Слайд 1.
Дети входят под музыку.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем.
Снова по дорожке весело шагаем.
М. р. : Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки беремся
И друг другу улыбнемся.
Давайте передадим наше хорошее настроение и тепло через ладошки (сжимаем ладошки) пусть настроение останется таким до конца нашего занятия.
Дети встают в круг и выполняют социологический тренинг «Теплое рукопожатие»
Обращает внимание детей на слайд осени.
М. р. : Как хорошо в осеннем лесу. Так и хочется со всеми поздороваться.
Пальчиковая игра «Здравствуй» (дети садятся)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Слайд2.
М. р. : Лес точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Ребята, какому времени года поэт посвятил эти строки стихотворения (ответ детей-Осень)
Правильно!А какие преметы осени вы знаете (ответы детей)
Я знаю вы много выучили стихов о Осени. Послушаем,как о осени рассказывает Сима.
Сима: Кружит Осень листопад,
Листья по ветру летят.
То взметнутся, упадут
Красный лист и там и тут.
И лежит цветной ковер,
Украшая весь простор!
М. р. : Посмотрите ребята и правда, какие красивые листья прилетели к нам! Это осенний ветерок подарил нам их.
Осень,Осень листопад,
Листья – бабочки летят
Желтые и красные,
Все расцветки разные.
Ребята, пройдите, возьмите листики.
Дыхательное упражнение с листочками.
Мы листочки собираем (на вытянутой прав. ладошке)
Мы с листочками играем
Листочки вправо полетели (вправо)
Глазки вправо посмотрели.
Листочки влево полетели
Глазки влево посмотрели. (влево)
Ветер листья поднимает
И на землю опускает.
Поднимает,опускает. 2 раза
(за ниточку) Носом глубоко вдыхаем
Щеки мы не раздуваем
Губки трубочкой сложили
И листочки закружили.
(спокойно,не напрягаясь)
До чего же ветер рад
Что устроил листопад
Полетел,засвистел
Вниз с листвою зашумел
.(на ладошке,сдувают)
(показывает листочек детям, удивленно) А на листочке, что-то написано.
Это загадки!
(м. р. берет листочек читает)
1. Десять умненьких ребят
На ладошках в ряд сидят,
Помогают нам во всём,
Как мы умниц назовём?
М. р. :Правильно,ребята!Пальцы!
Пальчиковая гимнастика под музыку Л. Делиба «Пиццикато»
Слайд 3.
М. р. (берет следующий листочек)
2Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи.
Дети:Дождик.
Самомассаж «Дождик»(стоят по кругу)
Дождь,дождь,надо нам
Расходится по домам
Гром,гром,как из пушек
Нынче праздник у лягушек
Град,град,Сыплет град
Все под крышами сидят
Только мой братишка в луже
Ловит рыбку нам на ужин.
(в кругу садятся М. р. с ними)
Слайд4.
М. р. : (берет синую и желтую ленточки)
Ребята,какой ветер бывает?
(синей ленточкой обвожу по кругу)
Дети:Добрый,ласковый.
М. р. : А еще?
Дети: Ураган.
Слайд5.
М. р. : У нас еще есть солнышко. (берет желтую ленточку)
Для чего нам солнышко? (ответы детей)
Я предлагаю вам слушать музыку и превратиться в огонь или ветер.
Звучит спокойная музыка, затем взволнованная (дети импровизируют)
М. р. : Ребята, мы с вами сделаем коллективную аппликацию - солнце.
(аппликация)
М. р. Ребята, но когда долго идёт дождь, становится немного грустно. Что же нам делать?
Нужно тучку порадовать, развеселить и тогда дождик перестанет идти.
(берет другой листик)
Слайд6
3Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — …
Дети: Матрешки
М. р. : Ребята, вы все знаете, что матрешки –это одна большая,дружная семья. У вас тоже дружные семья. Кто в них живет (ответы детей).Мы сейчас поможем нашим маленьким матрешкам вспомнить движения.
У нас есть наши куклы «мальчик –шажок», «мальчик-поскок», «девочка –пружинка», которые нам и матрешкам помогали осваивать движения, узнавать из чего движения состоят. Как вы кубики складываете, так и куклы нам помогают складывать движения. Давайте вспомним из чего состоит
«ковырялочка», «приставной шаг с пружинкой».
«Танец матрешек»
Слайд7
(берет следующий листок)
М. р. : Под музыку танцы,
Под музыку встряска
Зовется понятно всем, просто.
То.
Дети: (пляска)
Девочки исполняют
танец «Черно-белый»
Слайд8
(последний листок)
М. р. :У кого есть много ножек?
Только у.
Дети: СОРОКОНОЖЕК.
Игра «Сороконожки»
Заключительная часть (рефлексивный этап)
М. р. : Мы умеем танцевать,
Ритмы хлопать и играть.
Но не все пока умеем
Расслабляться, отдыхать.
(предлагаю детям лечь на ковер)
Звучит релаксирующая музыка
М. р. : Есть у нас игра такая –
Очень легкая простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье
И становится понятно
Расслабление приятно
Руки с силой выпрямляем
Мы как будто подрастаем.
(руки поднять, потянуться – вдох)
А теперь их расслабляем
Плавно, мягко опускаем.
(на выдохе- опустить вдоль
туловища, мышцы расслабить)
(дети встают)
М. р. подводит итог занятия: Ребята, интересное путешествие у нас сегодня получилось? Что больше всего вам понравилось? Давайте скажем спасибо нашим листикам за интересные игры и упражнения, которые помогают нам сохранить и укрепить наше здоровье. (детям раздается угощение)
М. р. : Вот путешествию конец,
Кто играл – тот молодец!
Кто у нас сегодня молодец? ….
дети:Все молодцы.
М. р. предлагает гостям вместе с детьми попрощаться.
М. р. : Вместе хлопнули в ладоши (хлопают)
Дружно топнули ногой. (Топают)
Руки крепко всем пожали (взялись все за руки)
И с соседом мы обнялись (обнимаются)
Всё о чём мы здесьиграли (ладошки вперед)
Мы запомнили с тобой (повернуться друг к другу)
До свиданья всем сказали (машут До свиданья)
И отправились домой (уходят под музыку)
Слова к презентации:
1. Начало
2. В жизни главное- здоровье,
Согласитесь господа.
И к нему с большой любовью
Мы относимся всегда.
3. Расскажу вам по порядку,
Как здоровье сохранить.
Через тренинг, игры, танцы,
Деток в социум вводить.
4. Мы в своих садах решаем
Разные задачи.
В пед. Процесс мы их внедряем
Так или иначе.
5. Мы с детишками играя
Им здоровье сберегаем.
Создаем условия
Все, для соц. развития.
6. Тренинги используем
Делаем все дружно.
Жмем друг другу ручки
7. И получилась - дружба.
8. Много время не займут
Эти упражнения
Сколько пользы принесут
Эмоций и веселия.
9. На муз. Занятиях у нас
Игры и самомассаж
Логоритмика и ритмопластика
Тренинги и психогимнастика.
10. Надо напряженье снять
Будут деточки играть.
«У оленя дом большой»
Посмотрите он какой.
11. Чтоб мозг работал наш
Сделаем самомассаж
12. Ритмопластикой поверьте
Развивают мышцы дети.
13. Танец словно музыка живая
Танцовщицы- воплощенье рая.
14. Русские красавицы очень хороши,
Пляшут все стараются славно, от души!
15. Банты, платья легкие, ткань летит в разлет
Танцует замечательно, маленький народ.
16. С пальчиками мы играем
Моторику с речью, с детьми развиваем.
17. Чтоб итог работы нашей
Был успешен, эффективен.
Надо вместе педагогам
Всем объединить усилия.