Татьяна Емельянова
Конспект досуга ко Всемирному Дню леса в группе среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга ко Всемирному дню леса в группе среднего возраста.
Цель: Создание у детей радостного настроения от совместной деятельности, обогащение эмоциональной сферы воспитанников яркими впечатлениями.
Задачи:
• Расширять знания детей о лесе и его обитателях;
• Развивать речь и мышление детей посредством разгадывания загадок;
Публикация «Конспект досуга ко Всемирному Дню леса в группе среднего возраста» размещена в разделах
- День леса
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать двигательную активность в ходе подвижных игр;
• Развивать пластику движений, чувство ритма в ходе выполнения танцевальных движений;
• Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу, его растительному и природному миру.
Оборудование:
• Костюмы Елочки и Медведя;
• Контейнер с деревянными или картонными грибами и ягодами;
• Фонограммы песни «У медведя во бору» и шума леса;
• Обруч, две корзинки для игры;
• Шишки крупные.
Ход проведения:
( Действующие лица: Елочка и Медведь)
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А вот куда, это вы должны отгадать. Слушайте загадку.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … Лес
Правильно! Сегодня мы отправимся в лес. А знаете ли вы, что у леса есть свой голос, который складывается из разных звуков. Какие звуки мы слышим в лесу? (Ответы детей) пение птиц, шум ветра, возможно, журчание ручейка. Включить запись шума леса.
Вот говорят лес, лес. А ведь лес бывает разным. Есть лес, в котором растут только хвойные деревья и называется он хвойный. Есть лес, где растут только лиственные деревья. И тогда он называется лиственный. А есть лес, в котором растут и хвойные и лиственные деревья, все вперемешку. Называется такой лес, смешанным.
А теперь загадки о разных деревьях. Посмотрим, сможете ли вы определить хвойные и лиственные деревья.
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
Ответ: Береза
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
Ответ: Дуб
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Ответ: Ель
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
Ответ: Ива
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.
Ответ: Лиственница
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
Ответ: Рябины
Ох, что-то мы засиделись на лесной полянке. Пора поразмяться.
Физминутка: «Лес»
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон,
И два наклон, (руки за голову, наклоны туловища влево, вправо)
Зашумел листвою клён.
(руки вверх, помахать кистями)
Ели на опушке (руки сложить домиком над головой и
До небес макушки вытягивать вверх, дотронуться до уха
Слушают, молчат потом до губ, сделать ладошку козырьком
Смотрят на внучат смотрим сверху вниз и по сторонам)
А внучата – елочки (пружинка)
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод.
Ребята, давайте подумаем и скажем, а какая польза от леса? Ответы детей. Грибы, ягоды, дрова, древесина для мебели и бумаги. А еще, лес – это дом для диких животных.
Загадки о животных:
1)У рыженькой малышки в дупле грибы и шишки.
2) Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса, кто же это?
3) Кто в лесу ходит злой, голодный?
4)Комочек пуха, и два длинных уха, бегает ловко – любит морковку
5)Под шишками, под елками бежит мешок с иголками
6) Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.
А у нас с вами сегодня гость. Встречайте! Мишка косолапый!
Заходит медведь. Дети здороваются. Мишка, ты уже проснулся? Наверное, ты голодный? Остались у меня с осени грибы да ягоды. Только все в одной корзине оказались. Непорядок! Ребята помогите, пожалуйста, разобрать по корзинкам. Игра «Рассортируй по корзинкам»
Мишку накормили. Мишка подобрел. А теперь можно и поиграть. Играем в игру «У медведя во бору».
А помните такой стишок про медведя? Давайте все вместе вспомним в повторим движения.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился, и ногою топ.
А у меня и шишки припасены. Поиграем в колючую шишку. Игра «Колючая шишка». Несколько шишек дети быстро передают по кругу.
Спасибо тебе Мишка за игры, да за веселье. Посиди, отдохни, а мы с ребятами сейчас вспомним, как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить хрупкой природе.
А знаете ли вы правила поведения в лесу? Давайте вспоминать, а если вы что-то не знаете, я вам расскажу. Показ слайдов о правилах поведения на природе.
Заключение:
Ребята, о чём же мы сегодня с вами беседовали? Что нового узнали?
(ответы детей).
Ребята, берегите лес и его обитателей, растения и животные. До новых встреч! Пойдем мишка, провожу тебя до леса.