Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Самый храбрый и отважный» ко Всемирному Дню льва на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными.
Задачи:
• уточнить представление детей о животных Африки;
• знакомить детей с особенностями внешнего строения и повадками льва;
• учить детей выполнять несложную поделку и работать с цветной бумагой и клеем;
• воспитывать бережное отношение к объектам живой природы;
• обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций «Животные Африки»; чтение сказки И. В. Гуриной «Приключение львенка».
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Самый храбрый и отважный“ ко Всемирному Дню льва на МAAM» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Материалы: дидактические карточки «Животные Африки»; красный и желтый дождик, нарезанный на короткие полоски, зеленая бумага, клей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня… Вокруг то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые камни. Знойное лето дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.
В джунглях звон везде летит,
Если слон вовсю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Вот такое интересное путешествие по Африке мы совершили. А теперь отгадайте загадку.
Он гриву распускает,
На солнце загорает.
Его ужасен гнев,
Ведь это грозный… (лев).
Правильно, это лев. А почему его называют царем зверей, кто из вас знает? (Ответ детей. )
2. Беседа с детьми «Царь зверей».
Воспитатель сопровождает беседу показом иллюстраций.
Лев очень сильный. Поэтому льва называют царем зверей. Лев - это большая кошка. У него густая грива и длинный хвост с кисточкой. Лев любит лежать и греться на солнышке. Иногда он громко рычит: Р-Р-Р! Так он охраняет место своего обитания от чужаков. А на охоту ходит львица. Она добывает еду для всей львиной семьи. Сытые львы любят поспать. Львы собираются в большие группы - прайды. Посмотрите, у мамы-львицы есть львенок. На кого он больше похож - на маму или на папу? (Ответы детей.)
Игра «Добавь словечко».
• В Африке живут ловкие, хвостатые… (обезьяны).
• В Африке живут большие, толстокожие… (бегемоты).
• В Африке живут сильные, гривастые… (львы).
• В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые… (зебры).
• В Африке живут пятнистые, длинношеие… (жирафы).
• В Африке живут выносливые, сильные… (слоны).
• В Африке живут ловкие, хвостатые… (обезьяны).
Игра «Мы охотимся на льва».
Все садятся в круг. Педагог читает текст и показывает выразительные движения, а дети их повторяют.
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его.
У нас длинное ружье
И подзорная труба.
Ой! Что это?
А это - поле: топ-топ-топ.
А это - болото: чав-чав-чав.
А это - море: буль-буль-буль.
Ой! Что это?
А это - тропинка: шур-шур-шур.
Вышли на полянку.
Воспитатель: Кто это здесь лежит? Давайте потрогаем. (Дети трогают воображаемого льва.) Да это же лев! Ой! Мамочки! Испугались его и побежали домой. По тропинке: шур-шур-шур. По морю: буль-буль-буль. По болоту: чав-чав-чав. По полю: топ-топ-топ. Прибежали домой. Дверь закрыли и дрожим. (Тело напряжено, плечи подняты, руки прижаты к телу. ) Устали. Ух! (Произносим на выдохе.)
3. Выполнение поделки «Царь всех зверей».
Воспитатель предварительно нарезает дождик (длиной примерно с мизинец ребенка).
Раздает детям заготовку.
1. Ребята, давайте сделаем нашему льву пышную гриву и не забудем хвосте.
Дети приклеивают дождик вокруг головы льва и на кончик хвоста.
2. Вырежьте из зеленой бумаги длинную полоску (шириной примерно 3 см).
3. Надрежьте ее край бахромой. Приклейте на картину внизу. Это будет травка. Наш картина с храбрым львом готова!
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ответьте на вопросы.
• О каком животном мы сегодня говорили?
• Как выглядит лев?
• Что нового вы узнали о льве?
• Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Список использованной литературы
1. Гурина И. В. Приключения львенка. Познаем мир вокруг нас. - М. : ООО «Издательство «Фламинго», 2015.
2. Ульева Е. А. Творческие задания: раскрашивание, лепка, аппликация: тетрадь для занятий с детьми 6-7 лет. - М. : ВАКО, 2014. - С. 19-21.
3. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: комплексные занятия на основе игровых технологий. - Волгоград: Учитель, 2016. - С. 62-67.
4. Янушко Е. Я. Помогите малышу заговорить: развитие речи детей 1-3 лет. - М. : Эксмо, 2018. - С. 125, 214-215.